Глава 8: Бог наш Отец, или что такое покаяние по-гречески

  • автор:

Многие о Божественном происхождении человека стараются ничего не говорить, концентрируясь в основном на его человеческих и греховных аспектах, объясняя это тем, что человек может возомнить себя богом и потерять такое качество, как смирение.

Может быть. Может быть это относиться к тем, кто по каким-то причинам до сих пор считает себя человеком или мало того, хуже скота. Многие так и не поняли, что Отец наш Небесный есть Отец духов, Бог духов всякой плоти, но не самой плоти.

Евр.12:9 покориться Отцу духов, чтобы жить?

Чис.16:22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?

Чис.27:16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека

Бог есть Отец духов, Отец духов всякой плоти, но не самой плоти. По отношению к плоти Бог является Творцом. А значит человек — это существо, в первую очередь, духовное.

Бог есть любовь. А там, где любящий Отец, там гордости и страха, в привычном понимании этого слова, быть не может. Только благоговение, почитание, или же, в крайних случаях, когда действительно в чем-то провинился, стыд.

Страхи нам внушают совсем иные существа, либо мы их сами себе накручиваем.

Все что происходит с нами мы должны воспринимать как данное Богом, как данное любящим и заботливым Отцом для назидания, для наставления, а не для наказания. И даже если и для наказания, то только в том случае, когда мы воспринимаем слово «наказание» как происходящее от слова «наказ», то есть как поучение, как наставление.

Ведь именно признание Бога своим Отцом и того, что все люди Божественны по своей сути, непрерывно невидимым образом управляются Богом и ведутся Им

Сир.17:7—8 Он положил око Свое на сердца их, чтобы показать им величие дел Своих, да прославляют они святое имя Его и возвещают о величии дел Его.

Сир.17:13 Пути их всегда пред Ним, не скроются от очей Его.

а внутри в самой своей глубине и сердцевине мы на самом деле все до единого являемся чадами Божии, чадами Света,

Пс.81:6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

1Ин.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии;

являются одними из главных моментов как в проповедях Иоанна Крестителя, так и проповедях Иисуса Христа.

Или мы просто так поем на богослужениях?

Над всеми людьми Бог наш.

Или апостол Павел, возможно, ошибался, когда говорил

Еф.4:6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Или мы как только образно или относительно обращаемся к Богу, как к Отцу нашему, взывая к нему в молитвах «Отче Наш»?

Одно из значений понятия слова логос — это идея.

Ин.1:1 В начале была идея, и идея было у Бога, и идея была Бог.

Судя по всему, эта идея сейчас осуществляется. Идея, которая есть ничто иное как-то, что было от самого начала. Идея как задумка, о реализации которой когда-то все должны догадаться. Идея, как истина, которую мы когда-то утратили, и к которой мы все с вами, добровольно или принудительно, однако же рано или поздно должны возвратиться.

Ведь стоит только человеку признать тот факт, что Бог его Отец, что все люди Божественны по своей сути, что все, что происходит с нами в этой жизни — это проявления благой или попустительной, но все же Божественной воли. Что на самом деле Бог через какие-то глубинные уровни непрерывно управляет абсолютно всем и всеми, как добрыми, так и злыми, и повелевает Солнцу своему светить как на праведных, так и на неправедных, как моментально начинает происходить то, что в Евангелии названо словом «покаяние».

По-гречески, покаяние — это в первую очередь изменение ума, изменение мировоззрение, изменение восприятия мира, а не раскаяние в грехах, как это обычно нам подают. Раскаяние в грехах — это хорошо, но оно не является главной сутью того, к чему на самом деле призывал Иисус Христос. Постоянное раскаяние в грехах — это удел Ветхого Завета, удел буквы. Христос же пришел, чтобы мы

Ин.10:10 имели жизнь и имели с избытком.

А буква, как известно

2Кор.3:6 убивает

Дух же

2Кор.3:6 животворит.

Вы не представляете, как меняется жизнь человека, когда он осознает, что он не тело и даже не сознание, что он есть нечто Божественное, невидимое, облёкшееся в человеческую оболочку, для того, чтобы познать домостроительство Божие, накопить Слово Божие, сформировать внутри себя нового человека, обожествить по возможности свою душу, а совсем не обезьяна, превратившаяся в человека, и совсем не обязательно существующее только здесь на Земле и не имеющее своих аналогов во Вселенной.

Вообще, забегая вперед, можно сказать, что появление самой души Адамовой, как совокупности всех звезд, образовавшихся во Вселенной после большого взрыва, и развитие внутренней духовной составляющей этих звезд, через уподобление своего логоса Логосу Иисуса Христа, через крест, данный на Земле самим Иисусом Христом, который как известно просвещает всякого человека грядущего в мир, а значит в какой степени ставит перед человеком определённые земные и внеземные задачи, думаю относится не столько к областям религии, сколько уже к областям науки, психологии, астрологии и астрофизике.