Ходите во свете — это одна из самых незаметных, но одновременно одна из самых главных заповедей Иисуса Христа.
Ин.12:35 ходите (во свете), пока есть свет
Ин.5:39 Исследуйте Писания (пока чувствуете, что Я в вас)
Заповедь, которая открывается далеко немногим.
Сир.6:23 Премудрость соответствует имени своему, и немногим открывается.
Сир.6:28—29 Исследуй и ищи, и она будет познана тобою и, сделавшись обладателем ее, не покидай ее; ибо наконец ты найдешь в ней успокоение, и она обратится в радость тебе.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Хождение во свете — суть хождение по словам, суть плавание по Священному Писанию, суть плавание в Законе Божием и возрастание в премудрости.
Прем.7:28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
Конечно, Бог любит всех, здесь речь идет об особой, взаимной, о поистине настоящей отцовской любви. Однако именно к ней мы и должны все с вами стремиться, стремиться к личному общению с Богом, к особо тесным отношениям с Отцом.
Мф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Конечно, познать Бога до конца, находясь здесь на Земле, мы не сможем. Наша цель немного другая. Наша цель — это сформировать свой логос по подобию Логоса Иисуса Христа.
Всегда с Богом мы можем пребывать только внутри себя, в мыслях, в духе, в логосе.
Ин.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
То есть Иисус не то что бы отрицает, что через исследование Писаний можно войти в жизнь вечную, наоборот, Он это подтверждает. Когда мы исследуем Священное Писание целиком, мы познаем и Отца и Сына, мы пребываем и во Отце и Сыне одновременно.
1Ин.2:24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
Апостол Иоанн говорит о пребывание в Ветхом Завете, о пребывании в том, что было от начала. Именно Ветхий Завет ставил основой любить друг друга, именно Ветхий.
1Ин.3:11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга
Ин.5:37—38 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Смею немного уточнить перевод с греческого
Ин.5:38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому вы и не веруете Тому, Которого Он послал.
Слушающие не могли поверить Иисусу не потому, что не хотели верить или были неверующими, а потому, что не имели Слова, накопленного в них. То есть для того, чтобы по-настоящему проникнуться всем тем, о чем говорил Иисус Христос, понять, осознать, прочувствовать, нужно чтобы Слово Божие пребывало (греч. «оставалось») в человеке, иными словами, накапливалось.
Не потому Слово Божие не пребывало в них, что они не верили Христу, а самому Христу по законам духовным, по законам изложенным в Библии, как бы они не старались, поверить и проникнуться всем тем, о чем Он говорил и к чему Он призывал, они не могли, потому что Слово Божие не пребывало в них, то есть не было накоплено.
То есть логос тех, кому он это говорил, их дух, не то что бы не был сформирован, они вообще, судя по всему, пребывали в чем-то другом, в чем-то своем, то есть понимали написанное в Ветхом Завете в каком-то своем, достаточно искаженном или поверхностном смысле.
Иными словами, только после долгого и усердного накопления Слова Божьего Дух Святой может войти в нас, и не просто войти, но и остаться в нас в активном пламенном режиме навсегда или как минимум надолго.
Ин.1:33 на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего (греч. остающегося) на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
Во всех остальных случаях Дух уходит. Приходит и уходит.
Однако, стоит отметить, что, если дух человека чист, ничем не наполнен, то есть мысли, а также догматически сформированная картина мира, земные планы, цели, задачи отсутствуют, в этом случае Слову Божиему, как Духу, войти в человека, а также самому человеку уверовать и проникнуться всем тем, что говорил Христос, намного легче.
Именно по этой самой причине Господь избирал Себе в апостолы самых простых, « простых голубей», тех, чьи сердца были свободны от различных земных планов, целей, задач, а также своего или чужого толкования Священного Писания.
Пропитать глаголами вечной жизни
Ин.6:68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
и по-настоящему очистить,
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
судя по всему, на тот момент можно было только таковых.