Глава 30: Об астрологии или почему ко Христу первыми пришли звездочеты

  • автор:

Внимательно вчитаемся в эти строки

 

Откр.1:20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

 

Итак, делаем вывод, церкви суть подобие светильников. Звезды суть ангелы. Вспомним, что говорил Иисус о жизни вечной.

 

Лк.20:36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

 

Звезды — это ангелы, но только ли в духовном понимании этого слова?

 

Лк.10:20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

 

Чьи имена написаны на небесах? Неужели обычные рыбаки во всех подробностях знали о том, где какая звезда расположена, и какое название имеет?

И вообще, почему первыми ко Христу на поклонение пришли именно звездочеты, или, как сейчас их называют, астрологи? А не кто-либо другой?

 

Мф.2:1—2 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке (греч. на восходе, на месте восхода Солнца) и пришли поклониться Ему.

 

Многие скажут, что астрология запрещена. Многие скажут, что волхвы — это мудрецы. На что я отвечу, опять же, нужно смотреть в корень, или как говорил Иисус

 

Мф.5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

 

В данном случае давайте просто обратимся к греческому оригиналу. Волхвы с Востока (греч. μάγοι ἀπὸ ἀνατολῶν) — дословно «маги с Востока».

Как видите, вообще получается, что ко Христу пришли поклониться даже не звездочеты, а маги или, как их еще называют, волшебники.

 

Мф.20:16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Поверьте, среди тех, кто занимается астрологией и чем-то подобным, тоже много званных и мало избранных.

Скорее всего эти волхвы не занимались тем, что было запрещено ветхозаветными текстами, то есть они, во-первых, не выходили за рамки дозволенного, во-вторых, узрев во младенце Царя мира, само Солнце, они и вовсе, судя по всему, после этого всю свою деятельность направили на благое.

Астрология — это не гороскопы, астрология — это даже не знаки зодиака, это не глупые предсказания, которые обычно слышны по радио. Оказывается, астрология очень тесно связана с такой наукой, как психология. А психология — это уже наука о душе.

Астрология — это наука. Наука о связи человека с процессами, происходящими во Вселенной. Это такая же наука, как и наука, изучающая влияние Луны на человеческую природу, на приливы и отливы, на посевы и сбор урожая. Такая же наука, как и наука о магнитных бурях, о днях Солнечной активности. То есть наука, позволяющая как-то скоординировать будущие действия, исходя из сложившихся и приближающихся событий.

Если астрология может приводить человека к Богу, а не уводить от Него, если она помогает человеку стать лучше, стать более любящим, добродушным, милосердным и снисходительным, если она одними из главных своих целей и задач ставит глубинное изменение человека в лучшую сторону, то разве она не имеет место быть?

Все дело в том, что действительно есть те, кто увлекаются астрологией, целительством и тому подобным настолько, что начинают прикасаться к тому и влазить туда, к чему прикасаться и куда влазить категорически нельзя. Они начинают воздействовать на судьбу человеческую, управлять ею, иными словами, входят на территорию Бога и начинают там хозяйничать вместо того, чтобы просто подсказать человеку, в каком направлении ему лучше пойти, или хотя бы просто сказать ему, что он реально делает не так.

Хотя честно признаться, в некоторых случаях для неподготовленного человека и это может быть опасным. Именно поэтому в храмы никого не зовут насильно. Бог обычно, прежде чем открыться человеку (или даровать что-либо), сначала через различные испытания, болезни, несчастья подготовливает человека и только потом открывается ему.

Территория души — это территория Бога,

 

Иов.12:10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.

 

и прикасаться к этой территории, а уж тем более заходить туда по сути дела могут только святые.

Скорее всего волхвы, маги, звездочеты, мудрецы, о которых идет речь в Евангелии, и в правду были некими образами святости в своем деле. Судя по всему, все, что они делали, они всегда старались приводить ко благу, и спасали они в первую очередь сознание и души людей, а не тело, иначе вряд ли бы их удостоили такой чести, как поклониться младенцу Христу.

Подобное притягивает подобное, и раз Бог удостоил прийти первыми на поклонение именно волхвов, значит, наверное, есть в этом какой-то высший смысл. К тому же, они не просто поклонились, они еще и сохранили жизнь Младенцу, не сообщив Ироду, где именно Он находится.

Заметьте, маги и пастухи.

 

Мф.10:16 итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

 

Пастухи без каких-либо сомнений символизируют народ простой, волхвы явно символизируют народ непростой, и судя о всему не только астрологов и мудрецов.

А все потому, что Иисус каким-то невероятным образом сумел сочетать в Себе и то и другое. Змея — это символ духовной премудрости, а премудрость, как часть совокупности совершенств, может быть абсолютно любого плана.

 

Прем.7:17—21 Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров (греч. духов жизни, жизнь духов) и мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.

 

Как видите Премудрость Божия совсем не против астрологии, и именно она научает истинному ее пониманию. Мало того, она даже не против познания мыслей людей.

 

Ин.2:25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

Лк.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

1Кор.2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

 

Да и вряд ли вообще на сегодняшний день кто-то может сказать, что Иисус Христос, как человек, не обладал какими-то особенными, свойственными только Ему одному, экстрасенсорными способностями, например, не умел читать чужие мысли, различать духов или руками излечивать больных.

Давайте честно признаемся, если бы человек, видя, как Иисус творит чудеса, не знал, Кто перед ним, о чем Он проповедует, чему Он учит, к чему призывает и о чем Он говорит, то скорее всего он бы подумал, что перед ним самый настоящий и самый великий в мире маг, волшебник и жрец.

А в современном атеистическом мире Иисуса Христа, если бы люди не знали, Кто перед ними, прямо так и назвали бы — экстрасенсом.

 

Мк.2:12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Мк.1:27 что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

Мф.11:6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.

1Кор.12:4—11 Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

 

Главное отличие Иисуса Христа от большинства магов, целителей и экстрасенсов в том, что все, что Он делал, Он делал это посредством Духа Святого, рукою Божию, и в большинстве случаев только тогда, когда это было угодно Богу, а не только Ему одному.

 

Ин.5:30 ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Лев 19:31—32 Не последуйте чревовещателям и волхвам не прилепитесь оскверниться с ними. Я есть Господь Бог ваш. Перед лицом Старика встанешь и почтишь лицо Старшего и убоишься Бога Твоего. Я есть Господь Бог ваш.

 

Старик, Старший — это Отец. И именно к Нему всем нам нужно прилепляться и только Ему одному служить.

Бог — наш Главный Старец, Главный Старик, Главный Вохлв, если можно так выразиться.

Вообще каждый из нас наделен какими-то дарами. Все способности, которыми обладает человек суть дары Божии, даже если человек сам потрудился в их приобретении. Ведь можно годами трудится, но если Богу не будет угодно, то у тебя так ничего и не получится, сколько бы ты не старался. Такое часто бывает тогда, когда желаемое нами может принести больше вреда душе, чем пользы.

 

Иак.4:3 Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

 

Слово Бог, по-гречески звучащее как Фэос (θεός), означает высшее сверхъестественное существо. От того же корня произошло слово фея. А уж кто такая фея, в современном мире знают даже дети.

Отсюда произошли и некоторые имена, такие как

 

Тимофе́й (греч. Τιμόθεος — почитающий Бога от др.-греч. τῑμάω — почитать и θεός — бог)

Федор — мужское русское личное имя греческого происхождения; восходит др.-греч. Θεόδωρος («дарованный Богом», «Божий дар»).

Обычно в мультфильмах фея творит какие-нибудь чудеса. Можно сказать, что людям нравится верить в чудеса. И для большинства христиан, ведущих общехристианский образ жизни, это вроде бы нормально. Но на самом деле этому есть одна простая причина

 

Ин.4:48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

 

Маловерие — это одна из причин, по которой до сих пор происходит огромное количество так «называемых» чудес, которые к сожалению к пребыванию в Слове, к внутренним изменениям, к преображению души человеческой и к рождению от Духа ведут достаточно редко.

Для истинного верующего человека чудо не имеет практически никакого значения. Он и так вкусил, что благ Господь.

 

1Пет.2:3 ибо вы вкусили, что благ Господь.

 

Когда человек своей целью ставит заботу о своей душе, постоянное устремление к Богу, познание Бога, пребывание в Слове, то все остальное для него становится вторичным, троичным или же совсем как будто бы перестает для него существовать.

К любым чудесам нужно относиться осторожно, чтобы как говорится не прельстится, в большинстве случаев нужно просто не обращать на них никакого внимания.

Чудеса — это реклама для неверующих.

 

Ин.20:27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

1Пет.2:3 устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Гал.5:22—23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

 

Духовные жертвы — это когда тебя не любят, а ты любишь, когда радоваться нечему, а ты радуешься, когда терпеть уже невозможно, а ты терпишь, когда тебя поносят, внутри ли, снаружи ли, а ты не обращаешь на это никакого внимания. Принимаешь все как данное Богом. Просто благодаришь Бога за все, молишься и стараешься несмотря ни на что пребывать в мирном и благом устроении духа и души.

 

Ин.10:41 Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

 

Как видите дело совсем не в чудесах, и, если святой начинает творить чудеса, то это всего лишь побочное действие от его личного устремления к Богу. Кому были даны дары чудотворения, часто были даны и скорби. Поэтому творить чудеса — это совсем не лакомый кусочек, как многим кажется. И потому достается такой дар далеко не многим.

 

Ис.53:3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

 

То, что касается скорбей — это еще как-то может уложиться в голове верующих, но то, чтобы Иисус претерпевал болезни. Даже если речь идет о болезнях духовных, этого мало кто может вместить.

 

Мф.19:11 не все вмещают слово сие, но кому дано

 

Есть о чем призадуматься, и, как видите, не все так просто. Хотя для некоторых, конечно, и чудес бывает мало.

 

Ин.12:37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него

Здесь речь уже идет не о маловерии, а о конкретной слепоте и окаменелости человеческой души, а если быть еще точнее, духа.

 

Ин.12:39—40 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

 

Поверьте, на той территории, на которой работают так называемые маги, волшебники, жрецы, чудотворцы и экстрасенсы величина любой ошибки увеличена в разы, в сотни, и даже в тысячи раз.

Скорость процессов в духовном мире, на тонких планах неизмеримо выше скорости процессов, происходящих в нашем мире, поэтому простой человек без дара, исходящего от Бога, никогда не сможет увидеть всех связей и всех закономерностей, которые влияют на конечный результат его действий по отношению к душе человека или его судьбе.

Иными словами, истинным целителем может быть только святой, чудотворцем может быть только святой, экстрасенсом может быть только святой, астрологом тоже может быть только святой, в ином случае деятельность таковых будет приносить людям больше вреда, чем пользы. Ибо очень часто таковые «пекутся» о здоровье и судьбах человеческих, забывая о том, что в первую очередь надо спасать душу, а не тело,

 

1Пет.4:1 ибо страдающий плотию перестает грешить

 

и не судьбу

 

Лк.12:15 жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

 

и даже не семейные отношения, ибо написано

 

Мк.12:30 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!

 

Ведь очень часто, чтобы помочь душе, вместо того чтобы дать, как раз-таки, наоборот, нужно отнять. И святые об этом прекрасно знают.

Святой не в плане святого, принадлежащего какой-либо религии, а святой в плане устроения души, чистоты сердца и высокого уровня единства с Богом. Святой — это человек Божий, пребывающий в Боге и живущий Им. В этом плане святым может быть и православный, и католик, и индус, и мусульманин. Дело не в религии, дело во благом и мирном устроении духа и души, а также в понимании того, как устроено домостроительство Божие.

Вспомните, как даже сам Иисус в какой степени огорчился, когда по милости Своей не смог отказать в исцелении десяти прокаженным, а потом, увидел, что только один возвратился, поблагодарил Его и прославил Бога, да и то, как оказалось, это был иноплеменник, самарянин, а не иудей.

 

Лк.17:17—18 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

 

Но разве Иисус заранее не знал, что возвратится и воздаст славу только один? Нет, конечно. Иисус много чего знал, но не все. Если бы Иисус знал все наперед, Ему бы абсолютно не было свойственно удивляться.

 

Лк.7:9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

Мк.6:6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

 

Иисус также как и мы познавал этот мир.

 

Лк.2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

 

Весь Новый Завет пропитан идей реабилитации, реабилитации тех, кто ранее был отвержен, реабилитации того, что ранее категорически запрещалось, но при одном условии, если и те, и то вектор своих устремлений направит к Богу и к любви.

 

Деян.10:13—15 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

 

Речь не идет о том, что теперь все можно. Нет, конечно, ибо не все для нас полезно, не все полезно для нашей души.

 

1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно;

 

Речь идет о том, чтобы мы смотрели в корень, в суть. И прежде, чем дать окончательную оценку человеку, мы должны знать, что творится в его душе, прежде чем дать оценку какой-либо деятельности, нужно непредвзято изучить ее и найти те условия, при которых она может принести благо, а не выискивать только одни ее недостатки, тем самым приравнивая ее к абсолютному злу.

Нужно помнить, что все в этом мире находиться под управлением одного единого Бога, и все истинные знания и силы, к какой бы сфере они не относились, суть тоже от Него, и если Отец наш небесный так управляет злом, что оно в конечном итоге всегда приносит благо, то и мы должны учиться этому.

Иными словами если кто-то вне христианского учения приобрел определенные знания и способности, то приложив к ним христианское понимание истин, он сможет добиться гораздо большего и привнести в этот мир гораздо больше света и добра, чем вне рамок христианского учения.

Любовь превозноситься и над добром, и над злом, у любви и света есть одно понятие — благо, и огромное желание как бы все то, что происходит сейчас в данный момент, привести ко благу, к гармонии, к любви.