Апостолы три года находясь в непосредственной близости ко Христу давно уже перестали быть теми, кем они были до начала их призвания Господом.
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Родившись от Духа, на самом деле они, как бы это странно не звучало, вновь стали теми, кем они и были до начала создания этого мира.0000
Еф.1:4—5 так как Он избрал нас (духов) в Нем (в духе Сына Своего) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним (пред Богом) в любви, предопределив (здесь на Земле) усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа (через Слово, проповеданное Им), по благоволению воли Своей,
Евангелие от Фомы
- Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
В Евангелии от Иоанна, как уже было написано ранее, под Словом мир в первую очередь подразумевается все то, что относится к человечеству, к нашей планете Земля.
Ин.17:5—6 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои (Отец избрал их прежде создания мира), и Ты дал их Мне (здесь на Земле), и они сохранили слово Твое.
Ин.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Притч.8:23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Бог же, как известно, знает все прежде бытия всего того, что вообще когда-либо существовало, существует и будет существовать.
Дан.13:42 Возопила Сусанна громким голосом и сказала: Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!
Ученики под конец жизни своего Учителя просто не могли не родиться свыше.
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам
Иисус очень часто по долгу не кормил своих учеников для того, чтобы они оставались чувствительными к каждому Его Слову, чтобы Слово Его глубоко проникало в душу и доходило до самого сердца.
Лк.6:1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
Однако же и не запрещал им есть, когда они захотят, поскольку находился постоянно рядом с ними, постоянно учил их, а значит любое вкушение пищи у учеников вольно невольно также впоследствии ассоциировалось с вкушением Слова, а не с чем-либо еще.
Мф.9:15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
Может быть, конечно, некоторые из учеников и не замечали того, что они родились от Духа, однако когда Господь воскрес, когда они своими глазами увидели, что человек — это не тело, что человек — это не плоть, что человек — это даже не душа, а дух, что жизнь человека далеко не кончается после смерти, то не заметить, кем они стали, тем более когда сам Дух Святой в полной мере сошел на них и открыл им все, они просто не могли.
2Пет.1:13 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием
Рим.7:24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Именно поэтому апостолы, практически все до одного, так стремились к крестной смерти. Ученики не воспринимали себя как тело, ученики не воспринимали себя даже как душу. Можно сказать, что ученики были ходячими логосами, светильниками, которые души свои, как крест, несли за собой, ожидая скорейшего освобождения.
1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное.
1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Апостолы прекрасно знали, что после смерти их дух просто выйдет из тела, а их души вновь переродятся, станут христоподобными, точно такими же как у Христа, и, судя по всему, точно такими же как у Богородицы. Именно поэтому для всех пребывающих в истине, в Слове Иисус является Братом, а Богородица Матерью.
Ин.19:27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
Ин.20:17 иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
То есть по смерти у всех Христовых будет одно и тоже тело, во Христе. То самое Тело, к которому христиане имеют дерзновение прикасаться во время Причастия, то самое Тело, которое в свое время осязали апостолы.
2Кор.5:8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
2Пет.1:14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
Апостолы прекрасно знали, что Отец
Рим.8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (греч. через обитающего Его Духа в вас).
или Сам Господь
Ин.5:21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
по смерти воскресит их в последний день, и потому не боялись.
2Кор.5:2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
Небесное жилище — это новая оболочка духа, новая душа, земля обетованная.
Именно поэтому все они, все практически до одного, кроме Иоанна, так сильно желали облечься в новое жилище.
Все кроме Иоанна! А все потому, что Господь облек Иоанна в новую оболочку еще при жизни. Облек тогда, когда усыновил Его Матери Своей, когда Иоанн взял Ее себе.
Небесное жилище — это наша новая ангельская защитная оболочка для духа.
Пс.103:4 Ты творишь ангелами Своими духов, служителями Своими — пламенеющий огонь.
Ангелы — служители, духи — пламенеющий огонь. Именно поэтому апостол Павел призывал пламенеть всех братьев именно духом, а не душою.
Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
Каждый послуживший Господу в Духе или Слове, по сметри будет облечен в новое небесное жилище, в новую душу. Каждый послуживший душою сохранит ее в жизнь вечную, такой какая она есть.
Ин.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Поэтому губить душу свою, чтобы обрести новую, или сохранять ее, дело каждого.
Апостол Павел призывал любить своих жен. А жена в Библии — это душа.
Еф.5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее
То есть, еще раз, для чего мы служим Господу в Слове? Для того чтобы
Еф.4:24 облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
По возможности еще при жизни. И более всего апостол Павел предлагал облечься в любовь.
Кол.3:14 Более же всего облекитесь в любовь,
Но в любовь какую?
Кол.3:14 которая есть совокупность совершенства.
Но что такое совершенство? Многие говорят о любви, как о неком добром чувстве. Но если мы взглянем на Ветхий Завет, то мы найдем с вами немного другую интерпритацию.
Прем.6:12—16 Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; она даже упреждает желающих познать ее. С раннего утра ищущий ее не утомится, ибо найдет ее сидящею у дверей своих. Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро освободится от забот, ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.
Прем.6:17—19 Начало ее есть искреннейшее желание учения, а забота об учении — любовь, любовь же — хранение законов ее, а наблюдение законов — залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу;
Любовь есть хранение законов Премудрости! То есть речь идет не простой любви, не о любви, в том виде в котором мы обычно привыкли ее воспринимать, а о любви разумной, о любви к Богу, о любви к премудрости Божией, о совершенстве разума.
Любовь, как совокупность совершенств, любовь, как совокупность Премудрости Божией, ибо Отец есть Логос, Премудрый, Любящий Логос. Отец не есть просто любовь, Отец есть Любовь Разумная.
Притч.29:3 Человек, любящий мудрость, радует отца своего;
Или как говорил апостол Павел
Рим.16:19 посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
А не наоборот! На добро нельзя быть простым, на добро нужно быть мудрым!
1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Мф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Высший разум не может любить слепо, Он каждому дает то, что ему необходимо, то что ему потребно, то что в действительности полезно ему полезно, без ухода в крайности.
Сир.14:21 Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому.
Сир.15:1—7 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею. И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга; напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его. Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится. И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его. Веселье и венец радости и ВЕЧНОЕ ИМЯ наследует он. Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее.
Мф.7:14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Сир.6:23 Премудрость соответствует имени своему, и немногим открывается.
И когда Иисус говорил
Мф.12:42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
Он как раз таки и говорил о Премудрости. О любящей Премудрости. О Премудрости высшего порядка. О свете, источником которого является именно Дух, а не душа. О свете, исходящем от Логоса, а не от души.
Мф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице (дух) Его, как солнце
Душа вторична по отношению к духу, душа убеляется после.
Мф.17:2 одежды же Его сделались белыми, как свет.
Апостолы, как Логосы, как Светильники Божии, плоть свою, как крест, несли на себе, ожидая скорейшего освобождения. Для каждого из апостолов их крестом при жизни (их телом смерти) по большей степени была их плоть (их тело и душа), а не внешние скорби и обстоятельства, как об этом думают многие.
Рим.7:24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.
Все до единого после смерти получили одно и тоже тело — тело во Христе.
Мф.20:15 разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Однако свой дух каждый из нас должен совершенствовать сам.
Евр.12:23 к духам праведников, достигших совершенства
И накапливать Слово и формировать свой логос, по подобию Логоса Иисуса Христа, и убелять душу свою через Пребывание в Слове, каждый должен тоже сам.
Мф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его
Все остальное благодать на благодать. Все остальное есть то, на чем фактически и держится современная земная церковь. А держится она по большому счету только на душе Иисусовой, к которой люди имеют возможность прикасать через обряд Причастия.
Сир.26:18—19 Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержной души.
Благодать на благодать — душа, обрезанная обрезанием нерукотворным. Благодать на благодать суть тело Христово.
Кол.2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
То есть на уровне духовном мы все с вами отличаемся, на уровне душевном у всех христиан, в конечном итоге, будет одно и то же тело, во Христе. То самое тело, которым изначально и обладал Адам. Ведь Иисус восстановил в Себе именно Адамову чистоту, ту которая и была изначально присуща человеку.
Откр.22:16 Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Корнем Давида, родоначальником, Сыном Божиим, но не удержавшимся в сыновничестве, по родословной являлся именно Адам.
Лк.3:23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев…
Лк.3:38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
В конечном итоге Иисус стал одновременно и первым, и последним.
Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний
И Богородица суть обладательница той же самой чистоты, которая изначально была присуще Еве.
Жена стыдливая суть душа воздержанная, душа, принявшая на себя духовное обрезание.
Благодать — это возможность пребывать и ходить в Духе Святом, разуметь тайны Божии. Благодать на благодать суть тело Христово, душа Иисусова.
Именно за это апостол Павел и благодарил Господа Бога Иисусом Христом.
Ин.1:16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать
Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
Кол.2:10—11 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
Зах.4:7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»
Благодать на благодать суть душа Иисусова, оболочка, которую, в конечном итоге, должны будут облечься все истинные христиане.
Мф.10:25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его
Краеугольный камень — это Логос, Дух Иисуса Христа. Краеугольный камень — это Слово Божие.
Причастие суть убеление души прямым непосредственным образом в обход пребывания в Слове. В этом и заключается проблема современной церкви. Человека не учать стоять в духе и истине, не учат пребывать в Слове, не учат отрешаться от мира ради пребывания в Слове, не учат ограничивать общение с людьми, главное причаститься.
То есть людей очищают не через Слово, как это делал Господь,
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
а обрядово, магически. Главное причаститься. Не важно, пребывает в Слове человек или нет. Хотя Иисус — этого не заповедал. Иисус говорил
Лк.22:19 сие творите в Мое воспоминание.
Иными словами притча о краеугольном камне до сих пор актуальна.
Мф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Для апостолов пребывание в Слове и молитве было на много важнее любого обряда, они прекрасно знали, что от пребывания в Слове и молитве душа тоже очищается.
И все мученики времен христианских гонений, которые с какой-то непонятно-удивительной смелостью и отважностью шли на смерть ради Христа, делали это с такой видимой радостью, просто потому, что в один момент когда-то переставали ассоциировать себя с этой земной оболочкой и прекрасно понимали, что после смерти они облекутся в новые одежды, точно такие же как у Христа.
Откр.6:10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Во всех иных случаях, когда человек не рождался от Духа, но шел на смерть, смерть была действительно мучительной, и утешения ни до, ни во время пыток, поверьте, не было.
Христа же, как мы знаем, утешал и подкреплял Ангел, значит и до, и в момент распятия Иисус все-таки пребывал в Духе.
Лк.22:43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
Господь в момент распятия находился на ангельском уровне. Господь Иисус Христос, если кто еще не уразумел, был ангелом во плоти, посланником Нового Завета.
Гал.4:14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
Лк.20:36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
Мал.3:1 и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Невозможно простому смертному без внутренней глубинной подготовки выдержать с такой кротостью и смирением все то, что выдержал и претерпел Господь Иисус Христос.
Почитайте анализ туринской плащаницы. Если это действительно та плащаница, а не просто так называемый «Нерукотворный образ Спасителя», и подлинно является тем, что в Евангелии именуется пеленами, то вы сами убедитесь, что без поддержки свыше или без внутренней глубинной подготовки, так достойно выдержать и перенести все то, что выдержал и перенес Господь Иисус Христос, невозможно.
В любом случае мы не знаем, какие именно процессы происходили под плащаницей в те моменты, когда душа Иисусова обретала новые богоносные свойства, а тело трансформировалось в тело света. Многое для нас так и останется загадкой.
Стоит отметить, что обожествлял Иисус при жизни, конечно же, не все слои души, а только те, которые называют высшими, которые непосредственно прилепляются к духу, те, которые беспрепятственно могут пройти в Царство Небесное вместе с духом.
Мф.7:13 Входите тесными вратами
Все остальное обожествлялось либо само собою, либо обрезалось обрезанием нерукотворным.
Иисус постоянно пребывал в Духе. Чтобы узреть, увидеть или услышать Христа нужно также пребывать в духе, нужно пребывать на тех же уровнях, что и Он.
Именно поэтому, когда ученики вкушали хлеб, в момент открытия души, когда она как бы захватывает все, что находится рядом с ней, в момент, когда точка концентрация резко поднималась к духу, они и узнавали Его. Но как только концентрация смещалась от духа к нижним слоям души, ви́дение тут же пропадало.
Лк.24:30—31 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
Утешитель (греч. ходатай, защитник, заступник, адвокат), Дух Святый, Дух Божий, облеченный в оболочку Христа, есть ни что иное как то, что образовалось после соединения Духа Отца нашего небесного с Логосом Иисуса Христа и с обожествленной Им душою. Сам Логос Иисуса как изначально был Логосом, так Им и остался, добавилась еще душа.
Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.
Все объединено в одно, чтобы все могли и спасаться, и совершенствоваться в одном Духе, через одного и того же человека.
Еф.2:18 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Мф.19:5—6 будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус