Глава 80: Соль, как символ единства, пропитывающего всё и вся

  • автор:

Кол.4:6 Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

Соль — соленый — сольются — любовь — единство

То есть слово ваше да будет всегда едино со всем написанным как в Новом, так и в Ветхом Завете, чтобы вы легко плавали по всему Священном Писанию, легко отыскивали ответ на любой заданный или поставленный вам вопрос. И, конечно же, чтобы вы умели всегда увидеть в Слове благой, истинный смысл.

Говоря Своим ученикам,

Мф.5:13 Вы — соль земли.

Иисус также имел в виду и то, что как ученики Христовы они должны быть примером единства для всего мира. Иисус, говоря о соли, говорил о единстве.

Слова

Соль — сольный — сольются — любовь

имеют примерно то же самое значение, что и

Соединяться — объединяться — сливаться в единое

Опять же огромная благодарность за труды святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, которые смогли максимально сохранить образно-глубинную связь библейского и церковнославянского (а в последствии и русского) языка между собою.

Когда Иисус говорил о крещении огнем, Он говорил о крещении, которое идет после крещения Духом Святым, о крещении, которое идет после рождения от воды и Духа. Крещение огнем — это в какой-то степени крещение Словом, когда испытания твои по преимуществу превращаются во внутреннее отстаивание истин перед теми, кто эту истину хочет исказить.

Лк.12:35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

Чресла в Новом Завете — это чресла ума. И потому вся борьба у рожденных от духа в большинстве случаев происходит совершенно незаметно для других.

1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

Еф.6:14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности

Ин.17:17 Слово Твое есть истина.

Ин.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (Слове), ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Сердце — это логос. Солнце — это Логос. Евангелие от Иоанна — это учение Иисуса Христа о логосе, о крещении не только Духом Святым, но и огнем. Евангелие от Иоанна можно назвать инструкцией по формированию Логоса.

Крещение огнем суть уподобление своего логоса Логосу Иисуса Христа, Логосу Солнца, за счет постоянного непрерывного пребывания в духе и истине, за счет постоянного пребывания в Слове.

Это один момент, есть еще один. Когда Солнечный свет становится светом Божественным, а тьма становится тьмой и в прямом и в духовном смысле этого слова — это тоже крещение огнем. Выжить в таком режиме под силу не каждому.

Если в такой режим ввести сейчас всех, большинство просто погибнут, и погибнут не столько от отсутствия света, сколько от различных страхов, самих себе нагоняемых, или же просто сойдут с ума.

Лк.21:26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются

Вселенная — это наше тело, Вселенная — это наша душа. Большинство людей будут просто не понимать, что с ними происходит.

Лк.21:27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

Однако во свете Солнца по каким-то непонятным для многих причинам их внутренняя гармония будет восстанавливаться.

Солнце суть Дух Святой. Каждый день Солнце окропляет нас Духом Святым в малых дозах.

Креститься во имя Иисуса Христа означается омыться. Омыться, чтобы принять Слово, проповеданное Им. Пока ты не омоешься, Слово в тебя не войдет. Оно просто не сможет войти. Омыться означает расстаться с прошлой греховной жизнью, с прошлым мировоззрением и направить все свои внутренние устремления и помышления к Богу.

В греческом тексте Евангелия все слова, которые переведены на русский язык как креститься, на самом деле переводятся как омыться. В греческом оригинале слова крестить и креститься нет. В оригинале слова, которые переведены как крестить, на самом деле переводятся как омывать или окроплять.

Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

На самом деле эти строки переводятся как

Мк.16:16 Поверивший и омытый (омывшийся) спасен будет, не поверивший будет осужден.

Чувствуете разницу? Омывшийся означает очистившийся, очистившийся через Слово.

Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Для того, чтобы постоянно очищаться нужно постоянно ходить во свете, в особенности когда он есть.

Ин.12:35 ходите, пока есть свет

Внутренний или внешний, не имеет никакого значения. И тот и тот имеет Божественное происхождение. Однако, чтобы войти в резонанс со светом, чтобы уверовать в то, что действительно и Солнце и энергетика церквей несет Слово Божие, несет глас сына человеческого в этот мир, нужно, чтобы Слово было накоплено, чтобы Слово пребывало в нас.

Ин.5:38 и не имеете слова Его пребывающего (греч. остающегося) в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

Пропитывая свой дух Словом Божиим, мы на самом деле пропитываем свой дух Духом Святым, а если быть точнее подготавливаем свой дух к тому, чтобы Духу Святому в нас было как можно более комфортно.

Больше всего в этом мире нас (духов, рожденных от Духа) омывает не вода и даже не водное крещение, а постоянное пребывание в Слове Божием, в Духе Святом, в молитве к Отцу или Господу Иисусу Христу, и конечно же, пребывание во свете утреннего и вечернего Солнца. Причастие является лишь малым поддерживающим элементом всего этого, ибо Причастие для души.

Причастие по учению Иисуса Христа должно быть завершающим этапом внутренних устремлений к Богу, а не главным и/или единственным. В Евангелии от Иоанна символом Причастия является не только тайная вечеря, но также и омытие ног учеников,

Ин.13:8 Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

а как известно последние уже с ног до головы были очищены через слово.

Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Часть — причастие — полотенце — одежды

Полотенце, которым Иисус был препоясан суть одежды, а одежды — это уже душа.

Ин.13:5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Это образ, который каждый должен иметь при себе, когда причащается.

Все были чисты кроме Иуды, значит Иуда в мыслях своих пребывал совсем не в Слове, а в чем-то другом.

Итак, на тонком глубинном уровне, на том уровне, который потом уходит к Отцу, мы в первую очередь очищаемся через Слово, а не через обряд.

Иисус так и сказал Петру (а значит и всем церквям, которые основаны на простоте и покаянии)

Ин.13:7 что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после (после двух тысяч лет)

Очищение через Слово Божие первично по отношению к очищению через Причастие.

Мк.9:49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

Соль есть Слово Божие. А поскольку Солнце тоже является Словом Божиим, то обычное пребывание на Солнце не просто омывает нас. В этот момент мы осоляемся огнем, то есть пропитываемся единством со всей Вселенной, соединяемся с источником нашего мироздания, а через Него и с источником бытия, нашим Отцом.

Когда человек перекрещивается, омывается, он на самом деле в этот момент соединяется с тем, о чем он думает и с тем или теми, кто находится вокруг него. Крест — это не только символ очищения, но и символ единства. Когда ботаники скрещивают два или несколько видов разных растений, они соединяют два или несколько в одно. Опять же огромная благодарность святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.

Ибо в момент, когда человек крестится, он очищается, омывается, и тут же, очистившись, соединяется с тем, о чем он думает. Вспомните крещение Господне. В момент обретения максимальной чистоты души все помышления Господа Иисуса Христа были только об Отце, потому Дух Святой и вошел в Него, вошел и почил, и тут же повел Его в пустыню для проверки на прочность.

А когда человек крестится и в этот момент думает не о Боге, а о чем-то другом, он на самом деле соединяется с этим самым другим, а не с Богом.

Лк.12:34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше

Или же просто впитывает в себя окружающую его обстановку, как губка. Впитать себя можно в том числе и внутреннее состояние окружающих тебя людей. Отсюда и запреты на общение.

Преподобный Антоний Великий

В церкви никогда не разговаривай. Опасайся сего. В ту церковь, в которую собирается много народа, не ходи.

Апостол Павел

1Кор.5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

И если человек молится, а при этом сердцем своим помышляет совсем не о Боге, то он произносит имя Господа всуе, напрасно. Во время еды то, о чем думает человек, то на духовном уровне и вкушается вместе с пищей. Если плотский или душевный человек может ничего не заметить, то человека тонкого духовного может в прямом смысле скорёжить, когда рядом с ним будет креститься человек, не помышляющий о Боге или же имеющий во время молитвы какое-либо плотское желание или помышление.

Когда человек, не отрешившись, крестится перед едой, и при этом думает только о пище, которую он хочет сейчас съесть, он, на самом деле, соединяется не с Богом, а с пищей, и если пища нечиста, то человеку, хоть помолился он, хоть не помолился, пища пользы не принесет, потому что сердцем своим во время молитвы он по сути стремился соединиться не с Богом, а с пищей. А если человек, молящийся таким образом, и сам будет находиться в неблагом состоянии души, то ему от употребления пищи и вовсе не будет никакой пользы.

Крест — это символ единства. Также как и слово Господь, которое является вынужденной заменой святого непроизносимого слова Тетраграмматон. Тетраграмматон (др.-евр. יהוה) с древнееврейского примерно можно перевести как Он есть, Он жив, Он будет. Тетра означает четыре. Не хватает еще одного. Я бы еще сюда добавил Он един. В большинстве сохранившихся древних свитков Септуагинты Тетраграмматон полностью заменён словами: «Κύριος» (Господь) «Θεός» (Бог)

Произношение слова Господь или перекрещивание на тонком духовном плане — это команда, команда к объединению, и как только человек произносит слово «Господь» или перекрещивается, структура пространства вокруг него тут же меняется, и все то, что находится рядом с ним и в близи его, в миг становится единым целым. К тому же Бог — это еще и высшая энергия, а значит речь идет о мгновенном ускорении и усилении всех процессов. Пространство изменяется не только по отношению к молящемуся, но и по отношению ко всем окружающим, к тем, кто сейчас находится рядом.

Энергетика церквей — это энергетика единства. В тот момент, когда люди, находясь в одной машине, проезжают рядом с церквью, они в миг становятся единым целым. И то, что находилось внутри одного, может буквально за секунду оказаться внутри другого. Конечно же, такое происходит не только возле церкви. Церковь является неким катализатором, ускорителем всех процессов, часто обнаруживая и выводя на свет то, что невидимым образом обитает внутри нас.

Еф.5:13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

Бог есть дух. Бог есть свет. Все обнаруживаемое от света духовно есть. То есть проезжая мимо церквей, человек в какой-то степени одухотворяется, и все, что было плотским, в один миг становится духовным. Не у каждого. Многое зависит от степени тонкости.

1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

И когда происходят аварии или катастрофы, поверьте, не всегда в этом виноват водитель или пилот. Водители или пилоты часто берут на себя, как бы впитывают, внутреннее состояние людей, а дальше все происходит автоматически. Во время нахождения в общественном транспорте, помышляйте о Боге, молитесь, и это в случае непредвиденной ситуации спасет возможно не только вашу жизнь, но и жизни тех, кто вас окружает, или же просто отведет эту ситуацию в сторону.

В древности люди знали об этом всем, и старались говорить о Боге или молиться только в тех случаях, когда были уверенны, что тот, кто рядом с ними действительно является родственной тебе душою или носителем Духа Святого. В древности люди всегда относились к Богу как к чему-то сакральному, тайному.

Мф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Поэтому Серафим Саровский и говорил в своих наставлениях:

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Из тысячи найти можно только одного, который бы сохранил твою тайну. Когда мы сами не сохраним её в себе, как можем надеяться, что она будет сохранена другим?

С душевным человеком надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных. Исполненные духовною мудростию люди рассуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение.

Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию.

Именно поэтому раньше люди духовные так боялись произносить имя Божие всуе, напрасно. Боялись не только этого, но и открывать всем подряд то, что они знают или то, что открыл им Бог, тоже боялись, ибо к добру это не приводило.

Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Жемчуг в Библии — это тайны Божии, сокровенные тайны. Скажите, а что может по ценности превосходить ценность имени Божьего и тайн Его?

Именно по этой причине Христос молился один, а не при народе. А если и брал кого-то, то только самых проверенных и любимых своих учеников. Именно поэтому Он говорил народу притчами и не раскрывал тайны всем подряд.

Мк.4:34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

Потому что в тот момент, когда раскрываются тайны, чтобы эти тайны уразуметь, должна открыться душа. Открыться как у того, кто ее раскрывает, так и у того, кто ее должен уразуметь. В момент открытия душа не только становится очень чувствительной к любой информации, но и легко подверженной любому негативному воздействию со стороны. И если во время открытия души рядом окажется тот, кто не является носителем Духа Святого или Слова Божьего, тот, чья душа нечиста, или тот, кто каким-то образом связан с нечистыми духами, это может привести к печальным последствиям.

2Ин.1:10 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом (то есть не открывайте двери своей души) и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

Заметьте, учение Христово изначально имело и Отца и Сына! То есть пребывающий в учении Христовом, однако Отца (то есть знания и истинного понимания Ветхого Завета) не имеющий, пребывает в учении отличном от того, чему на самом деле учил Христос. Однако, стоит отметить что и за таковых Господь молился.

Ин.17:20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

Дабы не оскудела вера их.

Ин.17:20 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас (то есть и в Ветхом и в Новом Завете) едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

Вера — это не только осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом, вера — это наполненность Словом Божиим. Ведь Иисус сравнивал веру ни с чем иным как с зерном горчишным, а зерно горчишное в Священном Писании — это Слово, Слово, которое всевается в нас посредством Священного Писания.

Именно поэтому Иисус и говорил

Лк.18:8 Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Во что будет верить человек, если он Писаний не знает? Конечно же в то, что говорят другие.

Лк.22:32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись (к Слову Божиему, к Премудрости)утверди братьев твоих.

Петр символизирует Православную церковь и все те церкви, которые основаны на простоте и покаянии. То есть данное обращение Иисуса Христа к Петру актуально и по сей день. И в скором времени, судя по всему, это утверждение должно будет совершиться. Церковь Христова из простого голубя должна будет превратиться в змею. В добром смысле этого слова, конечно. В змею, пребывающей и в Отце (в Ветхом Завете) и в Сыне (в Новом Завете) одновременно.

Ин.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому

СОЛнечный свет, Свет Сына Человеческого, имеет двойное воздействие, с одной стороны он объединяет, так как является миротворцем, СОЛью Земли, с другой стороны он уменьшает негативное воздействие от возможного проникновения искаженной информации в душу, если, конечно, логос «настроен» должным образом.

Поэтому причащение Святых Христовых Тайн при свете Солнца для пребывающих в духе, пребывающих в Слове, вообще для всех ходящих в истине является наиболее безопасным, чем причащение внутри храма, когда причащается большое количество людей.

Преподобный Антоний Великий

В церкви никогда не разговаривай. Опасайся сего. В ту церковь, в которую собирается много народа, не ходи.

Именно поэтому массовое причащение Иисус проводил под открытым небом, под лучами вечернего Солнца. Это подсказка для будущих поколений, как должно выглядеть причащение, когда причащаются не только рожденные от Духа, но и простой народ.

Избранных же учеников Своих, как известно, Иисус причащал уже за закрытыми дверями.

И да будет свет! Аминь.