Глава 58: Дух плоти и костей не имеет, а душа? О воскресении

  • автор:

Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

В Библии четко прослеживается взаимосвязь Слова, Логоса, со светом, духом и светильником.

Если Логос, Слово, Дух стал плотию, а дух и тело по определению воедино слиты быть не могут. То тогда фразу

Ин.1:14 И Слово стало плотию

мы должны рассматривать не как мгновенное превращение Слова в плоть, а как постепенный процесс обожествления Логосом души человеческой.

Слово стало плотию, не сразу, постепенно, то есть Дух обожествлял плоть постепенно

Лк.2:52 Иисус же преуспевал (греч. продвигался, шел вперед) в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

А слава, о которой идет речь, это слава, которую ученики видели на горе Фавор, когда лице Иисуса просияло, как Солнце.

Ин.1:14 и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней.

В греческом оригинале слово видели, переводится как увидели, то есть не сразу. Не постоянно видели, а увидели в последствии.

Очень часто в Библии плоть символизирует и рассматривается как совокупность души и тела. Однако, когда Иисус говорит Своим ученикам,

Лк.24:39 ибо дух плоти и костей не имеет

в этот момент Иисус под плотью подразумевает все-таки тело. Именно поэтому Он тут же говорит о костях, чтобы мы уразумели, что речь сейчас идет о теле, а не о чем-либо другом.

Иов.10:11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня

Лк.24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

Ученики действительно видели перед собой не духа, они видели перед собою душу, обожествленную Иисусом душу человеческую. Ибо действительно дух плоти (кожи, жил и костей) не имеет, а душа? Душа же имеет.

Душа какое-то время после смерти имеет свойство сохранять свой внешний вид. Когда Иисус являлся ученикам, Его душа внешне выглядела примерно также, как и Иисус выглядел при жизни.

Душа управляет телом. Душою управляет дух. А раз так, то можно сказать, что напрямую под своим управлением дух ни плоти, ни костей не имеет, то есть прямо он не управляет ими, он управляет ими через душу.

Лк.24:39 дух плоти и костей не имеет

Ученики видели перед собою душу. Однако говорил с ними Дух.

Ин.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

В последствии, судя по тому, что немногие узнавали Иисуса, черты свойственные Иисусу при жизни постепенно исчезали, а душа, по-видимому, все больше и больше одухотворялась, сочеталась с Духом, слипалась с Ним, превращалась с Ним в единое целое, как бы сжималась в точку, а значит становилась более похожей на нечто светящееся и по большей степени бесформенное.

Это один момент, есть второй. Свою душу Иисус воспринимал как нечто отдельное от Себя, как некую отдельную сущность, которая досталась Ему от Матери Его, и дана Ему была для того, чтобы Он максимально смог при жизни обожествить ее.

Ин.12:27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

Мф.26:38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

Ин.17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

В момент воскресения душа Иисусова обрела абсолютно богоносные свойства

Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно

а тело Иисуса трансформировалось в тело света и продолжало таким оставаться сорок дней до момента Его вознесения. Тело света — это та же душа, только с некоторыми качествами, свойственными обычному телу.

Но если ученики могли осязать душу, которая только что прошла через стену, смогли прикоснуться к ней, потрогать ее. То сами тогда кем они являлись?

Понимаете, о чем речь? Еще в самом начале Евангелия, мы должны обратить внимание на то, что не может человек, воспринимающий себя как тело, воспринимающий себя как душу, то есть ассоциирующий себя с телом или душою, провести в пустыне сорок дней и ночей без еды и воды при температуре 40—50 градусов тепла.

Иисус не ощущал себя ни телом, ни душою. Иисус сорок дней и ночей пребывал в духе и истине, в высших слоях души и Слове Божием. Иисус ощущал себя Духом, Логосом. Иисус питался светом: Словом Божиим и светом, сходящим с небес, и только под самый конец взалкал.

Мф.4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Как человек без зеркала не может посмотреть на себя со стороны, если не выйдет из тела, так и невозможно увидеть душу другого человека, не выйдя за ее пределы или хотя бы не ощутив ее вторичность.

Именно поэтому никто не может увидеть Бога по определению. Бог находится за пределами всего. Бог есть Дух. Самый невидимый, самый наименьший из всех.

Лк.9:48 и сказал им: кто примет сие дитя (духа, которого Я пошлю Ин.20:22) во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

Меньше всех Дух Отца.

Пс.94:3 ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

Именно поэтому Отца никто и никогда не видит, а Он при этом видит всех, и, мало того, присутствует во всем, всегда и везде.

Однако мы можем научиться Его чувствовать (если очистим душу от греховных тенденций и агрессии) и даже слышать (если родимся от Духа).

Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Царство Божие — это Царство духов.

Услышать Бога и по-настоящему ощутить Его, пока человек не выйдет за пределы самого себя, пока он сам не станет богом (с маленькой буквы), то есть пока не родится от Духа, пока не станет духом, пока не одухотворится, невозможно.