Глава 18: О молитве Отче наш

  • автор:

И тут настолько простым и в тоже время каким-то глобально-пространственным становится смысл молитвы «Отче наш», в которой на самом деле люди просят, чтобы просто светило Солнце. Да, да, чтобы просто светило Солнце. Ибо Солнце Свято! Оно Святое! И если Оно не светит, то пусть приидет Царствие Твое, Боже, и вновь воссияет Солнце Твое, и будет на Земле, также, как и на небе.

А ведь и вправду, Солнце то на небе светит всегда! Нельзя назвать случайностью тот факт, что, когда Кирилл и Мефодий трудились над созданием старославянской азбуки и церковнославянским языком, слово «свет» и слово «свят» оказались отличающимися в итоге всего лишь на одну букву.

Мф.5:16 Так да светит свет ваш (Солнце) пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Можно сказать, что СОЛнце суть ОКОнце в небе, через которое Божественный свет поступает в наш мир прямым непосредственным образом.

Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око (Солнце) твое будет чисто (светлая ясная погода), то всё тело (в первую очередь духовное, поскольку Солнце имеет прямое воздействие только на дух) твое будет светло;

Царство Отца — это Царство света, сходящего с небес. Телом для Христа, в духовном понимании этого слова, в первую очередь является совокупность логосов, светильников, духов, наполненных Словом Божии (ходяхщих в истине), и только потом душ.

1Кор.15:44 Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Иисус говорил своим ученикам, вы свет мира, вы соль земли.

Мф.5:14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

Мф.5:13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

И про себя Иисус говорил, что Он свет. Но тогда, если Он солью назвал учеников своих, то уж явно Сам являлся СОЛью этого мира, а СОЛью этого мира является СОЛнце, понимаете, о чем речь?

Ин.9:5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

Мф.10:24 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.

Слово СОЛнце — производное слова СОЛь. Именно это святые Кирилл и Мефодий пытались до нас донести.

Если Солнце суть Слово Божие, если Солнце суть Логос, если ОКО есть ДУХ, если ОКО суть тоже ЛОГОС, то когда СОЛнце (ОКО, ОКОнце, через которое изливается Божественный свет в этот мир) будет чисто (то есть не затянуто облаками или чем-либо еще), то и все тело Его (а в пространственном понимании телом Его является вся Земля) будет светло, причем светло так, как бы светильник освещал всех сиянием.

Однако это внешний момент, есть моменты более глубокие, на которые мы должны обращать намного больше своего внимания.

2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.

Плч.4:20 Дыхание жизни нашей, помазанник Господень (Слово Божие) пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью (то есть под защитой) его будем жить среди народов».

Если перевести фразу «Дыхание жизни нашей» с греческого оригинала, то оно на самом деле будет звучать так

Дыхание лица нашего, Дух лица нашего

Если Око есть Дух, если лице тоже есть дух, а Дух лица нашего, то есть Дух духа нашего, помазанник Господень суть Логос, Слово Божие, то когда наш дух, внутри которого находится Логос, будет пребывать в Слове Божием либо в абсолютной чистоте помыслов, то и все тело наше, то есть душа наша будет светла, причем будет светла так, как бы Светильник освещал нас сиянием.

Дух духа нашего — это Слово Божие, накопленное нами и пребывающее внутри нас, это логос, сформированный на основе Священного Писания, это то, что нами руководит и то, чем мы все с вами должны руководствоваться.

Судя по всему, в последние времена ученики Христовы будут управляемы не только посредством Духа, но и светом, сходящим с небес (как в прямом, так и в духовном смысле) и ведомы Им. Представляете, о каких масштабах идет речь?

Ин.12:32 И когда Я вознесен буду от земливсех привлеку к Себе.

То есть когда люди осознают, что Я и Солнце суть одно, когда люди осознают, что Я все-таки Дух, а душу получил только для того, чтобы ее обожествить и передать ее в качестве истинного образца для подражания, чтобы люди здесь в этом мире мирно жили на друг с другом, всех привлеку к Себе.

Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом.

В совокупности все нищие духом составляют тело Христово. Нищие, то есть разбитые, сокрушенные. И именно через эту самую разбитость свет и проникает в душу, каждый Божий день помогая обнищавшим восстанавливаться в любви и гармонии.

Конечно, речь идет не только о логосах, но и о телах света, о душах человеческих, которые за счет различных постов, духовных подвигов и устремлений приобрели новые качества, не свойственные душам обычных людей. Но исходя из того, в каком направлении движется современная цивилизация, такими телами в ближайшем будущем вполне возможно будут обладать все.

Как известно, тело света по своим пространственным меркам может распространять свое влияние на гораздо большую территорию, чем душа обычного простого человека.

Если человек света в добром, благом или молитвенном состоянии войдет в помещение по площади занимаемое, к примеру, около 100—200 м2, и вкусит там пищу, то его доброе, благое, молитвенное состояние распространится на всех, кто будет находиться в этом помещений. Влияние человека света на окружающее его пространство может достигать расстояния до нескольких километров.

Лк.7:23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!

Скорее всего, именно поэтому Иисуса так часто приглашали в свой дом, звали на праздники. Люди чувствовали ту благодать, которая исходила от Него, когда Он вкушал пищу.

Иисус Христос и Солнце суть одно. Заметьте, если у Иисуса Христа двенадцать апостолов, то у Бога Отца уже двадцать четыре старца.

Откр.4:4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

Лк.6:13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами

Пс.135:8 солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его;

Бог Отец управляет миром непрерывно, двадцать четыре часа в сутки, это трансцендентный уровень. Напрямую же, Божественный Свет изливается на нас днём через Господа нашего Иисуса Христа, через Солнце.

Ин.11:9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;

Жить только на трансцендентном уровне — это довольно сложно, требует большой отрешенности, чаще всего монастырской и даже более. Для большинства — это нереально. Для этого Сын Человеческий и дан нам в помощь, чтобы, живя в миру, мы могли одновременно, пребывать во свете, ведь не всегда, когда ты в делах, да еще и в напастях, есть возможность, к примеру, по-настоящему, отрешиться или как следует помолиться. Если ты рожден от духа, а слово накоплено, то намного проще, выйти на свет, помолиться и вкусить немного пищи.

Да и смешивать Божие с Кесаревым не дóлжно. Когда мы в делах, лучше заниматься только делами. Устремляясь к Богу без отрешенности, мы нарушаем заповедь

Мф.22:21 отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Хотя конечно и с отрешенностью можно переборщить.

Мф.25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Истинно, истинно можно сказать, что здесь речь идет о девах, которые бодрствовали и молились, и не постыдились в день пришествия Его. Неразумные же это те, которые молились и постились до изнеможения, причем так, что в определенный момент свет просто перестал зажигаться.

Преподобный Серафим Саровский прекрасно понимал смысл этой причти и от крайностей питания только одним Словом приходящих к нему тоже уберегал:

Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнурится и дух, то таковое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели.

Надобно идти средним путем, не уклоняясь ни вправо, ни влево: духу давать духовное, а телу телесное, потребное для содержания временной жизни.

Масло от прикосновения к нему огня возгорается практически моментально, значит, в какой-то степени речь идет о том, чтобы в человеке просто было чему гореть, и тогда светильник, если и погаснет, то тут же возгорится.

С одним светильником без масла в духовном понимании этого слова и без масла в понимании пищи телесной в Царствие Божие не войти, и пока ты будешь научаться плаванию в законе Божием или пока ты будешь приходить в себя после чрезмерного поста, конечно же, двери закроются. Вот смысл притчи о десяти девах.

В общем речь идет о тех, кто каким-то образом не рассчитал свои силы, был неразумен.

Конечно же, в первую очередь под маслом подразумевается Слово Божие, ведь если Его не будет, то о Царствии Небесном и говорить нечего, сколько бы мы постились или не постились. Однако и о теле забывать не стоит.

Преподобный Серафим Саровский

Люби ближнего твоего: ближний твой — плоть твоя.