Почему именно ходить во свете? Почему нельзя сидеть или лежать?
Все просто. Как лампадка, не дольешь — потухнет, перельешь — погаснет. Когда вы ложитесь, ваш светильник, ваше сознание, ваш дух, как бы заливается той информацией, которая содержится в крови.
Лев.17:11 потому что душа тела в крови
Лев.17:14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
И вот эта самая кровь, содержащая информацию о земном, а не о небесном, приливая к голове как раз-таки и гасит светильник. А поскольку душа тела именно в крови, то можно сказать, что духовное сознание глушится плотским, земным, человеческим, и тем самым дух наполняется той информацией, которая тому, кто хочет пребывать в духе или познавать домостроительство Божие, совершенно не нужна.
Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
В сидячем положении крови к голове приливается тоже больше, чем когда вы стоите, и плотское сознание также может взять вверх над духовным и погасить ваш светильник.
Преподобный Антоний Великий
В собраниях, которые бывают в монастыре для рассуждения о чем-нибудь, не садись.
То же самое происходит и при переедании. Отсюда, кстати, часто можно прочитать в различного рода отечниках, что когда подвижник ложился или переедал, то ум его мгновенно наполнялся блудными и плотскими помыслами и пожеланиями, которые, как накатывающиеся воды, глушили накопленное Слово и помышления о Боге, об Отце.
Когда человек рождается от Духа, его телом становится его душа, и смысл всех хождений во свете и ночных бдений начинает заключаться в том, чтобы плотская часть души ни в коем случае не взяла вверх над духом, в том, чтобы удержать светильник как можно более дольше горящим.
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Под львом, рыкающим может подразумеваться и душа человеческая, которая постоянно рядом, и которая, по сути своей, являясь частью плоти (а плоть есть совокупность души и тела), как бы постоянно ходит под тобою рядом, как бы постоянно пытается поглотить все накопленное тобою в духе и тем самым сбросить тебя с небес, наполнить твой дух помышлениями не о Боге, не о небесном, а о земном, о человеческом.
Дьявол — это в какой-то степени все человеческое. Бог есть Дух. Царство Божие — это Царство духов, непривязанных к этому миру.
Мф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
Откр.13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
И зверь в Откровении Иоанна Богослова — это тоже человеческое, кто бы и что бы вам не говорил. Именно умение отрешаться от всего человеческого является прямым путем к рождению от Духа и достижению познания истины.
Лк.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Лк.14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Лк.14:27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
Заметьте, креста своего, а не чужого. То есть как раз-таки взятие на себя постоянной заботы о других по большей степени и закрывает возможность ученичества, постоянного пребывания в Слове, постоянного пребывания в Духе и Истине.
Притч.6:1—3 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
Забота о других — это прерогатива души, забота о себе и о братьях своих по духу — прерогатива духа.
Наш крест — это в первую очередь наша собственная душа, а не души других. Наша душа — это тот самый первый из всех первых ближних, которого нужно любить и постоянно о нем заботиться.
Преподобный Серафим Саровский
Люби ближнего твоего: ближний твой — плоть твоя.
Иначе твоя же душа тебя самого же и сьест. Душу нужно периодически очищать от всего лишнего и причащать. Мы должны относиться к душе как к некой духовной сущности, которая не есть мы, но есть то, что всегда рядом с нами и во что мы облечены, находясь здесь на Земле. То есть для рожденного от Духа фраза, помилуй меня грешника или помилуй меня грешного, не совсем коректна. Более правильным будет
Боже, помилуй душую мою. Боже, избави душу мою, спаси душу мою. Боже, не остави души моей во аде.
Или, если кому-то так будет удобнее, можно просто
Боже, очисти, освяти и благослови.
Дух, рожденного от духа, безгрешен, дух, рожденного от Духа свят, а вот душа, в которой этот дух пребывает грешна, и как бы мы не старались, пока мы живем в этом мире, она всегда будет загрязняться, всегда. Задача заключается лишь в том, чтобы поддерживать определенный уровень чистоты.
Именно поэтому апостол Павел называл всех братьев святыми. Именно поэтому апостол Павел говорил, что не он делает, а живущий в нем (в его душе) грех. И всех призывал иметь такой же образ и такое же думание.
Другим же мы должны помогать, помогать обретать Божественное в себе, но так, чтобы эта помощь не связывала нас и не закрывала возможности заботиться о своей душе и пребывать в Боге. Для истинного ученичества необходимы тесные врата и узкий путь.
Тесные врата — это врата, через которые можно пройти только одному. Узкий путь — это тропинка, на которой еле-еле умещается стопа одного человека.
Во время написания этой книги я всегда старался соблюдать три простых правила: максимально отрешаться от всего, стоять и по возможности пребывать во свете. Либо во свете Духа Святого, который обычно возгорается перед походом в храм (а также перед приближением церковных праздников), либо во свете утреннего или вечерного Солнца, чтобы свет хоть каким-либо образом доходил до меня.
Когда истина рядом, то то, что ты записываешь, корректируется самим светом, и пишешь уже не столько то, что написал бы ты, сколько то, что написал бы свет. То есть пишешь то, что в первую очередь угодно свету, а не тебе.
1Кор.15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Стоит также отметить, что в определенные моменты тонкости рассвет и закат, то есть смена энергетики Земли, может ощущаться вами даже в полностью закрытом от попадания света помещении. Ибо свет духовен суть, и потому невидимая, истинная его часть спокойно проходит и чрез стены.
Сказать, что Солнце может приносить худые плоды и быть непричастно к Божественному благому промыслу, даже если какой-то нечистивый и научился использовать Солнечный свет в своих целях, после того что открылось, я думаю, врядли теперь кто-то осмелится.
И даже если я и ощущаю что-то худое внутри себя перед и во время выхода на свет, а также перед и в момент посещения храма, то причина явно во мне или в том направлении, в котором я в данный момент иду, или же в той обстановке или в тех людях, с которыми я общаюсь или которые меня в данный момент окружают, но нисколько не в самом свете.
Свет является наполнителем информационной структуры нашего духа и нашей души, и в зависимости от того, какова эта структура, такой результат мы и получаем на выходе.
Кстати, не только ходить во свете, но и молиться так же лучше стоя.
Мк.11:25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Поверьте, человеку духовному, накопившему Слово, намного легче простить, когда он стоит или ходит, чем когда он сидит или лежит. Проверено. Исключением являются те моменты, когда мы по причине небодствования подвергаемся большому искушению или большим напастям.
Данные слова Иисуса
Мк.11:25 И когда стоите на молитве
относятся не только к молитве Отче наш. Молиться всегда лучше стоя. Во время молитвы стоя вероятность того, что твой светильник будет зажжен в тысячу раз больше, чем при молитве сидя или лежа. Можно молиться на коленях. Молитва на коленях и молитва стоя — это практически одно и тоже. И чем меньше движений во время молитвы, тем лучше.
Преподобный Исаак Сирин
Молитва коленопреклоненная ниже духовной. Всякая же духовная молитва свободна от движений. И если чистою молитвою едва ли кто молится, то что сказать о молитве духовной?
Молитва — это свобода и упразднение ума от всего здешнего, сердце, совершенно обратившее взор свой к желанию уповаемого в будущем.
То есть молитвы с поклонами и перекрещиванием не относятся к духовным молитвам.
Мф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
В данном случаем под комнатой Иисус подразумевает не весь дом, не душу, а самую главную комнату этого храма — наш дух, альтарь, в котором и происходит единение с Богом. А поскольку дух находится в районе головы, то логично предположить, что дверка, которую нужно затворить — это наши уста.
1Цар.1:13 и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною.
А если взять еще более глубинно, то речь идет о дверке, отвечающей за потоки мыслей. Дверку нужно закрыть для того, чтобы целиком погрузиться внутрь себя, в место единения с Отцом. Дверку нужно закрыть для того, чтобы не было ни одной мысли ни о земном, ни о человеческом. Ибо написано
Мф.21:13 дом Мой (душа, храм) домом молитвы наречется;
А не домом плотских помышлений.
Мк.11:16 не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
То есть во время единения с Богом, даже в мыслях к вещам прикасаться (представлять их, думать о них) нельзя.
Почему, когда Иисус спал на возглавии была буря? Почему Иисус говорил, что Сыну Человеческого негде приклонить главу? Почему, когда распяли Иисуса Христа на кресте, была тьма по всей Земле?
Все по одной и той же причине — Светильник, Логос угасал. Иисус всеми силами поддерживал единение с Отцом в Духе, в Логосе, в Сердце. Иисус всегда старался поддерживать свой Светильник горящим.
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
Именно поэтому Иисус любил есть и пить, а не поститься. Когда мы постоянно понемногу едим, мы подпитываем свое сознание, подпитываем свой дух. А если сердце твое в духе и с душою все в порядке, зачем, для чего тогда поститься?
Преподобный Серафим Саровский
Пост состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало; и не в том, чтобы есть однажды, но в том, чтобы не есть много.
Апокрифическое Евангелие от Фомы
- Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
В Евангелии от Фомы очень много того, что на самом деле говорил Иисус. Но оно было сокрыто от нас по одной простой причине, потому что применимо только к последним временам и по большому счету только к рожденным от духа.
Многие спросят, как же не молиться?
Также как об этом говорил Серафим Саровский, если Дух Святой пришел, зачем молиться? Если Дух Святой сейчас с тобой, в тебе, зачем молиться? Сиди и слушай глаголы неизреченные, или иди и изливай свет правды, свет истины в этот мир.
Апокрифическое Евангелие от Фомы
- Они сказали [ему]: Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдетиз чертога брачного, тогда пустьони постятся и пусть молятся!
Многие спросят, а как же тогда быть с милостынею?
- и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
А что касается милостыни, то речь идет о том, что, чтобы подать милостыню, вы вынуждены будете погрузиться в этот мир, вынуждены будете провзаимодействовать с людьми, а это при высоких уровнях духовности действительно может повредить вашему духу, разорвать единение с Богом и наполнить ваш логос совершенно не тем, чем нужно. Вот о чем речь.
Есть еще один момент. Под милостыней Иисус понимал далеко не внешнюю помощь другим.
Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Быть милостивым в Евангелии — это в первую очередь уметь прощать, любить и ни на кого не обижаться.
Мк.11:25—26 И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Жертва умилостивления, которую принес Иисус на кресте — это отсутствие злобы, обиды и осуждения по отношению к тем, кто Его распял.
Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Мф.9:13 пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Ученики, когда говорили о милостыне, под милостыней, как и большинство сейчас, подразумевали пойти и помочь кому-нибудь, помочь внешне. Иисус потому им так и ответил.
Также и с молитвою, большинство учеников когда молились по привычке посыпали голову пеплом, осуждали себя, а на уровне духа заповедь «не осуждайте» относится не только к ближнему, но и к самому себе.
Лк.6:37 Не суди́те, и не будете судимы; не осуждайте (ни себя, ни других), и не будете осуждены (ибо на все в этом мире Божественная воля)
Дух живет правдой, в чем он пребывает, то и происходит. В общем, кто может вместить, тот вместит. Если будут вопросы по Евангелию от Фомы, то можете присылать их на почту, которая указана в конце книги, или через сайт, попробуем с Божьей помощью истолковать, разобраться.
Есть большая вероятность, что многое из того, что написано в Евангелии от Фомы, действительно говорил Христос. Как написано в начале Евангелия от Фомы
Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома.
Не в смысле, что Он говорил их только ученикам, а в смысле, что они несут в себе особенный тайный смысл.
Лк.8:17 Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Ведь Иисус всегда говорил явно, и ничего не говорил тайно.
Ин.18:20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Просто всему свое время. Однако продолжим.
Так почему же когда Логос Иисуса, угасало и Солнце? На самом деле тут связь прямая непосредственная. Поскольку Светильник Иисуса Христа, Его Логос, Его Дух, духовной нитью был связан не только с Отцом, но и с Солнцем, то естественным образом, когда Светильник Иисуса угасал, угасало и Солнце.
Как это выглядело, когда Иисус находился на кресте, на самом деле неизвестно. Было ли это лунное затмение, или вправду Солнце каким-то образом померкло, или тучи моментально образовались из ничего и покрыли землю, не важно. Важно другое. Важно то, что эти все моменты были изложены в Библии, и изложены не просто так. Связь Иисуса Христа с Солнцем прослеживается прямая непосредственная.
И потому мы должны тщательным образом все исследовать, чтобы собрать всё воедино, так, как это когда-то сделали апостолы, когда, накормив голодных, собрали двенадцать полных коробов и семь полных корзин.
Что есть число «7» в Библии? Число семь есть символ многовариантности событий и верований, многовариантность восприятия чего-либо, многовариантность событий, которые могут или должны произойти. Число семь достаточно часто означает непредсказуемость чего-либо, в том числе и Божественного промысла.
Число «12» есть символ света и дня, символ всех светлых дней, которые узрит человечество. Число двенадцать является также символом постоянного непрерывного вращения вокруг Солнца, вокруг Слова Божьего.
Заметьте, когда Иисус кормил такое большое количество народа, Он делал это не Сам, Он делал это руками апостолов. И то, сколько они собрали, говорит о том, что хлеба на самом деле хватит на всех, и что пропитаться Словом Божиим, в конечном итоге, должны будут все, абсолютно все, не сразу, со временем.
1Кор.15:28 и да будет Бог всяческая во всем (во всех).
Евр.2:8 все (всех) покорил под ноги его. Когда же покорил ему все (всех), то не оставил ничего (никого) непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено (все были ему покорены);