Глава 23: Отец, который в небесах

  • автор:

Давайте теперь вернемся к моменту прихода Царствия Божьего в силе и пройдемся по следующим строчкам Священного Писания.

 

Мф 17:2 Воссияло лице его, как солнце.

Мф.13:43 тогда праведники воссияют, как солнце.

Рим.12:11 духом пламенейте;

1Фес.5:19 Духа не угашайте.

Пс.17:29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи;

Еккл.9:8 и да не оскудевает елей на голове твоей.

 

Как видите речь идет о воссиянии духа, о воссиянии светильника, о воссиянии лица, о воссиянии логоса, а значит Царство Божие, пришедшее в силе — это когда дух сияет, как Солнце, а душа при этом убеляется от этого сияния. Есть много мест в Священном Писании, где говорится о чистоте сердца

 

Мф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят

Пс 50:12 Сердце чистое созижди во мне, Боже.

Мф.6:22 Итак, если око твое будет чисто

 

и убелении души.

 

Мф.17:2 одежды же Его сделались белы, как свет.

Еккл.9:8 Да будут во всякое время одежды твои светлы

Мф.6:22 то всё тело твое будет светло;

 

Обычно считается, что достигшие чистоты сердца смогут сподобиться видению Бога. И это правда. Но если мы переведем шестую заповедь блаженства с греческого оригинала дословно, то окажется, что она несет в себе немного иной, обратный смысл.

 

Мф.5:8 Блаженны чистые сердцем, потому что Бога увидят.

 

То есть не только чистотой сердца будет достигаться видение Бога, но и само блаженство, то есть ощущение себя по истине счастливым, вместе с чистотой сердца будет достигаться тогда, когда человек будет видеть, лицезреть Бога.

 

1Ин.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

 

Если для верующих христиан истинным светом является сам Бог, которого не видел никто никогда, а также Слово Божие, то для большинства истинным светом, в котором нет никакой тьмы, является Солнце.

 

Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней.

Пс.35:10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.

Ин.1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Мф.5:45 ибо Он повелевает Солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

 

Приход Царствия Божия данный в Евангелии в виде образа — это есть время, когда люди, пребывающие в учении Иисуса Христа, исследуя закон Моисеев и пророков, вдруг начнут осознавать, что Лице, Дух Иисуса Христа, Логос, о котором говорится в Евангелии от Иоанна — это Солнце, что и Дух Иисуса Христа и Дух Солнца суть одно.

И осознав это, люди будут стараться больше пребывать не только во свете правды, данной Священным Писанием, но и во свете Солнца. Будут в прямом смысле ходить во свете. Будут стремиться больше времени проводить на природе, а не сидеть дома или офисе за телефоном, планшетом или компьютером, занимаясь зарабатыванием денег или же попусту проводя время за телевизором или просматривая какие-либо видеоролики, как это обычно происходит сейчас. Люди не только в аллегорическом, но в прямом смысле начнут поклонятся свету. Люди будут спасаться и убелять свои души обычным Солнечным светом.

 

Притч.20:8 Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое.

 

Царь — это Солнце, престол суда — это небо, купол Земли. Мир — это Земля. Мир во зле лежит.

 

1Ин.5:19 мир лежит во зле.

 

Мир, Божественный прекрасный, созданный Богом, мир, во зле лежит.

 

Прем.1:13—14 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

 

И, конечно же, благодарность, которую люди будут испытывать к Солнцу, никак нельзя будет назвать языческой, потому что фактически люди будут спасаться Солнцем, а не поклоняться Ему.

 

Ис.30:26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.

 

Православные храмы, как известно, расположены на восток, и когда утром Солнце начинает подниматься над горизонтом, когда утреннее богослужение вот-вот подходит к концу, достаточно часто (особенно в весенний и осенний периоды) стоящие перед храмом могут наблюдать на кресте распятое Солнце. Но большинство на это просто не обращает никакого внимания.

 

Мф.13:14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите

 

Возможно, именно для этого весной 2020 года Отец и вывел всех христиан на улицу во время служб, чтобы они наконец-то узрели Того, Кому на самом деле они кланяются, и Кого на самом деле распяли на кресте вот уже почти 2000 лет назад.

 

Ис.66:6 Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.

 

Отец таким образом как бы подталкивает нас к пониманию того, что христиане ничем от язычников особо не отличаются, что большинство на самом деле покланяются не небесному, не духовному, а земному, человеческому, то есть поклоняются в душе, а не в духе.

 

Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

 

Многие скажут, что язычники — это те, кто поклоняется идолам, деревянным, каменным, что таких уже практически нет.

А поклонение любимой работе или карьере? А деньгам? А любимому человеку? А увлечение компьютерными играми, каждодневный просмотр телевизора, непрестанное взирание на экран смартфона разве не есть идолопоклонство? А поклонение своему земному «я», которого нужно постоянно кормить, одевать и как-то развлекать? А своему или какому-нибудь коллективному мнению о чем-либо или о ком-либо, своей правоте, не основанных на Слове Божием? Разве это не есть идолопоклонство? Любое поклонение земному, человеческому, если человек полностью отдает себя этому, и при этом, если оно не ведет к развитию добрых качеств души, не ведет к добру, не ведет к познанию Бога или хотя бы не соседствует с этим всем, есть идолопоклонство.

Идол — это кумир! Идолопоклонничество — это кумирство, кумирство чего-либо вообще!

 

Исх.20:4—6 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

 

Просто раньше идолов делали из дерева, из камня и тому подобного, а сейчас либо из пластмассы и микросхем, либо эти идолы одухотворились, стали невидимыми идеями, целями, задачами, темами, хобби, увлечениями, влекущими и завлекающими огромные массы людей. То есть раньше делали все официально (по форме), а сейчас все скрыто, завуалированно.

Бог Отец как был ревнителем, так ревнителем и остался. А Господь Иисус Христос, если и является Богом, то только Богом нашего Земного мира, а не всей Вселенной.

Кто признает Иисуса Христа за Всевышнего Бога и не имеет при этом в себе духовного делания и устремления к Отцу, не имеет желания поклонятся Отцу в духе и истине, прямо подтверждает, что на небо к Отцу он не хочет, на небо к Отцу он не собирается. Таковой таким свидетельством прямо подтверждает, что хочет остаться в пределах этого Земного мира, будь то даже какой-то духовной его части.

Ведь как известно до Бога по определению не дотянуться, к Богу можно только приблизиться, а значит называя Господа Иисуса Христа Всевышним выйти за пределы этого мира у таковых не получится, максимум что можно, так это приблизится ко Христу.

Иисус Христос поставлен выше всех нас, но Он всего лишь сослужитель в делах любви, света, истины, правды и добра, а не Всевышний Бог. Первые христиане воспринимали Иисуса Христа также как люди сейчас воспринимают святых, как правденика, как ходатая, как сомолитвенника.

 

1Ин.2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Откр.22:9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

 

Иисус Христос — сослужитель. Наш помощник, наставник, учитель, брат и пророк!

Солнечный свет является нашим вторым помощником в делах света, после света духовного, исходящего от Отца.

Да и дома, судя по всему, в последние времена избранным и желающим сохраниться в любви и праведности без света будь то духовного или будь то обычного казалось бы Солнечного сидеть будет тяжело и невыносимо. Такое тоже вполне может быть.

 

Лк.17:31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Лк.21:22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

 

Под днями отмщения понимается либо месть темных сил тому, кто больше возлюбил свет, чем тьму, либо гнев Божий на тех, кто больше возлюбил тьму, чем свет. Вариант вполне возможен и тот и тот.

На духовном уровне дом — это душа. Когда ты входишь в свой дом, свою квартиру, свою комнату, то твой дом, твоя квартира, твоя комната становится твоей душою. И все то и все те, кто обитает в твоей в душе, моментально как бы выходят из тебя и становятся такими же обитателем твоего жилища, как и ты сам. И наоборот, все кто будет заходить в твой дом, приходить в гости, навещать тебя, переступать порог твоего дома, будут автоматически как бы наполнять самими собою твою душу, а если быть точнее, всем тем, что обитает внутри них самих.

 

2Ин.1:8—10 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

 

Серафим Саровский не просто так говорил

 

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

 

Дом, жилище и душа по Евангелию связываются сами собою, можно сказать автоматически, хочешь ты этого или не хочешь, и любой по истине пребывающий в Слове христианин, рано или поздно это заметит.

 

2Ин.1:10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

 

Всем же тем, чьи дух и душа не будет соответствовать, тому, к чему на самом деле призывал Христос, во свете, мягко говоря, будет не по себе.

 

Ин.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Ин.3:20—21 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

 

Кто не переносил реальные напасти, то вряд ли ощутит ту, глубокую нехватку любого света, которую так часто ощущают подвижники, устремляющиеся и всем сердцем стремящиеся к единению с Богом.

Будь то свет Солнечный, будь то проявление любви к тебе, будь то озарение от вкушения Слов Божиих, будь то непосредственное прикосновение к тебе Духа Святого или Духа Иисуса Христа, — поверьте, все это суть прикосновение к Божественному.

Просто речь идет о разных уровнях. И чем духовнее и тоньше человек, тем выше уровень ощущений от прикосновения к Божественному. И тем опаснее для такого человека не столько внешние грехи, сколько внутренние. У человека духовного все усилено в разы. Любая негативная мысль или неправильно сформированная эмоция может нанести огромный вред душе, причем не только своей, но и душам тех, кто в данный момент его окружает.

Бог, прикасаясь к нашим сердцам, хочет, чтобы в момент прикосновения, они были чистыми и уже, насколько это возможно, исполнены любовью, светом, радостью, Словом Божиим, Истиною, чтобы не было необходимости изгонять из сердца нашего разбойников и меновщиков, покупающих и продающих в нем. Дом молитвы — это в первую очередь наше сердце, наш дух.

Для этого мы и должны хранить сердца наши как можно более чистыми, чтобы наш дух либо был нищ, то есть пребывал только в Слове, либо был абсолютно чист, чтобы в момент прикосновения к Божественному не нарваться на бич из веревок вместо любви, которая, если будем прилагать усердие, не замедлит излиться в сердца наши Духом Святым, данным нам.

 

Рим.5:5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

 

Дух Святой данный нам, это Сыновний Дух обитающий в каждом из нас, в каждом рожденном от Духа, в каждом, к кому обращено Слово Божие, в каждом, кто имеет свидетельство Христово внутри себя в себе самом.

 

1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;

Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

 

В греческом переводе вы не найдете вставку о том, что эти слова были сказаны ангелом, там написано «И сказал мне», а до этого речь шла об Агнце. Возможно и скорее всего, это сделано для того, чтобы мы не забывали о том, что это не ангел, а сам Агнец, Иисус, говорит устами Ангела.

 

Откр.19:9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

 

Или как любил говорить Иисус

 

Ин.6:32 истинно, истинно говорю вам

Ин.17:8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

 

Иисус, находясь здесь на Земле явно, но в то же время как бы тайно утверждал, что Его устами говорит не только Отец, но и само Солнце.

 

Ин.12:46 Я свет пришел в мир

Ин.6:38 ибо Я сошел с небес (обрел душу) не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

 

Иисус часто так делал.

 

Ин.7:8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

Ин.7:10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

 

Иисус был мудрее всех фарисеев, книжников и законников вместе взятых, и прекрасно знал, как и что говорить, чтобы никто не мог придраться к Его Словам.

 

Ин.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому

 

Змей — это символ изворотливости, символ мудрости, символ искусности.

 

1Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

Мф.10:16 итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Лк.21:15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

 

Со змеями, порождениями ехидными, Иисус разговаривал как змея, с мудрыми по мудрому, с простыми по-простому, с мирскими по-мирски.

 

Пс.17:26—28 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

 

И всех своих учеников Он также призывал быть мудрыми как змеи, уметь изворачиваться и находить пути к истине, когда кто-то говорит явную ложь, или же какую-нибудь красивую полуправду выдает за абсолютную истину, причем так, что сразу и не отличишь.

Господь становился зеркалом тех, с кем Он общался. Он прекрасно чувствовал любого человека. Но пропуская человека через Себя, Иисус не уподоблялся ему полностью. Любое качество или умение, будто то даже умение изворачиваться в словах и лукавить, Он либо отторгал, либо брал Себе на вооружение и трансформировал в нечто благое.

 

Лк.11:22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

Лк.19:22 Господин сказал ему: твоими (же) устами буду судить тебя, лукавый раб!

Давайте честно признаемся, большинство людей ни в буквальном ни в переносном смысле не понимали того, что говорил Иисус, но чувствовали, что то, что Он говорит и то, что от Него исходит, действительно является чем-то необычным, особенным, влекущим к себе и необычайным образом воздействующим на их сознание, дух и душу. И самым загадочными и манящими к себе, конечно же, были речи о Царствии Небесном.

В Евангелии понятия Царство Небесное и Царство Божие — суть одно. Если Солнце — это Сын Божий, то Небо?

 

Лк.15:21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

 

По масштабам Небо — это практически тоже самое, что Отец. Ведь Бог, как Небесный Дух, находится везде и по большей степени пребывает и пронизывает именно небесное пространство, а не нашу Землю. Наша Земля — пылинка по отношению ко всей Вселенной. Бог находится везде, и если нашу планету взять как за некую исходную точку в пространстве, то небо по отношению к нашей планете окажется вездесущим, таким же вездесущим, как и Отец.

Для верующих Древнего Израиля понятия Бог и Небо были практически неотделимы. Писанием не запрещалось обращаться к Небу, как к Богу, в отличии от Солнца, Луны и всего воинства небесного.

 

Втор.4:19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

 

Можно сказать, что Иисус также поддерживал такое восприятие Отца, однако же для того, чтобы люди не вздумали слить эти понятия совсем воедино, Он все же подчеркивал, что Отец является Господином Неба и Земли, а Небеса являются Его жилищем, лоном, в котором Он непрерывным образом пребывает, и которое Он по сути дела каждую долю секунды пропитывает Самим Собою.

 

Лк.10:21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

 

Относилась ли причта о блудном сыне к тем притчам, которым подобно Царство Небесное, прямо не написано, но если это все же так, то можно сказать, что Царство Небесное подобно тому времени, когда люди начнут осознавать, ощущать неотделимость таких понятий как Бог и Небо.

Перевод молитвы Отче наш с греческого оригинала это очень хорошо показывает.

 

Мф 6:9 Отец наш, который в небесах.

Мф 6:9 Отец наш, сущий в небесах.

 

Если Бог есть свет, если Он находится непосредственно в небесах, то можно сказать, что все во Вселенной пронизано, всенаполнено непрерывно переливающимся невидимым Божественным светом, Духом Отца нашего. А в определённых местах этого бескрайнего неба свет невидимый рождает свет видимый, который мы с вами уже и именуем звездами.

Понимаете, о чем речь? В этом мире мы, сыны человеческие, не только в духовном смысле являемся Сынами Божиими, но и в прямом смысле являемся сынами неба, звёздами, светильниками, логосами, где-то уже существующими во Вселенной, живущими Отцом, или, как минимум, могущими ими стать.

 

Быт.15:5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

 

То есть получается, что каким-то образом наш дух связан с определённой точкой во Вселенной, или как минимум будет связан, если исполним все то, о чем заповедал нам Отец и Господь наш Иисус Христос.

 

Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к Нему и обитель у Него сотворим.

 

Иисус не мог говорить об этом прямо, иначе суть и внутренняя составляющая христианства на тот момент могла бы быть сильно искажена.

 

Мф.13:43 Кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Традиционно верующие христиане, конечно, могут ополчиться за то, что я пишу, но я пишу, как есть, выводы делайте уже сами.