Глава 54: Слова, которые я вам говорю суть дух и жизнь

  • автор:

Иисус говорил про внутреннее. Именно поэтому как выглядел Иисус не имело никакого значения. В Новом Завете вы не найдете ни одного описания Его внешности. И как Он выглядел, какие у Него были волосы, какого Он был роста, было совершенно неважно.

Первые христиане молились без икон и старались познавать Христа только в духе, искали Его внутри себя и накапливали Слово тоже внутри себя, и молились они не на иконы, а внутрь себя.

Первые христиане даже представить себе не могли, что люди будут молиться на иконы. Первые христиане возносили руки к небесам

 

1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

 

или же просто складывали ладони друг к другу, как это делают до сих пор в восточных религиях.

Иисус говорил про внутреннее, а значит всю борьбу и все наши хождения во свете мы в первую очередь должны совершать внутри себя, а не снаружи.

 

Апокрифическое Евангелие от Фомы

 

  1. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.

 

2Ин.1:4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.

 

Ходить в истине, ходить в Духе, ходить во свете, ходить по Слову, жить Словом Божиим, жить Священным Писанием, ходить во свете Солнца, ходить в чистоте помыслов, для человека духовного все это суть одно и то же.

 

Мф.5:16 Так да светит свет ваш (Солнце) пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

 

Цель нашей жизни — творить добро, но в первую очередь внутри себя, формируя свой внутренний мир по Слову Божиему, и только потом, в зависимости от обстоятельств, снаружи.

Все внешние добрые дела мы должны делать таким образом, чтобы люди после этого еще и прославляли Отца нашего небесного, Бога, а не просто так говорили «Спасибо».

Понимаете, кому нужно помогать?

 

Сир.12:4 Давай благочестивому, и не помогай грешнику.

Сир.12:7 Давай доброму, и не помогай грешнику.

Рим.16:19 желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

Мф.25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

 

Призывать меняться и становиться ближе к Богу нужно всех, а вот одинаково помогать всем подряд, нельзя.

Иными словами, надо знать, кому помогать и насколько. Кому отказать в помощи, а кому помочь, но помочь минимально. Понятно, что речь идет не о самых близких вам людях.

При этом наши действия должны быть направлены в первую очередь не на поддержку тела,

 

1Пет.4:1 ибо страдающий плотию перестает грешить

 

не на поддержку благополучия

 

Лк.12:15 ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

 

и не на исполнение желаний человека, как это обычно принято сейчас, а в первую очередь на спасение души. Если мы, помогая человеку, не помогаем его душе и не облагораживаем его дух, нет нам в том никакой пользы.

Помогая человеку избавиться от болезни и не помогая ему при этом духовно осознать, в чем ее причина, мы тем самым делаем грех, и наши действия приведут к тому, что человек начнет грешить еще больше. Именно поэтому Иисус говорил

 

Ин.5:14 вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

 

Иисус чувствовал, что человек, хоть и достоин был исцеления, но он явно так и не осознал до конца связи своей болезни со своими грехами, и мог вновь обратиться назад. Итак, будьте

 

Рим.16:19 мудры на добро и просты на зло.

 

Чтобы действительно сделать что-то доброе, нужно духовное рассуждение и внутреннее видение как людей, так и ситуации в целом. Хотя самое малое и крайне необходимое, конечно же, мы всегда должны давать человеку, если он попросит.

Как Отец наш небесный дает возможность всем без исключения пребывать во свете Солнца и «дождит» на праведных и неправедных, то есть всегда дает самое необходимое и минимальное, так и мы, если нас попросят о чем-то самом простом, жизненно важном, необходимом и минимальном, мы всегда должны давать.

 

Мф.5:42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

 

Иисус не говорил всегда давай ровно столько, сколько просят, речь шла о минимально необходимой помощи. В этом и заключается мудрость.

 

Мф.5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

 

Солцне и дождь — это самое необходимое, это самое минимальное, это самое основное. Все остальное человек должен зарабатывать сам. Вот духовный смысл этой фразы.

И когда Иисус говорил

 

Мф.23:3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают

 

Речь как раз-таки и шла о сути, о духе, а не о форме. Священники внешне обрядово делали все тоже самое, что и простые прихожане. Но дела их, священников, были суть по форме, а не по существу. И других, судя по всему, они учили тому же.

 

Мф.23:2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

Мф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Мф.23:28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Мф.23:15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

 

Христос обличал книжников и фарисеев. Речь не шла о том, что вот, мол, книжники и фарисеи, вы такие плохие. Нет, конечно. Господь никого никогда не осуждал. Господь либо говорил правду, либо оправдывал.

 

Ин.7:24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.

 

Речь шла о том, что многие из них сами не понимали того, о чем они проповедуют и к чему призывают, и часто слова, которые суть дух и жизнь, подавали только как нечто внешнее, напрочь исключая их возможную внутреннюю реализацию.

Исполнять то, что говорят священники нужно по сути, а не по форме, вот о чем говорил Христос.

 

Мф.23:3 по делам же их не поступайте

 

По делам же, то есть делая все также как они, по форме, давая

 

Мф.23:23 десятину с мяты, аниса и тмина

 

держась

 

Мк.7:8 предания человеческого, омовения кружек и чаш

 

различных обрядов, и делая

 

Мк.7:8 многое другое, сему подобное.

 

а внутри при этом оставаясь полными хищения и неправды, не поступайте. Ибо они говорят то, что есть суть, то что есть Слово, то что есть Дух, то, что в первую очередь нужно исполнять внутри, а делают это только по форме. Дела священников были по форме, вот о чем шла речь.

 

Мф.23:25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Мф.23:28 а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

 

Большинство думало, что все, что написано в Библии, нужно исполнять как есть, внешне, по форме.

Иисус две тысячи лет назад призвал людей к внутренней праведной жизни во благом, снял с людей бремена тяжелые и неудобоносимые, которыми люди отягощены в то время, одухотворил весь Ветхий Завет, одухотворил абсолютно все что было написано в Священном Писании, а последователи так этого и не поняли.

То, что написано в Священном Писании, нужно в первую очередь внутри, а не снаружи. Все то, что написано в Библии на девяносто процентов нужно исполнять внутри, и только на десять процентов снаружи. Десять процентов — это наша десятина этому внешнему миру, поскольку мы все-таки живем в нем и пользуемся его плодами.

 

Лк.11:42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

 

Слова, которые говорил Господь Иисус Христос суть дух и жизнь, а не форма. Все, что изложено в Ветхом Завете, после того как Иисус вознесся на небо, стало тоже абсолютно духовным.

То есть книжники и фарисеи, проповедуя, заставляя людей исполнять Писание по форме, а не по сути, как раз-таки и связывали те самые бремена тяжелые и неудобоносимые, о которых говорил Господь. Бремена были внешними, их легко можно было взвесить, измерить. Бремена имели вид, вес и форму, поэтому Иисус их так и называл, тяжелыми.

 

Мф.23:3—4 по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

 

Свои же бремена Господь именовал легкими.

 

Мф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

Бремя Христово не имеет меры физической, его нельзя взвесить, оно не имеет формы, оно абсолютно духовно, и только в редких случаях в зависимости от ситуации оно может материализовываться и обретать форму.

Распятие Господа Иисуса Христа — это как раз-таки один из моментов материализации того, что непрерывно пытались сделать с Ним силы тьмы на духовном уровне.

 

Лк.22:53 но теперь ваше время и власть тьмы.

 

Отсюда и сравнение Марфы с Марией, которая не стала брать форму, а взяла суть, взяла благую часть, избавилась от тех бремен тяжелых и неудобоносимых, которые взяла на себя Марфа. Причем, заметьте, Марфа взяла их на себя сама, никто ее об этом не просил.

Надо быть Марией, а не Марфой, и тогда исполнить все то, о чем говорил Христос, станет по истине возможным.

 

Ин.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут (вот в принципе и все что требуется), то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

 

Слово оно по сути бесплотно, а значит исполнять мы Его должны внутри себя, в духе, в высших слоях души. По сути, а не по форме. В первую очередь внутри, и только если уж так складываются обстоятельства, то и снаружи. Мы должны пребывать в духе, стараться жить духом и приносить жертвы в первую очередь духовные, не отрицая, конечно же, возможности внешнего исполнения заповедей.

 

1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

 

Мы должны стремиться не к общехристианской, не к внешней жизни во благом, а к внутренней, к духовной. Наша задача — это сформировать свой внутренний мир по Слову Божиему.

 

Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе:

 

Наша истинная цель — это сформировать свой логос по подобию Логоса Иисуса Христа.

 

Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

 

То же самое относится и к жестким аскетическим подвигам и постам. Марфа символизирует всех тех, кто так и не понял, что дело вовсе не во внешних добрых делах, не в постах, не в самоуничижении и в не жесткой аскезе.

Господь прямо сказал, что ни аскеза, ни подвиги, ни отрешенность, ни посты прямо в Царствие Божие не ведут. И все, кто пойдут по пути жесткой аскезы, духовных подвигов и постов, и все, кто пойдут по пути покаяния и омытия от грехов, с полной уверенностью, что этого достаточно для того, чтобы попасть в Царствие Божие, на самом деле в Царствие Божие не попадут, а если и попадут, то ненадолго.

 

Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

 

Как видите, одного омытия от грехов, одного покаяния, одного рождения от воды не достаточно. Вход открыться может, но только вход. Войти, если человек так и не родился от Духа, увы, не получится.

 

Мф.11:11 Истинно говорю вам: из рожденных женами (душами, из рассуждающих душевно, по простому) не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

 

А все потому, что Царствие Небесное — это в первую очередь Царство духов, а не душ. Увидеть Царствие Божие, а уж тем более войти в Него, возможно только рожденным от Духа, только рожденным свыше.

 

Ин.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

 

А рождаются от Духа как раз-таки те, кто старается вести не внешнюю, не общехристианскую, а внутреннюю жизнь во благом, кто старается пребывать в Слове и молитве внутри себя, в первую очередь внутри себя, и только потом снаружи.

И когда современные священнослужители, призывая к добрым делам, совершенно ничего не говорят про внутреннее доброделание, про то, что все, о чем говорил Иисус, нужно в первую очередь исполнять внутри, процентов скажем так на девяносто, и только процентов на десять снаружи, не говорят людям о том, что любое внешнее в большинстве случаев всегда исходит из нашего внутреннего, они вольно или невольно опять таки складывают те самые бремена тяжелые и неудобоносимые, которые когда-то складывали на людей книжники, законники и фарисеи.

 

Рим.16:19 мудры на добро и просты на зло.

 

Сходи сделай то или сходи сделай это, помоги тому то или тому то — это все Ветхий Завет, это то к чему призывал еще Иоанн Креститель в своем время, а вот побори такую-то привязавшуюся к тебе мысль или изменить свое внутреннее состояние с неблагого на благое, когда в тебя вдохнули неблагое, или попытайся найти выход, когда тебя вогнали в сеть лукавого, или попробуй избавиться от неприязни, злобы и раздражительности, когда в твою душу по неосторожности вошел один или несколько нечистых духов, — вот это как раз-таки и есть суть Новый Завет. Иначе в чем же тогда огненность испытаний?

 

Мф.3:11 Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Лк.22:28—29 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство.

 

И когда написано

 

Откр.12:12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

 

И земля и вода в Евангелие символизируют душу, люди будут вынуждены возвышаться в духе и жить по большому счету только духом. Дьявол имеет прямое воздействие только на душу, но не на дух. На дух, рожденных от Духа, дьявол прямого воздействия не имеет.

 

Мф.26:41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же (душа и тело) немощна (ы).

 

Дьявол прямым образом может воздействовать только на души людей, души тех, которые думают в основном только о плотском, о человеческом, о земном, буквально, а то и вовсе поверхносто воспринимая все то, что написано в Библии.

 

Мф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.

 

Дьявол имеет прямое воздействие только на душу и тело. На дух, рожденных от Духа, дьявол прямого воздействия не имеет. Значит, чтобы спастись, многим придется обрезать не только животные, но в какой-то степени и человеческие слои души.

А если давать им возможность проявлять себя, но только одновременно с логосом, наполненным Словом Божиим, или при зажженном светильнике, других вариантов нет. Дьявол в этом случае будет бессилен.

Если логос будет наполнен Словом Божиим, то враги, когда рожденный от Духа будет выходить на свет и вкушать немного пищи во свете, будут класться сами собой, автоматически.

 

Мк.16:17 именем Моим будут изгонять бесов;

Откр.19:13 Имя Ему: «Слово Божие».

Ин.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

1Ин.2:24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

 

Иоанн Богослов говорил о пребывании в Слове Божием, о пребывании в Том, Что было от начала, Иоанн говорил о Ветхом и Новом Завете, Иоанн говорил о пребывании и в Том и в Другом одновременно.