Потому что Пресвятая Богородица — это символ человеческой любви, доброты, простоты, чистоты и смирения без каких-либо высших духовных познаний, устремлений и аспектов.
Именно поэтому многие и обращались к Пресвятой Богородице, когда ощущали, что в своем духовном устремлении и познании зашли не туда, понимали, что переборщили, или просто уставали от духовной борьбы. Они как бы приземлялись, умалялись (в человеческом смысле этого слова) и перенастраивали свою душу с духовных устремлений на простую безусловную человеческую любовь и развитие душевных качеств вместо пребывания в духе и очередного познания домостроительства Божия. Когда человек пребывает в духе, душа очень часто остаётся без присмотра. И если в ней есть пробои, то это часто заканчивается вхождением в душу одного или нескольких нечистых духов.
Многие говорят, что молиться можно только Богу, а вот Богородице и святым молится нельзя. Но это не совсем так. Конечно
Мк.12:32 один есть Бог и нет иного, кроме Его;
И по сути дела да, на каких-то высших духовных планах, пребывая в духе, молится мы можем и должны только Отцу нашему Небесному, однако обращаться за помощью и внутренне преображаться от взаимодействия с душами Святых нам никто не запрещает.
Вы же все братья, учил Иисус. Слушающий Слово Божие и исполняющий волю Пославшего Меня, тот мне брат и сестра и матерь. Сие есть Матерь твоя. Сие есть сын Твой. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
Поэтому обращаясь к Богородице, ты обращаешься к Ней как к Матери своей, обращаясь к святым, ты обращаешься к ним как братьям и сестрам своим.
На самом деле, имея непосредственное причастие к Божественному естеству, Богородица являет собой воплощение женского начала этого естества. Она не требует подвигов от приходящих и обращающихся к Ней. Умаление, умиление, радостное принятие всех и вся, вот Ее главные качества.
Ведь большинство совсем не понимают того, о чем говорил Иисус Христос, но часто чувствуют какое-то особое благодатное состояние и блаженный плач, когда обращаются к Ней или просто вспоминают о Ней. Им на душе становится тепло и хорошо, а из глаз часто начинают литься слезы. И вот это благодатное состояние и помогает нам, как свет, исходящий с небес от Отца, как свет, исходящий от Духа Святого, как свет, исходящий от Солнца, соблюдать все то, чему учил нас Господь, наставник, учитель и наш брат Иисус Христос.
Богородица в большинстве случаев связана только с земными устремлениями верующих, а также с тем, что мы называем построением Царства Небесного здесь на Земле, с помощью которого в какой-то степени должно облегчаться возвращение к Отцу.
Но очень часто большинство настолько пропитываются благодатью, исходящей от церквей и Святых Христовых Тайн, что так и остаются на уровне души, перестают развиваться духовно, им и так хорошо. Богородица действительно может спасти душу и исправить жизненные пути человека. Однако, чтобы возвратиться к Отцу, нужно все-таки рождаться от Духа, обучаться и наставляться у Христа, и для этого молиться по большей степени именно Отцу нашему Небесному и Христу, а не Богородице.
В какой-то степени можно сказать, что Отец облек Ветхий Завет в оболочку Нового Завета и передал блюсти Его Пресвятой Богородице. Богородица, также как и Иоанн Креститель, символизирует верх Ветхого Завета. Богородица и Иоанн Креститель символизирует все лучше, что мог дать людям Ветхий Завет в его внешнем исполнении.
Святитель Игнатий Брянчанинов
Почему христиане обращаются к Богородице как к Матери?
Потому что Сам Господь, во время Своих крестных страданий, усыновил стоявшего у Креста апостола Иоанна Богослова своей Матери, а в лице ученика — и всех членов Церкви. В Евангелии сказано: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:26—27)».
Он объявляет ее Матерью возлюбленного ученика, а в нем и всего обновленного человечества, по разумению и объяснению отцов».
Не может Матерь всех христиан, которым обещано наследовать Землю,
Мф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
никак не быть духовно связанна с самой Землей, а уж тем более с таким понятием, как душа Земли. Земля — это живой организм, вряд ли на сегодняшний день кто-то сможет с этим поспорить.
Я не призываю всех покланяться матушке сырой Земле, однако понимание того, что связь между Богородицей и нашей Планетой прямая, непосредственная, у людей должно быть. Речь все-таки идет о душе. Земля живая. Земля — это живой организм. У Земли есть сердце. Земля имеет душу, и эта душа без каких-либо сомнений связана с душой Богородицы.
Как райской обителью Иисуса Христа, Его Небесным Иерусалимом, является Солнце, так и райской обителью Богородицы, Ее уделом, судя по всему является наша Планета. То есть на нашей Планете есть невидимые райские места, которые являются обиталищем духов и душ, занимающихся спасением и приведением людей к Богу.
Однако хочу заметить, что если мы не молились Отцу, если мы не молились Иисусу Христу, если Отцу и Иисусу Христу мы не уподоблялись, если в духе и истине, в напастях
Лк.22:28—29 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство
и в Слове мы не пребывали, если по Слову мы не ходили, если не были гонимы за Него, то к Отцу мы не попадем, в лучшем случае мы останемся в райских обителях здесь на Земле. Об этом стоит помнить, об этом не стоит забывать.
Апокрифическое Евангелие от Фомы
- Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце (заметьте, в сердце, то есть внутри, в духе, то есть речь идет совсем не о внешнем преследовании и поношении); это те, которые познали Отца в истине (то есть в правде). Блаженны голодные (то есть алчущие и жаждущие правды), потому что чрево (душа)того, кто желает, будет насыщено.
Ин.4:23 ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Каждый ищет поклонников себе. Скорее всего Пресвятая Богородица тоже ищет поклонников Себе, Своих работников света. Когда Иисус сказал правому разбойнику
Лк.23:43 истинно говорю тебе, ныне (греч. сегодня, в сегодняшний день) же будешь со Мною в раю.
Иисус как раз-таки и имел в виду рай Земной, скрытый где-то в недрах Земли. Ведь, как известно, Иисус был в сердце Земли три дня и три ночи, и к Отцу в первый день точно не восходил.
Ин.20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Там, где Христос, там всегда рай. Скорее всего именно это и имел в виду Иисус. Скорее всего именно одновременное попадание с Ним во ад Иисус и интерпретировал как попадание в рай.
Есть еще один момент. Если душа Богородицы — это душа нашей Планеты, то почему достаточно часто многие толкователи уподобляли и символически сравнивали Богородицу не с Землей, а с Луной?
Луну в какой-то степени можно назвать лицом Богородицы, лицом нашей Планеты, неким ее олицетворением.
Даже ученые-исследователи говорят, что Луна есть нечто рожденное самой Землей, которая в определенный момент раскрыла Свои глубинные недра и как вулкан выбросила в Космос огромную часть Самой Себя.
Многие говорят о нереальности такого происхождения Луны, и выдвигают другие версии, в том числе и ту, что Луна образовалась от столкновения Земли с каким-то достаточно большим космическим объектом.
А любом случае Луна является неотделимой частью нашей Планеты, именно частью, и именно поэтому Ее воздействие на всех нас такое огромное.
Луну также образно можно назвать зеркалом Богородицы. Зеркалом не в том плане, что Она любит смотреться в него. Нет, нет. А в том, что оно, отражая от себя солнечный свет, помогает в ночное время поступать Божественному свету на Землю. Господь с нами днем, Богородица со святыми как бы подстраховывает нас по ночам. У каждого свои функции.
Пс.135:8—9 солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его; луну и звезды — для управления ночью, ибо вовек милость Его;
В любом случае, поскольку сама Луна не является источником Божественного света, а только отражает Его, мы имеем право без каких-либо сомнений называть Ее зеркалом, с помощью которого Божественный свет продолжает поступать на Землю в темное время суток.
Мф.17:15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду
Заметьте, сын бесновался именно в новолуние, то есть в моменты минимального схождения Божественного света на Землю.
Луна также является неким символом чистоты и отражения от себя. Как известно, человек духовно очистившийся становится зеркалом тех, кто рядом с ним. У него своего ничего нет, но он, находясь рядом со светлыми личностями, может так же светить, как и они.
Так и Луна, непрерывно обращенная к Солнцу, отражает от Себя Божественный свет и изливает Его на Землю. Однако стоит отметить, что Господь и Учитель наш Иисус Христос учил о том, что свет, отраженный Луной, является Ее собственным.
Мф.24:29 луна не даст света своего
И как бы это странно не звучало, это действительно так. Свет, отраженный Луною, хоть и является отражением света солнечного, но в моменты отражения он приобретает свойства, качества, оттенки присущие только Ей, Луне, а значит в какой-то степени становится Ее собственным светом. А поскольку Луна — это все-таки часть Земли, то свет, отраженный от Нее, приобретает оттенки, качества и свойства, присущие самой Земле.
Также как и свет, исходящий от Солнца, который по сути своей является светом, исходящим от Отца, в момент излучения, проходя через Дух Иисуса Христа, проходя через центр Солнца, приобретает свойства, качества, оттенки, которые присуще только Духу Иисуса Христа, а значит становится уже Его светом, однако при этом Он все же сохраняет и всю свою глубинную суть, то есть Отца.
Можно сказать, что такая же картина складывается относительно Духа Святого, исходящего напрямую от Отца, и Духа Утешителя, исходящего тоже от Отца, но приходящего к нам не напрямую от Отца, а через Господа Иисуса Христа.
Ин.14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Ин.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.