Получается, что жертву умилостивления принес не только Господь, но и Его Матерь, душа которой не могла быть не изранена, всем тем, что Она увидела, через что Она прошла, однако, судя по всему, Богородица также, как и Господь Иисус Христос, не испытала никакого зла к распявшим Его и приняла все произошедшее, по обыкновению Своему, как данное Богом.
Лк.1:38 се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.
Как известно, между душою матери и сына всегда существует прямая тонкая невидимая духовная связь, перетекание качеств души от матери к сыну и наоборот на духовном плане происходит мгновенно, автоматически. Можно смело утверждать, что Иисус, находясь здесь на Земле, невидимым образом обожествлял не только Свою душу, но и душу Матери Своей, а сама Богородица судя по всему постоянно подпитывала Его душу смирением и абсолютным принятием Божественной воли.
Иисус заранее готовил Свою Матерь к будущим испытаниям, к Его будущему отсутствию в течение 3 дней.
Лк.2:46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
Лк.2:48—50 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что́ Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что́ принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов.
Мф.12:40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
То есть сердце Земли, совокупность всех душ человеческих, также принадлежит Отцу. И чрезмерного массового загрязнения душ человеческих находящихся в преисподнии Отец никогда не допустит. Об этом не стоит забывать.
Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Мф.11:25 славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли
То есть при достижении определенного уровня нечистоты рано или поздно по всем духовным законам должна начинаться массовая чистка, чистка душ человеческих (эпидемии, войны, болезни, революции, анархия, голод). На самом деле все это не происки дьявола, а самые элементарные сильнодействующие средства по очищению душ человеческих от всякого рода духовной грязи. Вынужденные конечно, но всё же.
1Пет.4:1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить
Да и сама преисподняя, ад также принадлежит Отцу, а не кому-либо еще.
Пс.138:7—8 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю (во ад) — и там Ты.
Душа символизирует землю, сердце символизирует дух, небо.
Мф.6:10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
1Кор.15:28 и да будет Бог всяческая во всем.
Во время Причастия душа причащающегося не только прикасается к обожествленной душе Иисуса и очищается за счет непосредственного общения с ней, но и перенимает ее свойства.
Во время Причастия душа причащающегося прикасается не только к обожествленной душе Иисуса, но и, что вполне возможно и скорее всего, к душе Пресвятой Богородицы.
Ибо оболочкой Иисус имел именно ее. Можно сказать, что душа Иисуса является в какой-то степени некой копией души Марии. Мужского начала по плоти, то есть по телу и по душе, у Иисуса не было. Точно не было!
Не только во время Причастия, но и во время молитвы, обращенной к Иисусу Христу, наша душа также имеет свойство очищаться, в прочем, как и во время молитвы, обращенной к Отцу.
Преподобный Серафим Саровский
Вот вы за великое считаете счастье с убогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней, то что речем о Самом Господе, неоскудевающем Источнике всякой благостыни и небесной и земной? А молитвою мы с Ним, Самим всеблагим Всетворцом Господом Богом и Спасом душ наших беседовать удостаиваемся.
Когда мы пребываем в Слове, молимся духом, пребываем во свете Солнца наша душа также очищается, но очищается она не непосредственно, а через дух.
Жертва умилостивления, о которой говорил пророк Исаия, есть ничто иное как обожествление Сыном Божиим души человеческой, которая так и не смогла испытать никакого зла, даже по отношению к тем, кто ее распял.
Ис.53:10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Лк.23:34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят.
Евр.2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Милосердие Божие, Слово Божие воплотилось, стало плотью, принесло жертву умилостивления, обожествило душу человеческую и отдало нам ее в виде Плоти Своей,
Ин.6:51 хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
соделав Ее не только образцом для подражания, но и создав все условия, чтобы каждый из желающих самым доступным, самым простым и удобным образом (без каких либо тяжких и неудобоносимых бремен) мог прикасаться к Ней, и тем самым восстанавливать свою душу в любви, мире, радости, долготерпении, благости, вере, кротости, милосердии и воздержании, во всем том, что было присуще самой душе Иисусовой.
Ин.14:27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
Мир — это душа.
Кол.2:9—11 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
Под телом здесь апостол Павел подразумевает обожествленную Иисусом душу человеческую.
1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Ин.2:21 А Он говорил о храме тела Своего.
Церковь, святилище и храм Божий суть одно. Поэтому апостол Павел тут же говорит об обрезании, об обрезании низших слоев души, чтобы читающие разумели, что речь идет о духе и о душе, а не о теле физическом.
Кол.2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
И в Откровении Иоанна Богослова тоже говорится именно об обрезании низших слоев души.
Откр.14:18—19 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
Иными словами, каждый обращающийся ко Христу как к человеку,
1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
в первую очередь прикасается к Его душе, и только потом к Духу. Каждый обращающий ко Христу как к Духу, как к Логосу, в первую очередь прикасается к Его Духу, и только потом к душе.
Вообще судя по всему, чем чаще человек обращается к Богородице, тем более любящим и простым он становится. Чем чаще человек обращается к Отцу, тем он больше одухотворяется и тем более премудрым становится его дух.
Обращаясь ко Христу, человек одновременно преображается и в том и в том направлении.
Итак, через пребывание в Слове, через пребывание во свете, человек в первую очередь обожествляет свой дух, через причастие — в первую очередь свою душу. Через молитву возможен и тот и тот вариант, в зависимости от того, о чем человек молится и чем он молится (духом или душою).
Душа в Священном Писании часто именуется храмом, святилищем, церковью.
Еф.1:22—23 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
Речь идет не только о Церкви Христовой, как о собрании верующих, но и храме тела, о душе человеческой, во главу которой человек поставил Слово Божие.
Полнота, потому что все во всем наполнено и пропитано Словом Божиим и Духом Святым. Полнота — это то, что наполняет храм, душу. Полнота — это когда душа, с головы до ног полностью пропитана Духом Святым, всем тем, что говорил Христос и всем тем, что написано в всем Священном Писании.
Еф.1:22—23 и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его
И вот то, чем наполнено тело, вот эту внутреннюю наполненность апостол Павел и называет полнотой. Полнота все во всем, как некая абсолютная наполненность чем-либо. В нашем с вами случае Словом Божиим и Духом Святым.
Какие испытания проходил Иисус, как человек, до момента Его крещения Иоанном, мы не знаем. Какие испытания проходила Богородица при жизни, мы тоже не знаем. И сказать, что в Их жизни было все гладко и идеально, мы тоже не можем.
Откр.12:1—2 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
Можно, конечно, сказать, что здесь речь идет о народе Израиля, а сама Богородица символизирует верх Ветхого Завета. Но ведь, чтобы народ Израиля стал народом Божиим Моисей сорок лет водил его по пустыне. А чтобы стать Спасителем наших душ, вряд ли у Иисуса Христа как у человека не было иных скорбей, кроме тех, которые Он претерпел на кресте. Сам Иисус говорил
Лк.22:28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих
Мало того, пророк Исаия прямо называл Иисуса Христа мужем скорбей и изведавшим болезни.
Ис.53:3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Если скорби еще как-то умещаются в нашей голове, то чтобы Иисус претерпевал болезни во время своего земного пути, об этом нам ничего неизвестно. Скорее всего именно поэтому мы практически ничего не знаем о том, что происходило в жизни Иисуса Христа до момента Его явления Израилю.
Лк.2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Возрастал и укреплялся, значит развивался, познавал, совершенствовался.
Как видите, не все так просто. Бог часто открывает нам только то, что нам полезно. Как писал об Иисусе пророк Исаия
Ис.7:15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
1Пет.2:2 как новорожденные младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
Молоко, как символ материнской доброты и простоты, как символ каких-то простых элементарных наставлений, позволяющих сохранить душу от зла.
Иез.3:3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
Мед, как символ сладости от вкушения Слова Божьего, тайн Божиих, откровений, пророчеств. Тут уже речь идет не о простоте, а о премудрости, пронизывающей все тайны Божии.
Сир.11:14 Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство — от Господа.
Все от Бога. Чтобы научиться разуметь отвергать худое и избирать доброе, нужно это худое все-таки киким-либо образом еще и познать, так сказать, соприкоснуться, провзаимодействовать с ним. Познать, что оно из себя представляет, и чем оно в реальности, на деле, а не только на словах, отличается от доброго.
Возможно, именно по этой самой причине пророк Исаия называл будущего Мессию именно так. Иисус так же, как и мы, познавал этот мир, об этом не стоит забывать.