Перенесемся во времена Иисуса Христа, представим себе картину, которую предстала перед Марией, Матерью Иисуса, на Голгофе. Три креста, «воткнутые» в землю, изнеможденное тело Иисуса, куча зевак, не совсем понимающих и даже не догадывающихся, что на самом деле сейчас произошло, и тонкая, тонкая пронзающая насквозь боль сердце, которую, конечно же, никто из большинства присутствующих, кроме родных и близких, не замечает.
Ин.19:25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
Слышен тихий тихий голосок, глас хлада тонка (3Цар.19:12), напоминающий Марии, о том, что говорил ей Симеон
Лк.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
Интересно, о каком именно оружии говорил Симеон? На что издалека похож длинный крест, воткнутый в землю? На меч?
Если мы посмотрим греческий оригинал Евангелия от Луки, то мы увидим, что слово ромфея «ῥομφαία», переведенное на русский как оружие, на самом деле с греческого действительно переводится как меч.
Лк.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
Кто же ты, Мария?
Когда крест вошел в Землю, чью душу он пронзил?
Лк.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу
Земли?
Чью душу он пронзил?
Марии?
Куда спустился Христос после смерти?
Во ад.
Что творилось в душе Марии?
Все верно, сущий ад.
И поскольку Богородица хотя и была из рода Давидова, и «бывше уже сама по себе сосудом весьма чистым», но все же, как писал Святитель Игнатий Брянчанинов:
«При всем величии Божией Матери, ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. … Богоматерь исповедует пред всем человечеством в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный ею Бог есть вместе и ее Спаситель. Если же Бог есть ее Спаситель, то она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог — Творец и ангелов и человеков: но Он — Спаситель одних человеков; относительно ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварью Спасителем есть вместе признание этою тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение ею Бога, Спасителя ее и всех человеков, доставило ей величие, превысшее величия безгрешных ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.»
Иными словами, Богородица Мария хотя и была в целом чиста, однако же внутри Себя в глубине души Своей несла все то «падшее», что так долго копилось, что было накоплено еще со времен падения Адама и Евы. А значит в самых глубинах души, в сердце, нечистота все же сохранялась.
Иисус Духом Своим сойдя в недра в сердце Земли, а значит и в глубины души Матери своей, три дня и три ночи находясь там, светом Своим в прямом смысле палил все те терния грехов и страстей, которые были накоплены со времен падения Адама и Евы, соделав в последствии Матерь Свою чистейшей из чистейших, а сердце Земли обновленным к новой жизни.
И предсказание Симеона Богоприимца
Лк.2:35 да откроются помышления многих сердец
на самом деле означает не что иное, как то, что в момент сошествия Христа как Духа в душу Марии Она в течении трех дней и трех ночей внутри себя будет ощущать, чувствовать и слышать всю ту духовную грязь, которая была накоплена Ее предками. И все, что они думали, все, что они творили, все их лукавые и прелюбодейные помыслы, все это Она три дня чувствовала, ощущала и слышала в Себе Самой.
Поверьте, для женщины мужа не ведавшей и даже мысли о замужестве не допускавшей, и вообще бывши святой и непорочной, слышать все то, что Она слышала внутри Себя, было мучительной пыткой.
Стоит отметить, что все то, что происходило с Богородицей в течение трех дней, то же самое достаточно часто происходит и с нами во время причастия, просто большинство этого не замечает.
Мы впускаем в себя Христа, и чем шире и глубже открывается наша душа, тем больше света входит в нас, но это не означает, что мы должны и будем при этом чувствовать себя хорошо, наоборот, чем в более тонкие слои души входит Христос, тем хуже мы при этом можем себя чувствовать.
И воскресаем мы на самом деле не в воскресенье, а в первый день недели, в понедельник, ведь фактически прикосновение к причастию начинается в субботу, в воскресение мы остаемся в покое, и только где-то на третий день мы воскресаем.
Терния попалены, дым от них исшел, душа закрывается, и мы вновь воскресаем к новой жизни. Христос в нас. Главное сохранить Его в себе, сохранить то благодатное состояние и ту энергию, которые остаются после причащения как можно дольше.
Это все относится к невидимым духовным сторонам нашей жизни, которые большинство не замечает. Но к чему все это?