Истина нам дана для того, чтобы человек старался находиться в ее пределах, точнее, чтобы ум плавал только в ее пределах, отсеивая все то ненужное, что нам так часто пытаются навязать, и глубоко не увлекался тем, что никак, как бы человек не старался совместить не совместимое, не сочетается с ней
1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
Это с одной стороны. С другой стороны с помощью удержания себя в духе и истине мы можем учиться соединять несоединяемое. Умение находить в чем-то новом для себя то, что похоже на истину, то, что подобно ей, есть ничто иное как умение видеть Божественную волю и Ее проявление во всем.
Истина нам дана для того, чтобы мы, сохраняя Слово Божие внутри, могли охватить как можно больше информации, изливающейся на нас снаружи. Могли извлечь из этой информации суть, отбросить форму, и при этом сделать все так, чтобы то, с чем мы взаимодействуем не повредило ни нашему духу, ни нашей душе, а если и повредило, то минимально.
Истина нам дана не для того, чтобы мы отстаивали ее перед кем-то.
1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;
Если же и излагать истину, то делать это нужно как можно более мягко. Истину нужно излагать спокойно, тихо, мирно, мягко, не спеша, по-доброму. При этом только подача истины должна быть как можно более мягкой, аргументы же вполне могут быть жесткими.
При чем прямо излагать истину тем, кто к ней совершенно не готов, нельзя.
Мк.4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
Если тот, кому ты хочешь донести ее не располагает к ее принятию, то и стараться доносить ее ему не стоит. Последствия могут быть печальными.
Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Жемчуг в Библии — это сокровенные тайны, которыми обладают те, кто углубляется в Священное Писание и, по сути дела, живет и питается ими.
Иисус излагал людям истины в зашифрованной притчеобразной форме. Истины, которые на всех уровнях всегда будут оставаться таковыми, и сегодня, и завтра, и через миллионы лет. Ибо как через истину все начало быть, что начало быть, так и все что новое начнет быть, также возьмет начало через эту истину. Форма истины изменится, суть, внутренний смысл, останутся теми же.
Лк.21:33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
А все потому, что слова, которые говорил Иисус, суть дух и жизнь, а не форма. То есть речь идет о том, что даже если внешнее изменится, даже если небо и земля прейдут (исчезнут, свернутся), и заместо них появятся новые, однако слова, которые говорил Иисус, так и останутся истинными, потому что и новое небо и новая земля будут вновь воссозданы, посредством этих же самых слов, а точнее посредством того, что на самом деле эти слова в себе несут.
Истина не изменяема. Бог не изменяем.
Чис.23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.
Слова, которые говорил Иисус
Ин.6:63 суть дух и жизнь.
а не форма. Есть очень много подробных и достаточно познавательных видео о том, что такое фракталы, посмотрите их. Фракталы — это когда суть одна, а формы немного отличаются друг от друга, но при этом все эти формы находятся одна в одной. Изучение фракталов помогает ощутить истинную глобальность всего того, что говорил Иисус и всего того, что написано Священном Писании. Ощутить, что все, что написано в Священном Писании, на самом деле относится абсолютно ко всему и пронизывает абсолютно все. Фракталы построены по принципу одно в одном.
Ин.14:20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Вся Вселенная построена на таких принципах. Вся Вселенная построена на принципах, которые изложены в Библии. В этом мире все строится по Слову Божиему. И если старые небо и земля прейдут, то по тому же принципу будут сотворены новые.
Однако сотворение новых неба и земли мы тоже не должны воспринимать только в буквальном смысле. Внешне небо и земля, скорее всего останутся прежними, а вот внутри они будут восприниматься уже всеми как нечто иное, живое, одухотворенное.
Небом и землей в Священном Писании также именуются дух и душа. Свойство духа и души также будут изменены.
1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
1Кор.15:53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
И если раньше наше тело и ближайшую к нам звезду Солнце в большинстве случаев мы воспринимали как материальный объект, то в момент второго пришествия, Солнце окажется Христом, наше тело станет нашей душой, наше сознание станет нашим духом, а Отец окажется прямо над нами, везде и внутри нас.
Земля станет храмом. А освещать Землю будет уже не Солнце, а сам Агнец. Потому все поймут, что Солнце и Агнец — суть одно.
Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
Но это первый этап, потом после этого, чтобы выжить, каждый должен будет покаяться, облечься в белые одежды и обрести наконец-таки Агнца, Слово Божие, внутри себя. После чего уже Сам Отец беспрепятственно войдет в таковых и будет обитать в них.
2Кор.6:16 Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
2Кор.6:18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему (то есть когда все будут пребывать в Сыне, когда все будут пребывать в Слове Божием, в логосе, сформированном на основе Слов Спасителя и всего того, что написано во всем Священном Писании), тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
1Кор.15:28 и да будет Бог всяческая во всем.
Вывод напрашивается сам собой — святыми и праведными должны будут, в конечном итоге, стать все.
Мф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Кроткие — это праведные, уповающие, надеющиеся на Бога, соблюдающие заповеди Его, те у кого вера в Бога в первую очередь внутри, в сердце, а не снаружи.
Пс.36:9 уповающие же на Господа наследуют землю.
Пс.36:22 ибо благословенные Им наследуют землю
Пс.36:29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
Ис.57:13 надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею.
Ис.60:21 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю
Не только праведные наследуют Землю, но и сам Бог наследует народы, ибо целью Всевышнего является Его свободное, беспрепятственное и комфортное пребывание в каждом из нас лично.
Пс.81:8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
2Кор.6:16 Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Вообщем, если что-то из сказанного, прочитанного, услышанного или исследуемого нами не соответствует истине, которой мы придерживаемся, то мы должны либо не принимать исследуемое, либо же, видя, что какая-то связь все таки есть, пытаться расширять свое сознание, свое восприятие мира, учиться пробовать связывать между собою то, что связать казалось бы невозможно.
Иными словами, мы как бы постоянно должны расширять возможное понимание исследуемого, стараться ощутить все возможные стороны его внутренней глубинной составляющей.
Мф.18:18 Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено (греч. развязно, упразднено) на небе.
И то, что мы сможем связать между собою, находясь здесь на земле, то есть в нашем человеческом уме, то свяжется и на небесах, в нашем духе. Иными словами то, что мы сумеем соединить в нашем уме, то соединиться и в нашем духе, что не сумеем соединить, того и не поймем. Ибо если ум не разумеет, то и духе говорить нечего.
Однако стоит отметить, что ум все-таки является только помощником, по-настоящему уразуметь, а если быть точнее прочувствовать истину может только дух. Это с одной стороны.
С другой стороны, если Бог вдохнет в тебя какой-либо образ, а твой ум к этому не будет готов, образ так и останется образом. Он будет в тебе пребывать, однако истолковать его ты так и не сможешь.
Поэтому очень важно копить слово, чтобы Богу легче было общаться с нами. По истине только накопленное слово может открыть ум к разумению Писаний.
Бог может сделать это по благодати, однако же, Он хочет, чтобы мы сами прикладывали к этому усилия, проявляли свою личную волю в этом направлении.
Мф.13:12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Открытие ума к разумению Писаний суть рождение от Духа. Апостолам ум был открыт по благодати. Мы же все с вами должны прикладывать к этому достаточно большие усилия и причем постоянно.
Мф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Мф.16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного
Лк.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Как видите речь идет о ключе разумения. Ключи Царства Небесного — это ключи разумения. Именно поэтому, когда Иисус говорил о рождении от Духа, Он одновременно говорил и об уразумении всего всего того, что написано в Священном Писании.
Ин.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Ин.3:9—10 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Родится свыше — это начать разуметь то, что обычный человек по природе своей или простоте уразуметь никогда не сможет.
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Иными словами, речь идет об открытии и истолковании того, что ранее открытым и истолкованным не было. А раз не истолковывалось и не связывалось, значит свыше добро на это просто не давали. А если каким-то невероятным образом начало истолковываться, значит, добро дали.
Ин.3:34 ибо не мерою дает Бог Духа.
Братья и сестры, возлюбленные по Благодати! Обратите на это особое внимание. Сейчас ключи даются многим. Возможно, их дали и вам, вы просто пока еще об этом не знаете.
Мф.19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.