А теперь представьте себе нелепую ситуацию. Огромное количество народов, племен, течений, да и отдельных людей на протяжении всего времени существования человечества поклонялись Солнцу. Каждый по-своему. Кто-то кадил иным богам, например, ваалу, и при этом сочетал это поклонение с поклонением Солнцу. И все это люди делали пред лицем Иисуса.
И какая была реакция Иисуса? Никакой. Иисус — рыба. Иисус молчаливо смотрел на то, как люди кланяются Тому, Кого они не знают, и потихоньку продолжал делать Свое дело, продолжал светить, продолжал изливать свет правды и любовь в этот мир.
Он делал это также молчаливо, как Он молчаливо смотрел на тех, кто Его распинал. То есть люди могут веками кланяться кому-то или чему-то и даже не осознавать, кому на самом деле они кланяются. А дух, который будет разжигать в них ревность, будет истолковать это поклонение особо привлекательным образом, и люди будут думать, что это действительно так.
1Кор.8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Тысячелетиями люди могут не знать, кому и чему на самом деле они кланяются.
Ин.4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Лице Иисуса — это Солнце, Оно же в каком-то смысле является Оком Отца (одним из многочисленных, но скорее всего одним из самых любимых), через которое Отец как бы смотрит на этот мир.
Мк.9:7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
Это при жизни на Земле лице Иисуса только однажды просияло как Солнце, а на Небе Он как Солнцем был, так Солнцем и оставался. Дух без каких-либо проблем может присутствовать в двух и более местах одновременно.
1Кор.15:6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время
По воле Отца на Земле воплотился не Отцовский Логос, а Логос Сына, воплотился Логос, через который все начало быть, что начало быть, здесь у нас, на нашей планете Земля. Не может Бог родить Логос, Сам не являясь Логосом.
Иисус прямо говорил, что Он сошел, именно сошел.
Ин.6:38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Ин.6:62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
Если Солнце находится под непосредственным управлением Отца, то это означает Солнце является исполнителем воли Отца, а не иных богов. Обратите на это внимание! Солнце не причастно к исполнению воли иных богов, кто бы и что бы вам не говорил.
Мф.5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Заметьте не просто Солнцу, а Солнцу Своему. Те времена, когда люди любое поклонение Солнцу приравнивали к язычеству подходят к концу. Если Солнце в этот мир несет то же самое Слово, какое проповедовал Иисус, то как после этого можно кадить иным богам, творить их волю и при этом сочетать такое поклонение с поклонением Солнцу? Не получится. Все. Лавочка закрылась.
Придется как минимум ознакомиться с тем, к чему на самом деле призывало и до сих пор призывает нас Солнце, к чему призывал Иисус во время своего пребывания на Земле, к чему призывали апостолы, и к чему мы все с вами должны на самом деле стремиться.
Мф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Те, кто покланялся ваалу и те, кто объединял в одно это поклонение с поклонением Солнцу, фактически бесчестили имя Иисуса. Конечно, многие не знали об этом, но всё же.
Однако сказать, что все религиозные течения, которые почитают Солнце за Сына Божьего, не есть от Бога, мы не можем. Таковым скорее всего нужно просто обратить внимание на то, что говорил Иисус, и как-то связать это с тем, что у них имеется.
Скорее всего, если религия действительно от Бога, связать то, что говорил Иисус, с тем, что у них уже есть будет не сложно. Ибо если религия имеет действительно Божественное происхождение, то различие между тем, что проповедует она и тем, чему учил Иисус Христос, должно быть минимальным.
Откр.22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Поверьте, не моей рукой пишется эта книга, не моей. Само Солнце и свет, исходящий от Него, помогает мне в этом. Или как говорил апостол Павел
1Кор.15:10 не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Однако, хочу предостеречь, поклоняться Солнцу, ни в прямом ни в духовном смысле Отец не велел. Также как не велел поклоняться и святым.
Втор.17:3 и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел
Солнце в Священном Писании символизирует Иисуса, Небо символизирует Отца. Воинство небесное суть святые. Но как мы знаем на протяжении последних веков, наоборот, поклонение святым, только увеличилось? Как же тогда рассудить?
Давайте честно признаемся, Отец никогда не одобрял и до сих пор не одобряет поклонение ни Солнцу, ни Иисусу как Всевышнему Богу ни на внешнем, ни на духовном плане. Отец ищет поклонников себе, а не кому-либо еще.
Иез.8:16—17 И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим.
На самом деле перевод может быть не совсем точен.
Иез.8:17 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? Разве мало дому Иудину делать такие мерзости, какие они делают здесь? Наполнив землю беззаконием; и вот, они как бы еще стоят и насмехаются?
Иез.8:18 За то воздам им с яростью; не пожалеет (не пощадит) око Мое (глаз мой), и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.
Само же Солнце, Око Отца, глаз, которым Отец смотрит на этот мир, и попалит таковых.
Откр.16:8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
Творить мерзости и при этом еще поклоняться Солнцу, как бы намекая, что это оно их этому научило, для Отца это конечно через чур.
Однако, судя по написанному, если бы люди не наполняли Землю нечестием, но при этом поклонялись Солнцу, Бог бы их пощадил.
Похожая ситуация происходит и на сегодняшний день. Только потому, что христиане проповедуют любовь к ближнему и заботу о своей душе, христианство в том виде, в котором оно сейчас существует, пока еще живо. Если и этого не станет, то поверьте не останется и камня на камне.
Мк.13:2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
Поклоняться Иисусу Христу как Богочеловеку было разрешено по одной простой причине, сам Петр связал Логос Иисуса Христа с Логосом Отца.
Мф.16:19 что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
Сам Петр на Вселенских Соборах помогал связывать одно с другим, видя наперед как будет лучше, чтобы в итоге привести к Богу как можно больше людей.
Мф.16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
Иисуса Христа связали со второю Ипостасью Бога Отца, а если быть точнее просто назвали Ею, и тем самым поклонение Иисусу Христу как Всевышнему Богу как бы постоянно сглаживалось. Скорее всего только такой связкой, только таким образом христианство могло распространиться по всей Земле, а Евангелию могло быть проповеданным по всей Вселенной, по всем пределам обитаемой земли.
Цель была простая, чем больше, тем лучше. Сейчас цели меняются, количество должно будет превратиться в качество.
Давайте честно признаемся, в большинстве случаев люди ищут земного, в лучшем случае душевного, то есть фактически поклоняются не Отцу, не Логосу, не духу, а душе. Поклоняются земному, человеческому, душевному, но не небесному.
Ин.3:12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Лк.21:24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Иерусалим — город Великого Царя, в Священном Писании — это любой храм, любая церковь. Времена язычников еще не закончились. Именно поэтому крещение Иоанново, то есть водное крещение, омытие людей от грехов, до сих пор столь актуально.
Однако Бог послал к нам Сына Своего не только для того, чтобы обобщить ветхозаветные истины и спасти наш души.
Мф.5:5 Блаженны кроткие (духом), ибо они наследуют землю (землю обетованную, тело Христово).
Как видите, кроткие автоматически получают душу Христову, то есть то к чему стремятся большиство христиан. Кроткие — это праведные, уповающие на Бога, надеющиеся на Бога, думающие о Боге, помышляющие о Боге и самое главное разумеющие Слово Его.
Мф.13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Иоанн Креститель говорил
Мф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Иоанн Креститель символизирует Ветхий Завет. Богородица также символизирует все самое лучшее, что мог дать людям Ветхий Завет. Греха в том, что люди на протяжении двух тысяч лет поклонялись земному, поклонялись душе, нет.
Люди на протяжении двух тысяч лет как бы готовились к приходу Царствия Божьего, приводили свои души и души своих потомков в порядок. Ведь, как известно, Бог хочет
1Тим.2:4 чтобы все люди спаслись и (только потом) достигли (достигали) познания истины.
1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Ин.3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Символом спасения является Плоть Иисуса, то есть Его душа и тело.
Ин.6:51 хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
То есть за жизнь всех душ человеческих, чтобы люди здесь на земле жили в мире. В Новом Завете под миром часто подразумевается именно душа (совокупность всех душ).
Символом духовного совершенствования и познания истины является Премудрость, Слово Божие, Дух Святой, открывающий умы к разумению Писаний.
Мф.10:16 будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
В простоте (незлобии) спасетесь, в мудрости усовершенствуетесь.
Сир.6:23 Премудрость соответствует имени своему, и немногим открывается. Послушай, сын мой, и прими мнение мое, и не отвергни совета моего.
Премудрость, именно она усилием берется, именно она ведет к сыновничеству и к жизни вечной.
Мф.7:14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (немногим открываются они).
Сир.1:1 Всякая премудрость — от Господа и с Ним пребывает вовек.
Мф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Чтобы достичь познания истины, нужно пребывать в ней, чтобы стать премудрым, как змея, как оказалось, нужно пребывать не столько в молитвах, сколько в Слове Божием, постоянно как бы плавая по Нему.
Кол.3:16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;
В Слове Божием пребывает именно дух, а не душа. Душа достаточно часто имеет свойство просто впитывать в себя все то, в чем обычно пребывает или к чему с периодическим постоянством стремится дух.
Плоть — это совокупность души и тела. А значит на заре третьего тысячелетия скорее всего начнется массовое спонтанное рождение людей от духа. Люди по причине изменения структуры матрицы пространства Земли начнут самопроизвольно возвышаться в духе.
В любом случае что-то должно произойти такое, что возвышение в духе начнет происходить автоматически.
Две тысячи лет люди искали Иисуса у себя в душе, под сердцем воспринимая сердце человеческое, полагая, что сердце, о котором говорил Иисус находится в районе груди. Две тысячи лет люди следовали за Иисусом, воспринимая Его слова в основном по-простому, по земному, по человеческому. Фактически исполняя только половину заповеди
Мф.10:16 будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Люди, как бы вновь и вновь распинали Иисуса, его душу и тело на кресте. Однако мало кто обращал внимание на то, что Иисус после смерти воскрес именно Духом, а не душою.
1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Ин.2:19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я (Дух) в три дня воздвигну его.
Душа подтянулась потом, душа после воскресения Духа воскресла в след за Ним сама собою, автоматически. А тело Иисуса естественным образом по законам духовным трансформировалось в тело света, в ту же самую душу, но уже немного иного, более внешнего порядка.
Рим.8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший (Иисуса) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела (ваши души) Духом Своим, живущим в вас.
Как видите бессмертна совсем не душа, а дух. Душа имеет свойство то умирать, то оживать. Бессмертен дух человеческий, а не душа.
Ин.11:25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
«Я есмь» — это Логос. То есть верующий в «Я есмь», в то, что он есть дух, наполненный и живущий Словом Божиим, в то, что он есть логос, в то, что Он есть Божественная частица, если и умрет, оживет.
И именно он, дух человеческий, является спасителем для души. Главой же духа человеческого является Слово Божие, то, чем он руководствуется в этой жизни, то есть сам Христос.
1Кор.11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
Еф.5:22—23 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж (дух) есть глава жены (души), как и Христос глава Церкви, и он же (не Иисус, а муж) спаситель тела.
Если у жены мужа нет, то только тогда ее спасителем становится сам Дух Христов. Жена в Писании символизирует и душу, и тело.
Преподобный Серафим Саровский
Ради будущего блаженства стяжите целомудрие, храните девство. Дева, хранящая свое девство ради любви Христовой, имать честь со Ангелами и есть невеста Христу: Христос есть жених ей, вводящий ее в свой чертог небесный. Всякая человеческая душа есть дева. Душа же, во грехах пребывающая, вдова нерадивая, в сластолюбии заживо умершая.
Во время причастия каждый причащающийся вновь обретает эту деву, и нужно хранить ее.
Кол.2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
Поэтому молодым парам, причащающимся каждую неделю, а то и по несколько раз в неделю, нужно быть очень осторожным. Вообще получается, что часто причащающимся иметь отношения не должно.
1Кор.7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
То есть период зачатия детей, по возможности не должен приходиться на периоды частого посещения церквей и причащений.
От духа же за эти две тысячи лет, давайте честно признаемся, рождалось не так много. В большинстве случаев рождение таковых происходило в монашеской среде. Однако и там по большому счету большинство жило исполнением второй заповеди, а не первой. Но оно и естественно.
Ведь кто такой ближний, которого нужно любить как самого себя, по истине для многих так и остается большой загадкой.
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Церковнославянский
Мф.22:39 втора́я же подо́бна е́й: возлю́биши и́скренняго твоего́ я́ко са́мъ себе́
Кирилл и Мефодий прекрасно знали, что ближний — это далеко не каждый.
И да будет свет. Аминь