Если рассматривать Символ веры как молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы Православной церкви, то единственного чего там явно не достает, так это ответа на вопрос, кто есть сын человеческий, что Бог посещает его?
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
И все. Как видите больше о том, кто мы и откуда мы, ничего не говорится. Однако, если мы с вами будем рассматривать под воскресением мертвых ничто иное, как массовое пробуждение сознания людей, как массовое осознание того, о чем на самом деле говорил Иисус Христос, к чему на самом деле Он призывал, и Кто на самом деле есть Сын Человеческий, то слова из Символа веры
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.
по истине для всего человечества приобретут бесконечно каждодневный смысл.
Люди осознают, что Сын Человеческий — это Солнце,
Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней.
что свет, исходящий от Солнца есть свет, исходящий от Сына Человеческого. Что Тот, Кого мы именуем Господом на самом деле является никем иным как Солнцем и в духовном и в прямом смысле этого слова, поймут, что Господь Иисус Христос и Солнце суть одно.
Люди, начнут задаваться естественным вопросом, если Иисус Христос и Солнце суть одно, тогда кто же мы, когда Иисус прямо называл апостолов братьями, а всех тех, к кому было обращено Слово Божие сынами Всевышнего? Кто же мы? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к апостолу Павлу
1Сол. 5:5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.
О ком идет речь? Обо всех ли или только об учениках Христовых?
Пс. 81. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
Ин 10:34—36. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом.
Иисус достаточно основательно подтвердил написанное в законе. Хочу также обратить внимание читателей на то, что Господь и учитель наш Иисус Христос взял фразу из Священного Писания и использовал ее как нерушимый догмат!
Ин 10:34. не может нарушиться Писание
Но почему? Во-первых, потому что она повторяется неоднократно в Писании.
Втор.14:1 Вы сыны Господа Бога вашего;
Во-вторых, потому что люди видимо так и не обратили должным образом на это внимание.
Мф.3:9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
В-третьих, поскольку все сказанное Иисусом есть истина, то, как бы некоторые не пытались игнорировать сказанное Им, рано или поздно все, о чем говорил Иисус, будет провозглашено на кровлях.
Мф.10:27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Евр.2:11—12 Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
Мало кто обращает внимание на то, что в Евангелии от Матфея Иисус прямо называет и Себя и Петра Сынами Божиими. Сынами, свободными от всякого рода пошлин и податей, которые цари земные берут в этом мире.
Мф.17:25—26 …Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, …; возьми… и отдай им за Меня и за себя.
Иисус обращает внимание Петра на то, что если цари земные не берут пошлины и подати с сынов своих, то и Отец наш Небесный, который есть Царь всего и которому принадлежит абсолютно все, тем более не требует их с нас, но, чтобы не соблазнить их, дадим им, то, что они просят.
Мне кажется, в этот момент Иисус говорил эти слова с какой-то особенной свойственной только Ему одному улыбкой, тем самым намекая Петру на то, что он обязательно должен уразуметь, что именно его Учитель сейчас хочет донести до него.
Мф.17:26 итак сыны свободны; но, чтобы не соблазнить их… отдай им за Меня и за себя.
С другой стороны, Иисус также обращает внимание и на то, что все подати или пошлины, которые платят люди на Земле, все-таки исходят из человеческих законов либо же из человеческого восприятия того, что написано в Священного Писании. Отец наш небесный податей и пошлин не берет, Отцу мы, если и приносим жертвы, то только жертвы духовные. Этот смысл мы также должны учитывать.
Ин.7:22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов)
То есть от простого, прямого, буквального, человеческого восприятия того, что написано в Законе, а не духовного.
1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
В общем, какие-то моменты, указывающие на то, что человек все таки Божественнен по своей сути, и что смысл жизни человека на самом деле заключается в возврате к Богу, к Отцу, через уподобление Ему и устремление к Нему на основе того, что говорил Иисус Христос, все это в Символе веры нужно хоть как-то было, но указать.
Однако скорее всего на тот момент в рамках Римской империи рабство и господство было единственно возможным вариантом, при котором христианство могло стать официальной государственной религией и тем самым распространиться по всей Вселенной, то есть по всем пределам обитаемой земли. И людям, конечно же, приятнее было становиться рабами Божиими, рабами любви, нежели рабами кесаря.
Хотя и говорят, что слово раб означает на самом деле работник или слуга, но все же. Когда дело касается истины, нужно говорить правду.
Сейчас же мы с вами живем совсем в другое время, и нужно меняться, менять свое мировоззрение, менять свое восприятие мира и делать это пока не поздно. Ибо уже
Мф.3:12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Колос — это дух и прилегающие к нему высшие слои души, солома — это плоть и все земное, все человеческое.
Есть о чем задуматься.