Глава 22: Об оболочках и строении духа и души

  • автор:

Наверное все хоть раз держали в руках матрешки или чаши разных размеров от самой маленькой до самой большой, сложенных одна на другую. Вот так примерно устроен тот, кто в Священном Писании именуется сыном человеческим.

Каждая последующая оболочка является оболочкой предыдущей. Каждая предыдущая оболочка является главой последующей.

У большинства людей дух находится в спящем состоянии. Большинство людей находятся на уровне тела, сознания или души. Большинство людей ассоциируют себя с телом, сознанием или душою.

Иуд.1:19 Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа.

И как видите не всегда сознание управляет всеми процессами, как принято считать многими, в большинстве случаев душа управляет сознанием, а не наоборот. Сознание, связанное с этим миром, тоже в какой-то степени является духом, но плотским, земным и достаточно сильно привязанным к этом миру.

Рим.8:6—7 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Только когда точка осознанности человека перемещается с плотского сознания на дух, только тогда человек действительно начинает ощущать кто он, где он, откуда он, к чему он должен стремиться, и начинает мало по малу с Божьей помощью в действительности управлять своей жизнью, начинает управлять жизненными процессами, происходящими не только снаружи, но и внутри.

Или хотя бы видеть, что он и его душа, он и его плотское сознание, он и его тело — это отдельные сущности, и такое ощущение, что они периодически существуют сами по себе, и очень часто делают то, чего совсем бы ему не хотелось.

Рим.7:15—25 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Стоит отметить, что даже в тот момент, когда человек рождается от Духа и обретает силу видения того, что он на самом деле не тело, не сознание, что он на самом деле даже не душа, а дух, он все равно продолжает оставаться под управлением Отца.

Если же человек перестает воспринимать себя как тело, перестает воспринимать себя как сознание и даже как душу, а воспринимает себя только как дух, и при этом продолжает непрерывно устремляться к Богу, пребывает в Слове Его и молитве к Нему, то рано или поздно происходит слияние. Его дух сливается с Духом Божиим настолько, что становиться практически не отличим от Него, становится Его неким Подобием, становится  Им Самим.

Именно таким образом и возрастал в любви и премудрости сам Господь.

Лк.2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

Дух Отца, Дух Божий и Логос Отца — суть одно. И когда человек формирует свой Логос по Слову Божиему, то, чем чаще он это делает, тем больше его логос становится похожим на Отцовский, и рано или поздно он сливается с Ним настолько, что практически становится не отличим от Него. И рожденный от Духа очень часто начинает говорить уже не от себя, а как бы от имени Отца, порою сам того не замечая.

Ин.21:5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

1Ин.2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали;

3Ин.1:4 Для меня нет бо́льшей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

2Кор.13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне

Но тогда на каком из этих уровней находится то, что мы именуем Солнцем? Однозначно, на уровне духа. Иисус и хотел донести всем людям то, что если Он, являясь Солнцем и называя себя одновременно Сыном Человеческим, являлся и тем и другим одновременно, то и сыны человеческие, к которым обращено Слово Божие, находящиеся и живущие здесь на Земле, также являются звездами или же станут ими, если пребудут во Христе, пребудут в Слове Его, и исполнят все то, о чем заповедал Отец.

Лк.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

2Ин.1:4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.

Пока мы здесь на этой Земле, нашей главой и посредником между Богом и человеком всегда будет являться Слово Божие, Христос, Солнце.

Ин.15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

И только когда мы вернемся к Отцу, мы попадем под Его непосредственное управление, которое, конечно же, трудно будет назвать управлением, но все же.

Если рассматривать человека не как звезду, а как того, который только должен стать ею, или как того, который непрерывно связан невидимой духовной нитью с каким-либо небесным объектом во Вселенной, а здесь на Земле он, если можно так выразиться, просто набирается духовного опыта. То, находясь здесь на Земле, как ветвь виноградной лозы, человек должен находиться не только под управление Отца, но и под управлением Сына, а значит в нашу схему мы должны включить как Логос Иисуса Христа, так и Логос Солнечной системы, которые в совокупности суть одно.

Далее в схемах пойдет речь по большей степени не о строении души, а о схемах управления, о том как Отец сам, а также посредством Сына невидимым образом управляет этим миром, людьми, каждую доли секунды корректируя их мысли, чувства, желания, поступки и поведение.

Первоначальная схема

Новые две схемы не исключают непосредственного управления людьми Отцом, все схемы как бы взаимозаменяемы между друг другом в зависимости от времени суток, вероисповедания и обстановки, в которой находится человек. Если христианин по большей степени находится под управлением Христа, то это не означает, что он не может быть управляем самим Отцом.

Неверующие также как и верующие управляются Богом. Правда стоит признаться, что пути неверующих по большей степени только корректируются Богом.

С левой стороны схема проявленная, когда свет непосредственным образом влияет на наши мысли, чувства, поступки и поведение. Вторая схема, трансцендентная, глубинная, когда христианин соединяется со Христом через пребывание в Слове, через молитву или обряд. Первая схема возможна только днем, когда свет как сеть находит по всему лицу земному. Вторая в любое время суток.

Каждая предыдущая оболочка является центром управления последующей.

Дух Святой, Дух Божий, обитающий в небесах и наполняющий, пронизывающий все пространство Вселенной, в определенной точке рождает подобие Себя, Сыновний Логос, в нашем с вами случае Солнце.

Солнце, не переставая находиться под непосредственным управлением Отца

Мф.5:45 ибо Он повелевает солнцу Своему

в свою очередь начинает также излучать свет, но уже Свой. Солнце начинает формировать пространство вокруг Себя по той программе, которую заложил в Него Отец. Однако свет, исходящий от Солнца, продолжает нести внутри себя не только ту информацию, которая заложена в Солнце, но и информацию обо всех его предыдущих оболочках, то есть и о самом Отце. Все тот же принцип.

Ин.14:11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;

Главой Небесной Церкви является сам Иисус, а точнее Дух Иисуса, Его Логос, а Дух Утешитель, который как бы исходит от этого Логоса, объединяет и ведет всех. Почему как бы, потому что фактически Дух Утешитель исходит от Отца. Дух Утешитель — это Дух Святой, облекшийся в Логос Иисуса Христа и слепленный с обожествленной Им душою.

Ин.16:14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Совокупность всех духов человеческих, сформировавших свой логос по подобию Логоса Иисуса и достигших в познании Иисуса Христа и стяжании Духа Святого, определенного уровня святости, — есть ничто иное как тело Христово, Его Небесная Церковь.

Еф.1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви

Кол.1:18 И Он есть глава тела ЦерквиОн — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

1Кор.12:27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.

Евр.12:22—23 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства

Церковь Небесная является главой церкви земной, которая в свою очередь уже является не совокупностью духов, а по большому счету совокупностью душ человеческих, которые ведут обычный общехристианский образ жизни.

Преподобный Серафим Саровский

Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божиего, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека. До этого времени христианин (будь то монах, будь мирской человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную; проводящих же духовную жизнь людей мало.

Церковь земная также является главой. Главой в вольном или невольном подчинении которой находятся сознания обычных людей. И если у церкви земной возникают проблемы, то проблемы возникают у всех живущих на Земле.

1Кор.5:6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

У Церкви Небесной проблем быть не может, потому что она по определению является «Святой», или, как говорил Преподобный Серафим Саровский, «неимеющей никакого порока».

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

А вот у церкви земной проблемы вполне могут быть. Но как говорил все тот же Преподобный

Но не до конца прогневается Господь, паки помилует.

И да будем молиться.