Глава 31: О древе жизни

  • автор:

Быт.2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Древо жизни — древо света и любви. Это по сути своей есть древо единобожия — мировоззрения, основанного на любви и абсолютном видении Божественной воли во всем, на ощущении, что все исходит из любви и для любви. Это в какой-то степени можно назвать творческим мировоззрением.

Древо познания добра и зла — мировоззрение, основанное на видении добра и зла, и на разделении мира на добро и зло. На отрицании того, что злом тоже управляет Бог, и что по сути своей бояться вообще нечего, какой бы ужасающей ситуация не выглядела, Бог все равно рано или поздно все приведет ко благу.

То есть древо познания добра и зла — это мировоззрение, основанное на том, что есть добро, и есть зло, и что нужно бороться со злом, без каких либо-попыток его реабилитировать.

Древо жизни основано на том, что злом тоже можно управлять, что зло можно пытаться трансформировать, а также пытаться помочь измениться всем тем, кто им одержим, а если никак не получается, то тогда просто удаляться от таковых.

Рим.12:9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

1Кор.5:9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;

1Кор.5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Как не есть плодов от древа добра и зла? Не разделять в своем внутреннем мире все происходящее на добро и зло, видеть во всем проявление Божественной воли и исполнителей Божественной воли вокруг, стараться всегда исходить из любви и единобожия, из ощущения абсолютной закономерности бытия.

По сути, это и есть то, что в Евангелии Иисус называл добрым и чистым сердцем, когда нет ни одного худого помысла о происходящем, что бы не происходило.

Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце (всегда) и приносят плод в терпении.

Нужно ощущать, что любая ситуация какая бы она не была всегда во благо.

Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Нужно учиться непрерывно ощущать, что все происходящее всегда во благо и всегда ведет ко спасению души. А если человек пошел дальше, то и к духовному совершенствованию.

А зме́я, который в Священном Писании символизирует человеческую мысль, который очень часто незаметным образом, как молния, приземляет и уводит человека с небес, уводит из пребывания в Слове, уводит из состояния любви, мира, радости и благости, который через различные пожелания очень часто намертво привязывает человека к земному, к человеческому, который внушает различные страхи, переживания и тому подобное, просто не слушать и стараться никоим образом не сообщаться с ним, переводя все свое внимание внутрь себя, в дух, в логос, в место единения с Богом, с Отцом, а также Господом Иисусом Христом.

Змеям, не несущим света правды и любви, полагается полное игнорирование. Как говорится, пусть ползают рядом.

И когда Иисус говорил о том, что

Мк.16:18 будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Он, конечно же, в первую очередь имел ввиду не буквальное понимание этих строк, а то, что верующие по Слову Его, будут как бы хватать мысленных змей, не пускать их в себя, тем самым не давая им исказить накопленное благое восприятие мира, не давая им загрязнить и наполнить их логос (сердце) тем, чем наполнять его ни в коем случае и категорически нельзя (обидой, злобой, унынием, осуждением, недовольством и т.п.).

Лк.8:15 хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

Когда Иисус говорил о том, что «смертоносное выпьют и не повредит им» — это говорил о нечистых духах, которых его ученики могут по неосторожности принять, если случайно вдохнут в себя ту информацию, которая от них исходит. Речь идет о слове, об информации, об искаженной информации, которая очень сильно может навредить душе, если вдруг впустить ее внутрь. Но как видите, пребывающим в Слове, и это нисколько не повредит.

Ну, а то, что касается возложения рук на больных, так это речь идет не только об исцелении руками, но и о тех, кто Духом Божиим через кормление словом, будет исцелять души других: вдохновлять, воодушевлять, взразумлять.

Ис.58:10 и отдашь голодному душу твою (то есть то, чем она наполнена) и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

Сир.15:3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.

Во всем, что говорил Иисус, нужно в первую очередь искать внутренний духовный смысл, не отрицая при этом, конечно же, возможности и внешнего толкования слов Христа.

Если древо жизни — это видение благой совершенной воли во всем, тогда что есть древо смерти? Смерть — это есть уход от Бога, это уход от любви, уход от видения Божественной воли во всем, уход от любви к добру и злу, к самостоятельному познанию добра и зла без опоры на Слово Божие. Истинная любовь превыше и добра, и зла. Любовь управляет и добром, и злом, одновременно.

Суд.9:23 И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху

Чис.16:22 Боже, Боже духов всякой плоти!

Бог есть Бог всех духов, а наипаче верных. Это нужно знать, это нужно помнить.

Евр.12:9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?