Иисус Христос пришел в мир обратить к Себе все народы, а какой языческий народ в то время не почитал Солнце? Или какая тварь не пела Его?
Для язычников Солнце всегда было почитаемо.
Деян.13:47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
Храм Соломона был обращен на запад, а храмы православные уже обращены на восток. Почему? На самом деле смысл прост.
Запад символизирует материальный мир, восток есть символ мира духовного. Изначально, когда человек приходит в этот мир, погружается в него, познает его, он как бы возрастает в познании добра и зла, а потом познав и наконец-то избрав добро, а в лучшем случае «благо», пытается максимально отрешиться от этого мира, очистить свою душу от всего недолжного (через Слово, через молитву, через обряд, через работу над собой), родиться от Духа, накопить Слово, научиться удерживаться в Духе и истине, и возвратиться обратно к Отцу.
Ин.14:6 никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
И если твое внутренне состояние, твой дух и твоя душа будет соответствовать тому, чему учил Иисус, то ты беспрепятственно войдешь и пажить найдешь, и вместе со Христом сотворишь обитель в жизни вечной.
Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у Него сотворим.
Стоит отметить то, что под словом вечность в Священном Писании не всегда подразумевается бесконечность. По большому счету под словом вечность в Библии подразумевается достаточно большой долгий промежуток времени.
На текущий момент ученые утверждают, что Солнцу около 4 600 000 000 лет. Скажите, много это или мало?
Я думаю, по человеческим меркам это практически тоже самое, если бы человек жил вечно.
Ин.12:34 мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек;
Ин.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Иак.4:14 ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Сказать, что 4,6 млрд лет — это пар, я думаю, вряд ли кто-то осмелится.
Возраст Вселенной по данным ученых составляет примерно 13 750 000 000 лет. Но тогда получается, что Солнце не является от начала Сущим? И, да и нет.
Как я уже писал, к каждой строчке, к каждому слову Священного Писания, прежде чем сделать какой-либо вывод, мы должны относиться очень внимательно, дабы не ошибиться. Если в Древнем Израиле всматривались в каждую букву, в каждую йоту, обращали внимание на каждую черту, то уж тем более мы, если не к буквам, то хотя бы к словам должны быть предельно внимательными.
Почему Евангелия отличаются друг от друга? Чтобы люди научились улавливать суть. Чтобы люди перестали привязываться к букве. К букве, но не к слову.
2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
И когда говорится, что
Мф.5:18 доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
то речь в первую очередь идет об исполнении всего написанного, речь идет о пророчествах, которые изложены как в Ветхом, так и в Новом Завете.
Лк.16:16 Закон и пророки до Иоанна;
Откр.19:10 ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
А поскольку возможности исследовать каждую йоту, каждую черту Нового Завета у нас нет (это применительно только к книгам Ветхого Завета), то все исследования книг Нового Завета, мы имеем право производить только через слово.
Итак, исследуем
Евр.1:2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Евр.1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Как видите, здесь прямо написано, что, во-первых, Вселенная существовала до того, как Первородный был введен в Нее, это раз.
Во-вторых, когда мы говорим о Солнце, мы в первую очередь говорим о Его духовной составляющей, а потом уже о Его физической оболочке.
Все выше написанное нисколько не означает, что Солнце не является от начала Сущим по отношению к нашему миру. А введение Первородного во Вселенную не означает, что Первородный не существовал до этого в духовном мире как Дух, как Логос, как Сыновний Логос.
Ведь когда апостол Павел говорит о том, что Бог через Сына Своего веки сотворил, разве о всей Вселенной, масштабы которой на тот момент еще не были известны, он говорит? Нет, конечно.
Речь в посланиях идет о нашем земном мире, о веках земных. Откровение Иоанна Богослова также относится только к нашему земному миру и не распространяется на другие цивилизации, о существовании которых в современном мире, после того как открылись масштабы Вселенной, я думаю уже мало кто сомневается.
Все, что написано в Священном Писании в первую очередь относится к нашему земного миру, к нашей Солнечной системе, к нашей планете Земля. Исключением можно назвать начало книги Бытия, где речь явно еще идет о каких-то духовных планах мироздания, а также некоторые достаточно редкие места, указывающие на существование людей, как духов, еще до момента создания этого мира.
Все люди до создания мира уже существовали в духовном пространстве Вселенной, как духи, как духовные существа.
Еф.1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви
Иов.38:6—7 На чем утверждены основания ее (Земли), или кто положил краеугольный камень ее (Солнце), при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
Сыны Божии — это и есть те самые звезды, о которых говорится.
Откр.22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Вообще получается, что от самого начала существования нашего земного мира Господь уже имел имя. А значит в тексте Священного Писания должно быть место, где Иисус прямо называет Себя Иисусом. И такое место действительно есть.
Деян 9:3—5 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Если свет видел только Павел, а голос слышали все, то вполне возможно, что осияло Павла именно Солнце, которое из-за изменения духовного пространства (активизации внутреннего трансцендентного уровня восприятия мира самого апостола Павла) показалось ему в разы ярче, чем обычно. Другие ничего не видели, для них Солнце как светило, так и продолжало светить, значит речь идет о тонком духовном видении отдельно взятого человека.
Ис.30:26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего (для остальных Солнце как светило, так и продолжит светить без каких-либо изменений) и исцелит нанесенные ему язвы.
Как видите, по Писанию такое вполне может быть. Вообще, когда человек рождается от Духа и определенный момент попадает в измененное духовное пространство или же его дух переходит в измененное трансцендентное состояние, все, что он видит, слышит, чувствует усиливается, у кого в два раза, у кого в сто, у кого в тысячу раз. Все зависит от степени тонкости.
Дух, око — это глаз. Глаз — это, по сути дела, увеличительное стекло, лупа, совокупность линз. Иисус называл Дух Божий — Оком. Оком, через который Отец наш Небесный смотрит на этот мир.
Ближайший глаз Отца на Небе — это Солнце. Глазами Отца на Земле являемся мы с вами.
Мф.5:14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Город, стоящий на верху горы — это наше внутреннего сердечное око, наш дух, который находится в районе головы. Кто-то даже называет око третьим глазом. Город и мир в данном случае — это душа.
Второе пришествие Иисуса Христа — это не пришествие человека в мир, это есть пришествие глобального понимания и осознания того, о чем на самом деле говорил и к чему на самом деле призывал Иисус Христос, глобального понимания и осознания того, кто есть Сын Человеческий, и кто есть мы все с вами на самом деле.
Иисус говорил о том, что воскреснет в третий день. В третий!
2Пет.3:8 у Господа один день, как тысяча лет
Мк.9:31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Иисус воскрес в третий день рано утром, а раз так, то можно с уверенностью сказать, что второе пришествие Иисуса Христа должно произойти ни когда-либо, а в начале третьего тысячелетия.
2Пет.3:8 у Господа один день, как тысяча лет
Все это время Иисус был как бы спрятан в сердце Земли, в душе Богородицы, а большинство людей по большому счету только по простому, по земному, по человечески воспринимали все то, о чем Он говорил. Люди в основном занимались заботой о своей душе, и мало кто рождался от Духа, мало, кто поклонялся Отцу в духе и истине.
И поскольку нельзя сказать, что сердце Земли осталось в том же неизменном чистом виде после того, как Иисус Христос спустился во ад, освятил Его и вышел оттуда, иначе к чему бы быть такому плачу Богородицы о всех нас с вами, то можно сказать, что на текущий момент учение Иисуса Христа достаточно сильно искажено, ведет человека не к рождению от Духа, не в жизнь вечную, и вполне возможно даже не ко спасению души, а во ад, то есть к центру Земли, к земному, а не к небесному.
Мф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
Либо ты стремишься всем сердцем к земному, либо ты стремишься всем сердцем к небесному, либо хотя бы попеременно, иного не дано.
Мф.6:24 Никто не может служить двум господам
То есть любая человеческая мысль или помысел, любая земная цель или задача, мысли о здоровье, о работе, о благополучии, о страхе за свою жизнь и даже, казалось бы, естественные заботы о своей семье могут напрочь закрывать дорогу к Богу, а уж тем более входы в Царствие Божие.
И люди на самом деле посещающие храмы и исполняющие все что им говорят, могут совершенно не подозревать, что все, что они делают и исполняют, фактически на небо не ведет. Ведет к простому земному, в лучшем случае к земному-духовному, то есть к душевному, к доброму душевному, однако к Отцу на небо не ведет.
Сердце Земли вновь переполнилось душами людей, которые давно уже должны были возвратиться на небо к Отцу через Христа. Однако, судя по всему, настало время, настало уже!
Ин.5:25 когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Второе пришествие Иисуса Христа — это пришествие духов-апостолов, духов-служителей, ангелов-служителей света, посланных Им по всему миру и проповедующих рожденным от духа истинное понимание всего того, что говорил Господь, и чего до сих пор люди по каким-то причинам так и не сумели уразуметь.
Мф.24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края
Мк.13:27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
1Ин.4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
1Ин.4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
Второе пришествие Иисуса Христа — это время отделения зерен от плевел. Время отделения овец от козлов, правды от полуправды, истины от откровенной лжи.
Мф.13:41—42 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
В печь будет брошено все земное, а точнее все мысли о земном и о человеческом, все земные соблазны. Потому и плач будет. Многие настолько срослись с земным, что разрывание привязанности к земному у многих будет вызывать невыносимо адскую боль.
Разорвать отношения с родителями или родственниками, бросить работу, которая приносит много денег, отказаться от своих планов, целей и надежд, от строительства загородного дома, от проживания на том месте, где ты родился, от общения с друзьями, ради того, чтобы пребывать во Боге или благовествовать Царствие, смогут не все.
Лк.9:60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Просто представьте такую ситуацию. Тебя начинает посещать Дух Христов, и когда ты в Нем, тебе хорошо. Приходят родители или родственники, Дух уходит. Родители или родственники уходят, Дух возвращается.
Мало того, когда к тебе приходят родители или родственники, тебе становится как-то нехорошо, не по себе, ты начинаешь чувствовать, что родственники привносят в твою душу что-то старое, то, из чего ты вышел, то, с чем ты боролся, то, от чего ты по благим соображениям отказался, ради того, чтобы стать Христовым.
Речь сейчас идет только о людях тонких, духовных. Ведущие общехристианский образ жизни, люди плотские ничего этого не замечают и заметить в большинстве случаев не могут.
Поверьте, даже если родственники при встрече и привносят что-то доброе в твою душу, если ты не из рода благородных, праведных и святых, они вместе с этим вольно или невольно, сами того не замечая, будут привносить и что-то другое, что-то старое, что-то ненужное, что-то мешающее пребыванию в Царствии, или, что в некоторых случаях тоже полне может быть, совсем несовместимое с тем, к чему призывал Христос.
А поскольку родителям, родственникам, друзьям ты всегда открыт, всегда им рад, то все, что обитает в них, каждый раз спокойно вновь и вновь будет беспрепятственно входит в тебя. Именно поэтому многие монахи и ходили с угрюмым лицом.
Антоний Великий
Лицо твое должно быть всегда печально, кроме того случая, когда придут к тебе братия из другого монастыря. Тогда ты должен иметь вид веселый, но так, чтобы страх Божий всегда пребывал в тебе.
Этот же самый образ подавал и Иоанн Богослов
2Ин.1:8—11 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (греч. радуйся ему не говорите). Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
И так будет происходить до поры до времени, пока Дух не скажет, либо Я, либо родители и родственники. Дух не говорит, уходи в монастырь и живи там. Он предлагает оставить родителей и родственников и не общаться с ними. Но ради чего? Ради спасения твоей же души, ради возрастания в духе, ради того, чтобы благовествовать Царствие. Ситуации и причины для расставания могут разные.
Лк.9:62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Многим ли такое под силу? А если родители далеки от веры, как им это объяснить?
Иоанн Лествичник
Лучше огорчить родителей, нежели Господа, потому что Господь создал нас и спас, а родители любимых ими нередко губили и предавали на мучения.
Не по ненависти расстаемся мы со своими или с местом, да не будет сего, но избегая вреда, какой бывает нам от них.
Вот, ты стал странником в мире, так не прикасайся более к миру, потому что страсти любят возвращаться назад
Смотри, берегись, чтобы всё у тебя не оказалось погруженным в водах, из пристрастия к любимым тобою домашним, и чтобы тебе не подвергнуться потопу опасности… Не растрагивайся слезами родителей и друзей, иначе плакать будешь вечно
Лк.13:28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
Когда Серафима Саровского, вопрошающий и записывающий то, что он говорил, попросил помолиться о нем, он ответил так
«За всех молюсь всякий день. Устрой мир душевный, чтобы никогда не огорчать и ни на кого не огорчаться; тогда Бог даст слезы раскаяния», и опять подтвердил: «Укоряют — не укоряй и т. д.».
Ответил так, как был научен Духом Святым. «Устрой мир душевный, чтобы никогда не огорчать и ни на кого не огорчаться» — поверьте этого достаточно для того, чтобы даже имена не произносить.
Любой священник скажет вам, что молиться нужно обязательно за всех, особенно за родителей и за родственников.
А о том, что рожденным от Духа с родственниками не то чтобы общаться, но в определённые моменты даже думать о них нельзя, никто почему-то не говорит.
Антоний Великий
Кто хочет спастись, пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил, также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти: ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни. Не возвращайся в город, в котором некогда грешил ты пред Богом. Не ходи смотреть, как живут родные твои, и им не позволяй приходить смотреть, как живешь ты, и даже совсем не видайся с ними.
Речь идет не только о монахах, речь идет обо всех рожденных от Духа. Не все рожденные от Духа живут в монастырях.
Алексей Ильич Осипов — профессор Московской духовной академии, отрывок из одной из его лекций.
Монашество — это характер жизни, а не черное облачение. Монашество — это характер жизни, какой жизни? Максимального отречения от всего того, что мне не требуется в прямой необходимости, и максимального внимания к молитве, чтению Слова Божьего, покаянию, познанию себя, благодарению Бога. Вот что есть монашество. Легко подменить за внешностью внутреннее. Но внешность без внутреннего — это трагедия.
Когда мы думаем о родственниках, мы вносим мысли о них внутрь себя, в свой дом, и тем самым невидимым образом соединяемся с ними, а с кем мы соединяемся, тем мы и становимся, так в дальнейшем и складывается наша жизнь.
Чем ближе ты к Богу, тем меньше должно быть мыслей о других. Когда ты в духе, лучше ни с кем не общаться кроме как с Отцом через Господа нашего Иисуса Христа.
1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Мк.11:16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
То есть в определенно тонкие моменты не то чтобы о родственниках, даже о каких-либо вещах думать нельзя.
Мф.21:13 дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Вертеп разбойников — суть все думающие о земном, а не о том, к чему призывает нас Бог, не о заботе о своей душе, не о любви к ближнему, не о возрастании в премудрости, не о пребывании в духе и истине, не о пребывании в Слове, не о благовествовании Царствия, а о земном.
Лк.9:60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Ин.4:23—24 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
1Ин.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
По-настоящему усиленно можно молиться только за братьев своих, за близких братьев, за тех, кого ты как бы «видишь перед собой», за тех, кто идет в одном направлении с тобой. За святых братьев, за братьев по Духу.
Еф.3:8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
В этом случае молитва не только не будет приносить вреда, а наоборот, будет усиливать благостные тенденции всех идущих в одном направлении.
Ин.17:9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
Ин.17:20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их
Всех остальных как минимум в мыслях, мы должны оставлять. Любя, конечно, но все же стараться не отягощать свои сердца заботами о них, предоставляя попечение о них Господу.
Лк.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Мф.8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Мф.10:34—36 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.
Лк.14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Конечно, если ты и родители идут в одном направлении, то это одно. А если нет?
Когда апостол Павел призывал к тому, чтобы молиться обо всех, он подразумевал то, что нужно молиться о других, чтобы в первую очередь самим христианам ничего не мешало молиться и пребывать в Слове, чтобы христиане проживали жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, а другие видя их «странное» тихое и безмятежное житие, не соблазнялись от этого, а наоборот постепенно также прилеплялись к ним, и тем самым могли также спасаться и достигать познания истины.
1Тим.2:2 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить НАМ жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Речь идет об общих молитвах за всех, об общем духовном настрое, об общем доброжелательном настрое ко всем внешним.
То есть молиться в первую очередь нужно не для того, чтобы у всех было все хорошо, а чтобы всем по истине устремляющимся к Богу проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.
Ведь очень часто, чтобы людям спастись, их внешняя комфортная благополучная жизнь наоборот должна быть разрушена. Чтобы люди вспомнили о Боге, их жизнь на Земле должна стать невкусной.
То есть, иными словами, когда ты молишься за других, необязательно у них все будет хорошо. Хорошо, тихо и безмятежно будет только у тех, кто стремиться сам проводить жизнь тихую во всяком благочестии и чистоте. Об остальных не думаю, или как говорил Серафим Саровский
«не мню»
И когда речь идет о молитве за других
Мф.5:44 молитесь за обижающих вас и гонящих вас
О ком речь? О тех, кто тебя обижает, гонит. А как молился Иисус за тех, кто обижал, гнал и распинал его?
Лк.23:34 Отче! прости им, ибо не ведают, что творят.
И что случилось с теми, кто распял Иисуса? Ни осталось камня на камне ни от зданий, «ни от людей»!
Прощение не исключает наказания. Если человек меняться не хочет, наказание неизбежно. Хоть молись ты, хоть не молись.
Большинство людей мертвы к Богу, мертвость к Богу — это и есть грех к смерти. Грех, при котором нельзя усиленно молиться за другого.
1Ин.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
1Ин.5:17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
1Ин.3:14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Любить понемногу нужно всех. В высшем понимании любить можно только братьев своих и молиться всем сердцем своим можно тоже только за братьев своих, за тех, кто идет с тобой в одном направлении. Все как в песне
За друзей молился, за врагов скорбел
За кого ты молишься, того ты и признаешь своим братом.
Ин.17:9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
А люди об этом не знают. И духи нечистые этим пользуются. Они входят в нас, когда мы молимся за кого-то постоянно или когда постоянно думаем о ком-то другом, особенно за один-два дня до богослужения. Они входят в нас, потому что обитают в тех, за кого мы молимся. Мы сами связываем себя с другими тонкой духовной нитью. Это происходит не сразу. Это происходит, когда мы делаем это постоянно, когда повторяем одно и тоже действие несколько раз, и как только это действие заходит в подсознание, в душу, то в нашем доме образуется дверка, через которую начинают входить и выходить, стоит только подумать о человеке.
2Ин.1:8—10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Что Иисус называл храмом? Что Иисус называл домом молитвы?
Храмом Иисус называл свою душу, которая постоянно обожествлялась и освящалась за счет единения с Богом в алтаре, в духе. А соединяемся с Богом мы именно в духе, в высшей части нашей души, в алтаре. Если посмотреть с высоты птичьего полета, то можно заметить, что многие храмы с высоты птичьего полета выглядят как душа.
Дом молитвы — это наша душа с алтарем в нашем духе. Для некоторых домом молитвы является только алтарь, все остальное либо пусто и разрушено, либо как будто бы не существует.
Гал.5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Соединяемся мы с Богом в алтаре либо через умную молитву, либо когда плаваем по Священному Писанию, либо когда помышляем о Боге, либо когда просто ни о чем не думаем, но при этом пребываем в Духе, когда как бы слушаем или созерцаем то, что Дух говорит нам или вдыхает в нас.
Мы даже в мыслях перед и во время прикосновения к Богу не должны поминать тех, кто к Богу мертв. Поверьте, Бог и так знает о них, и рано или поздно Сам приведет их к Себе.
Мф.8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Мф.15:14 оставьте их
Мы должны накапливать Слово, благовествовать Царствие и как можно чаще пребывать в Нем, восхищать Его.
Если ты молитвенник, монах или священник, отрешен от мира, и тебя просят помолиться о ком-то — это одно. Тебе как бы без разницы за кого молиться, ты постоянно молишься, ты постоянно в Боге, и когда тебя просят помолиться за тех, за других, ты фактически особо не думаешь о том, о ком сейчас молишься. Образа того, за кого ты молишься не возникает, потому что ты фактически не знаешь того, за кого молишься, как бы не взаимодействуешь с ним. Произнес имя и забыл.
А если ты не монах и не священник? А если ты простой мирянин или просто хочешь пребывать в Боге и формировать свой логос так, чтобы там кроме Слова Божьего и помышлений о Боге ничего не было, тогда как?
А тебе говорят, что нужно постоянно молиться за всех близких, родственников, знакомых. И если ты делаешь это постоянно, и делаешь это по-настоящему, то ты связываешь себя со всеми, о ком ты молишься и о ком ты думаешь. О ком ты думаешь, о ком ты молишься, тем ты и становишься, с кем ты взаимодействуешь внутри себя, качества души тех ты и приобретаешь.
Если Иисус и молился о ком-то и исцелял кого-то, то только тех, кто по-настоящему намучился, настрадался, хоть немного изменился и скорее всего грешить больше не будет. Прыщики и царапинки Господь не лечил.
Когда Иисус молился за кого-то Он в какой-то степени передавал человеку часть Себя, а точнее часть той силы, которая обитала в Нем, часть той силы, которую Он постоянно восполнял через молитву к Отцу, через хождение во свете и вкушение Слова.
Мк.5:30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Если ты по-настоящему молишься за всех, ты становишься всеми сразу, ты разделяешь с другими их участь. И те, кто усиленно это делают, никак почему то не поймут, почему их жизнь становится хуже, а те, за кого они молятся, к Богу почему-то не идут, а если и идут, то как-то не особо.
Николай Евграфович Пестов в своей книге «Современная Практика Православного Благочестия» ссылается по этому поводу на Преподобного Варсонофия Великого, который в свою очередь приводит на этот счет замечательный совет одного из святых
«Когда увидишь, что кто-нибудь утопает в реке, не давай ему руки твоей, чтобы он и тебя не увлек с собою, но подай ему жезл твой, и если возможешь спасти его посредством жезла, то хорошо будет; если же нет, то пусти жезл, чтоб и тебе не погибнуть вместе с утопающим».
Жезл — это слово. Сказал, помолился, а там как будет. Сам Бог должен приводить людей к Себе, а не мы. Мы не должны к этому прикладывать никаких внутренних усилий. Так же как не прикладывал к этому внутренних усилий сам Христос.
Ин.6:65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Антоний Великий
Не будь упрям и не старайся о том, чтобы только твои слова всегда имели силу, иначе вселится в тебя зло.
Мы в первую очередь должны спасать свою душу, или как говорил Преподобный Серафим Саровский
Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся
Мы должны светить, исповедовать, говорить о Боге, о любви, о прощении грехов, о благословении всех, о неизбежной внутренней трансформации всех живущих на Земле, о делании добра, об умении и желании все приводить ко благу. А уж проникнется этим другой или нет, на это мы не должны обращать никакого внимания.
Внутри себя, в душе мы должны любить всех, но внутренне напрягаться для того, чтобы человек обязательно пришел или хотя бы пошел к Богу, мы не должны.
Молиться без опасения можно только за братьев, за близких братьев, за тех, кого ты «видишь перед собой», за тех, кто идет в одном направлении с тобой. За святых братьев, за братьев по Духу.
1Ин.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти.
В этом плане протестанты, которые на самом начальном этапе максимально стараются оборвать связь с родственниками всех приходящих к ним, намного ближе к истине, чем православные. Православие вынуждено охватывать всех и вся, смешивать духовное с душевным и телесным, и потому не говорит об этом. В Православии очень часто вторую заповедь ставят превыше первой, когда она является только второй и подобной, и неизмеримо меньше первой.
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Вторая заповедь является подобной. Вторая заповедь является не первой, а второй.
Мф.22:37—38 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (греч. это есть ВЕЛИКАЯ, ВАЖНЕЙШАЯ и ПЕРВАЯ заповедь);
Или кто-то думает, что Иисус просто так говорил Своим ученикам
Мф.17:17 доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?
А все потому, что любовь к Богу для Иисуса Христа была в неизмеримо огромное количество раз больше, чем любовь братьям, к ближним и к этом миру. Любовь к Богу настолько неизмеримо выше такого понятия как любовь к ближнему, что научившийся любить Бога, не любить ближнего по определению не может.
1Ин.4:20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Причем под братьями очень часто в Православии подразумеваются абсолютно все и верующие и неверующие. На уровне души мы действительно в какой-то степени все братья, на уровне духа нет.
Если ты человек семейный, конечно, можно и нужно молиться за свою жену, потому что она суть душа твоя, а если быть точнее часть души твоей, которая тебя как бы дополняет, гармонизирует.
1Кор.11:9 не муж создан для жены, но жена для мужа.
И за детей тоже можно и нужно молиться, потому что они в какой-то степени тоже являются твоей частью, являются твоим продолжением, а если быть точнее одним из возможных твоих направлений в этой жизни. И если ты видишь, что направление искажено, молись, чтобы Бог помог измениться и им и тебе. Суть всех молитв — приобретение благих качеств души и возрастание в любви и премудрости у Бога и у человеков.
Боже, помоги нашим детям быть любящими, добродушными и послушными. Помоги нам всем вместе дружно возрастать во благом, возрастать в любви и премудрости у тебя Боже и у человеков.
И когда молишься о детях, то, о чем ты молишься, то нужно стараться менять и в себе самом. Если в тебе этого нет, а в детях оно есть, то во время общения с детьми то, что обитает в них, периодически будет незаметным образом входить в тебя и пытаться реализовать себя в тебе, и нужно бороться до последнего, чтобы не стать исполнителем, всего того, чего совсем не хотелось бы.
1Кор.3:3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
А ведь такое как раз очень часто бывает именно у детей.
Молиться за других можно только тогда, когда ты не чувствуешь в себе никакого негативного воздействия со стороны, когда пошел Божественный свет или когда тебя посетил Дух Святой, когда ты чувствуешь, что в данный момент тебе точно ничего не повредит. Во всех остальных случаях нужно молиться за себя, в первую очередь за себя, в первую очередь приводить свою душу в порядок, а не души других. Можно молиться общими молитвами, сразу за всех.
Когда с душой проблемы, молитва за других может только усугубить ситуацию. Без внутреннего света молится за других не имеет смысла.
Когда же мы находимся в духе, кроме Бога лучше вообще ни о ком не помышлять, стараться пребывать только в Слове, а если и молится, то только за себя и за свою душу.
Пока ты не взошел к Отцу, пока ты не ощутил абсолютную власть Духа над всеми процессами, происходящими у тебя в душе (а такое бывает чаще всего когда ты только только проснулся), усиленно молиться за других не имеет смысла. Ты в этот момент как бы находишься в глубинах своей души, а значит если ты будешь думать о Боге и молиться Богу, то твоя душа будет наполняться Божественным, если же в этот момент ты будешь думать о ком-нибудь или о чем-нибудь другом, то ты будешь наполнять свою душу этим чем-нибудь или кем-нибудь другим.
О чем кстати и говорил преподобный Серафим Саровский
Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие.
Но даже когда ты взошел к Отцу, и положил всех врагов своих в подножье ног своих, стал уверен в себе, знай, если ты будешь молиться за тех, кто к Богу не идет или по каким-то причинам усиленно думать о них, вместо того, чтобы думать о Боге и пребывать в Нем, что-то да может войти в тебя, ибо абсолютно святых и неподверженных чему-либо нет.
Может, кстати войти как благое, так и неблагое. Неблагое потом будет выжигаться, если не будет соответствовать тому, к чему ты в реальности стремишься, но на это может иногда уходить до нескольких дней.
Вообщем, нужно быть мудрым и знать, о ком можно молиться, а о ком лучше не стоит. Нам дан разум и Слово Божие для того, чтобы мы оценивали свои силы и возможные последствия, которые в некоторых случаях могут оказаться соверешенно непредсказуемыми.
В другой раз узнал отец Серафим о том, что некая душа, потерянная и несчастная, оказалась в когтях у самого сатаны, и пожалел батюшка о ней так, что простер за нее великое моление к Спасителю и Божией Матери. И вот духовным взором увидел отец Серафим эту душу вырвавшейся из когтей сатаны чистою, как голубица. Сатана, разъяренный своею потерей, ринулся на отца Серафима и нанес ему жестокую язву, которая пришлась на спине между лопатками. Он мог бы умереть от нее, но Господь его исцелил, осталась только постоянная боль, такая, как если жечь палец на свече. Эта боль не оставляла отца Серафима до самой его кончины.
Кто-то говорит, что молиться нужно как бы через Бога. Хорошо, но тогда придется научиться молиться и не думать о том, о ком молишься, не допускать внутрь себя ни мысли, ни образа того, о ком молишься. Дух как приемник, о ком подумал, с тем ты сразу и соединяешься, тем сразу ты и становишься, мгновенно, моментально.
Бог в первую очередь есть Бог духов. Поэтому исполнять все то, о чем говорил Иисус Христос, нужно в первую очередь внутри себя. Нужно заботиться о формировании своего внутреннего мира, и несмотря на то, что Бог в каждом из нас, ограничивать общение и внутреннее не взаимодействовать с теми, кто к Богу не идет.
Отец в каждом из нас, но только вот не все Ему открыты и не все пребывают в Нем.
Бог везде. Отец есть свет. Дух Святой есть свет. Божественный, невидимый, наполняющий и пронизывающий всю Вселенную свет, непрерывно порциями спускающийся к нам с Небес, или если хотите, в буквальном прямом смысле, из Космоса.
И наша задача пребывать в таком состоянии, чтобы мы в любом месте, в любое время, при любых обстоятельствах, где-бы мы не находились, могли в любой момент услышать голос Божий, соединиться, слиться с Духом Святым.
Пс 138: 7—8 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Отец Вездесущий, Всемогущий, Всенаполняющий и Всепроникающий. Можно сказать, что основная часть этого Божественного света в малых и больших порциях изливается на нас с небес. Часть Божественного Света изливается на нас напрямую через Солнце.
Часть через трансцендентный уровень через Духа Святого в зависимости от степени духовности человека, и от места, в котором в данный момент проживает или находится человек.
Дух Святой присутствует повсюду, везде, однако в некоторых местах, храмах, церквях, монастырях, а также в местах, которые часто именуют «местами силы», Он присутствует в более сконцентрированном, более доступном для всех варианте. Именно поэтому людям в таких местах или перед посещением таких мест намного легче почувствовать Божественное присутствие, чем где-либо еще.
Вершины гор, пирамид также являются местами силы. Одна из причин, по которой Иисус молился на горе это набор энергии.
И восход Солнца, приход света в этот мир, Иисус тоже встречал, готовился к нему заранее, чтобы встретить Его достойно. Чтобы до того момента, как Солнечный свет как сеть найдет по всему лицу земному, успеть настроить свой дух должным образом.
Мк.1:35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
Если Иисус и Солнце суть одно, то получается, что, созерцая Солнце утром, Иисус фактически воссоединялся с Самим Собою, а через Самого Себя и с Отцом, как бы это странно для кого-то не звучало.
Солнечный Свет для Иисуса Христа был таким же источником восстановления сил, как и молитва. С помощью солнечного света Иисус также восстанавливал силы и избавлялся от всего того, с чем Он невидимым образом боролся.
Иисус стремился успеть как следует помолиться именно до восхода Солнца, до того момента как солнечный свет как сеть найдет по всему лицу земному.
Для людей тонких Солнце как отверстие в небо, соединяющее их с Отцом, и в духовном понимание этого слова и в пространственном.
Ин.10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Мы не должны прямо понимать или представлять, как мы входим через Солнце и приходим к Отцу, однако иметь представление о том, что мы приходим в этот мир через центр Солнца и уходим из этого мира также через центр Солнца, у нас должно быть.
Ин.1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Учение Христа изначально было абсолютно духовным. Только потом оно начало облекаться в форму. Поэтому перекрещивается христианин, складывает ли ладони друг к другу, возносит ли руки к небу, не имеет никакого значения, главное, что внутри.
Пс.140:2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.
Как известно, только к концу второго века осенение себя крестным знамением начало понемногу входить в христианскую жизнь. Изначально же христиане молились внутрь себя или же просто возносили руки к Небесам.
Истинный свет есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. И в прямом и в духовном смысле этого слова.
Небеса над нами и небеса внутри нас, в нашем духе.
Иисус заменил закон заповедей учением. В учении, в Слове Божием, нужно просто пребывать, как бы постоянно плавая по Нему, а душу периодически очищать, омывать от всего того ненужного, что в ней так часто накапливается. Можно через пост и молитву, можно через пребывание в Слове, можно через Причастие, можно через пребывание во свете утреннего или вечернего Солнца, все остальное будет прикладываться само собою.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.