На высшем глубинном уровне мы все также едины с Отцом, как и Иисус. Но вот чтобы к этому уровню прикоснуться, ощутить его, чтобы узреть свет внутри себя, мы должны очищаться, становиться с каждым днем все более любящими, добродушными, милосердными, снисходительными, чтобы состояние любви, мира, радости, благости, радостного умаления и умиления по возможности было нашим естественным и обычным состоянием души.
И если мы через молитву, через Слово или концентрацию научимся входить внутрь себя, то рано или поздно узрим там Царство Божие, которое, как говорил Господь, внутри нас есть. Узреть в Священном Писании — это прежде всего почувствовать.
Просто дело в том, что молитве и концентрации внутри себя нужно учиться, а Слово Божие нужно копить.
Кто-то говорит, что в первую очередь нужно учиться смиряться. Возможно, но что есть смирение?
Мф.11:28—29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Сие Иисус говорил о духе. Однако те, кто обычно говорит о смирении как о начале всех начал, обычно относят это не к духу, а к душе. Душа в Священном Писания часто подается в образе рабы. Значит нужно искать то место, где речь идет о смирении и умалении рабы, а не сердца.
Почему умалении, потому что смирение по-гречески — это умаление, а понятие смиряться означает по большей степени принижать себя, а не унижать. Унижение необходимо только в самых крайних случаях, и происходит оно чаще всего только тогда, когда у человека в прямом смысле начинает «зашкаливать» такое понятие как гордыня.
Во всех остальных случаях мы должны лишь немного принижать себя, оставаясь на определённом уровне любви и гармонии без ухода в крайности.
Мф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Как видите речь идет не о унижении, которое каким-то непонятным образом смешалось со смирением, а о радостном, в какой-то степени, детском умалении, о радостном состоянии души. Это состояние души, при котором обидеть или обозлить человека, как бы кто не старался, не представляется возможным.
1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Рим.16:19 желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
И конечно же не просто так эти два слова, умаление и умиление, в русском языке отличаются всего лишь на одну букву. Истинное умаление всегда соседствует с радостным умилением. Эти понятия для человека тонкого духовного по сути дела должны быть просто не отделимы.
Возможно именно поэтому Преподобный Серафим Саровский и молился перед иконой Божией Матери «Умиление», ощутив на себе всю истинную силу этого образа, и осознав к чему на самом деле должен стремится каждый заботящийся о своей душе человек.
Лк.1:46—48 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
А вот и то, что мы искали. То, что в греческом оригинале звучит примерно так
Лк.1:48 что обратил Он свой взгляд на умаление Рабы Своей, ибо отныне будут считать счастливой Меня все поколения;
Может быть именно поэтому Серафим Саровский всех приходящих к нему и встречал словами: «Христос Воскресе, Радость Моя!»
Преподобный естественным образом настраивал души приходящих к нему людей на то состояние, в котором обычно пребывал или старался пребывать сам.
Он, будучи человеком духовным и тонким, как никто испытал на себе и осознал, что концентрироваться нужно только на главном: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, умаление, умиление, вера, кротость, воздержание.