Молитва «Отче наш», конечно же, имеет и другой, более глубокий смысл. И чтобы читатель не подумал, что молитву «Отче наш» я предлагаю воспринимать только таким, достаточно простым образом, я предлагаю рассмотреть ее в более глубинном варианте.
Дух человеческий является своего рода оболочкой того самого Светильника, того самого Ока, о котором говорил Иисус Христос.
Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто
то есть если твой дух, который как бы обволакивает Светильник Божий, будет чист или пребывать только в Слове
Мф.6:22 то всё тело твое будет светло;
Светильник Господень — Дух, который по-древнееврейски звучит как «нешама», «дыхание», есть ничто иное как Дух Божий, Дух Святой, Сыновний Дух который обитает внутри каждого из нас. У кого-то в проявленном, у кого-то в непроявленном виде.
Иов.32:8 Но дух в человеке и дыхание (нешама) Вседержителя дает ему (духу человеческому) разумение.
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его (то есть в дух его) дыхание жизни (др. евр. нешаму жизней), и стал человек душею живою.
Более подробно о том, что такое «нешама», вы можете узнать, прочитав книгу Д. В. Щедровицкого «Нефеш-терапия». Книга рекомендуется к прочтению абсолютно всем.
Дух Святой постоянно невидимым образом вразумляет и направляет нас на нашем жизненном пути.
1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела́ ваши (души ваши) суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога (то есть Сыновьего Святого Духа, который дан вам от Бога), и вы не свои?
Многие говорят, что у них Бог у в душе, но это не совсем верно, на самом деле обителью Духа Святого является дух, а не душа.
Быт.2:7 и вдунул в лице его (в дух его) дыхание жизни
Ин.6:63 Дух животворит; плоть (душа и тело) не пользует нимало.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
А поскольку
Мф.6:22 Светильник для тела есть око.
И при этом
1Кор.15:44 Есть тело душевное, есть тело и духовное.
то получается, что Светильником для тела духовного является Светильник Господень. А вот светильником для тела душевного является уже дух.
Стоит отметить, что поскольку наш дух напрямую сопряжен с нашим сознанием, то часто наше сознание ошибочно именуют духом. И это не совсем верно. Сознание является только частью того, что именуется духом в Священном Писании. Сознание чаще всего у людей плотское, то есть привязано к телу, к земным желаниям, целям, планам, задачам, а дух к этому всему часто не имеет никакого отношения, ему как бы это все не интересно.
Дух может как возгораться, так и угасать. Когда мы читаем Священное Писание, молимся или же изливаем свет в этот мир (говорим, пишем, помышляем), он возгорается, когда мы начинаем заниматься обычными житейскими делами, он угасает. Энергия от того, что мы недавно читали Священное Писание, молились или изливали свет в этот мир остается, но сам дух угасает.
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
Дух человеческий является неким проводником Божественного света, энергии и любви в нашу душу и в этот мир.
Рим.5:5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
По иерархии все это выглядит примерно так.
Наш дух имеет свойство самопроизвольно возгораться, когда приближаются церковные праздники, а также за день-два до похода в Церковь. Наш дух часто возгорается, когда мы читаем, исследуем Священное Писание. Наш дух возгорается, когда мы продолжительное время молимся и помышляем только о Боге. Наш дух возгорается, когда он освещается светом, сходящим с небес. Наш дух возгорается, когда мы пребываем во свете Солнца (в наибольшей степени утреннем или вечернем) и помышляем в этот момент о Боге. Наш дух имеет свойство возгораться, когда мы вкушаем пищу во свете Солнца. Наш дух имеет свойство возгораться, когда мы вкушаем пищу, пребывая при этом в Слове.
И молясь
Мф.6:9 да святится имя Твое;
По-гречески
Мф.6:9 пусть святится имя Твое
Мф.6:9 пусть будет освящено имя Твое
А если мы подразумеваем под святостью некое духовное сияние, то и
Мф.6:9 пусть (вос) сияет имя Твое
Молящийся на самом деле просит о возгорании Духа Божьего, Светильника Господня, обитающего и живущего в нем.
А поскольку имя Божие есть Дух. Бог есть Дух. Бог есть Свет. Бог есть Дух Света. То каждый молящийся и рождённый свыше, имея маленькую частичку этого Духа внутри себя,
Рим.8:23 но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
первыми фразами молитвы просит об очищении, об омытии, о возгорании и освещении своего сыновьего духа Духом Божиим, причем так, чтобы он не просто возгорелся, но и, чтобы свет от него дошел до самых глубин его души и тем самым освятил, убелил не только его дух, но и душу.
Мф.6:10 да приидет Царствие Твое;
По-гречески
Мф.6:10 пусть приедет Царствие Твое;
Царствие Божие — это абсолютная власть Духа над всеми процессами, происходящими как внутри человека, так и снаружи.
Мф.6:10 да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
По-гречески
Мф.6:10 Пусть совершится (сбудется) воля Твоя как на небе (в духе) так и на земле (в душе)
Сама молитва «Отче наш» в ее греческом переводе и исполнении имеет великое двойственное значение.
Фраза «Пусть будет» относится как к настоящему, так и к будущему. Пусть будет, если его нет, и пусть будет, пусть продолжается, если оно уже есть, если оно уже пришло. Велика сила слов этих!
Велика сила этих слов, потому именно этими словами была сотворена Вселенная, именно этими словами Она до сих пор поддерживается. Словами, которые Отец наш Небесный произнес в самом начале.
Быт.1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
В греческом оригинале
Быт.1:3 И сказал Бог: Пусть будет свет. И стал свет.
И скорее всего именно поэтому молитва «Отче наш» в Евангелии от Матфея отличается от молитвы «Отче наш» в Евангелии от Луки. В первом случае мы просим хлеба насущного (света) на сей день, а во втором на каждый.
Молитва «Отче наш», изложенная в Евангелие от Луки, не противоречит тому, что говорил Господь, когда призывал не заботиться о завтрашнем дне и не переживать о будущем. Когда речь идет о свете, то вполне оправдано хотеть, чтобы Он был и сегодня, и завтра, и послезавтра, и после послезавтра, всегда. В молитве Отче наш речь идет не о земном хлебе, а о хлебе духовном, о Словом Божием, о свете. Хлеб есть свет.
Ис.60:19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею.
Второе предложение не отменяет первое, а дополняет его. Ибо ты поймешь, что сам Господь Бог через них освещает тебя.
Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но восполнить.