Лк.16:9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Многие воспринимают написанное выше буквально, однако же слова Господа нашего Иисуса Христа суть дух и жизнь, и потому рассматривать только в буквальном (вещественном) смысле сказанное выше мы не должны.
Чтобы что-то купить, нужно что-то отдать. В духовном смысле речь не идет о покупке как таковой, речь идет об обмене, о трансформации одних качеств души в другие. Неправедное богатство — это неправедные качества души, накопленные человеком или передавшиеся ему по наследству, те качества, которые по сути дела для вечной жизни не нужны, однако каким-либо образом могущие пригодиться в этом мире и принести пользу другим. Иными словами, ты просто служишь другим тем, что умеешь.
Речь также идет о приобретении благих оболочек духа и души вместо тех, которые нельзя назвать праведными. Ты обмениваешь их на что-то другое, на что-то легкое, благое, на что-то по-настоящему ценное, на то, что потом позволит тебе войти в вечные обители и остаться там.
Речь также идет о поиске тех, кто будет помогать тебе в этом, то есть о тех, кто в какой-то степени знает, как это сделать: о праведниках, о святых, о мудрых, о книжниках, о пророках.
Речь идет об облечении себя в любовь и, конечно же, о непрерывном пребывании в духе и истине, о том, чтобы в мыслях по большей степени постоянно пребывать только в Слове Божием, а не в чем-либо другом.
Лк.16:9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
В этом и заключается суть обнищания. Ты нищаешь в мыслях ко всему внешнему, при этом богатеешь в Слове.
Ин.6:57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем (Ветхим Заветом), так и ядущий Меня жить будет Мною (Новым Заветом).
Если вы просто обнищаете, но Слово не накопите, в Царствие Божие вы не войдете, а если и войдете, то надолго вы там остаться не сможете, ведь Царствие Божие — это в первую очередь Царство Слова, Царство Правды, Царство рожденных от Духа. И Господь об этом ни раз говорил.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Мф.5:10—12 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (за Слово Божие). Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Царство Божие — это Царство пророков, праведных, облеченных в любовь, но все же пророков! Царство тех, кто постоянно изыскует и исследует Священное Писание, Царство тех, кто не боится говорить правду.
1Кор.14:31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
Царство Божие — это Царство рожденных от Духа, это Царство в какой-то степени не имеющих особых привязанностей к этому миру, это Царство творящих правду (праведность) и научающих других вкушению и исполнению Слова Божиего, но в первую очередь внутри себя, и только потом снаружи. Это Царство тех, кто стремится к исполнению заповедей, но в первую очередь внутренних, глубинных, а не внешних.
Мф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Малейшие заповеди — это заповеди духовные, невидимые и легкие, то есть это те заповеди, которые нельзя взвесить, пощупать или потрогать. Эти заповеди являются благими для духа, душа и тело при этом могут быть совсем не рады их исполнению.
Откр.10:9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
Как видите вкушение и изыскание истин дает сладость на устах (в духе), чрево же (а под чревом скорее всего подразумевается душа и тело) довольно часто совсем не радо этому вкушению.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Лк.12:33—34 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
Речь идет не только о формирование логоса, наполненного Словом Божиим, тем, что никто никогда у вас не украдет и не отнимет, но и о том, чтобы мы делились тем, что дано нам свыше, и тем самым увеличивали число вошедших в Царствие.
2Кор.9:9 как написано: расточил (то что накопил), раздал нищим; правда его пребывает в век.
Сначала ты копишь, копишь Слово, приходишь к каким-то новым пониманиям истин, а потом когда начинаешь изливать то, что накопил этот в мир, оно перестает быть твоим, оно становится общим достоянием. Вот так мы приготовляем себе сокровища неветщаюшие. Две девятки явно говорят о том, что написанное выше имеет прямое отношение к девяти заповедям блаженства, и как видите, речь опять же идет о правде.
Да и сам дар тоже может рассматриваться как неправедное богатство, ведь по сути дела он часто дается в тех масштабах, в которых мы его совсем не заслужили. Или как говорил апостол Павел:
1Кор.15:10 но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Речь также идет не только об оставлении всего кроме пребывания в Слове,
Мф.13:45—46 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
не только о Его накоплении и передачи Его в мир,
2Кор.9:9 расточил, раздал нищим;
не только об оставлении различного рода иных попечений, но и о приобретении в помощники в качестве друзей своих тех, кого мы именуем апостолами.
Откр.21:21 А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
Поверьте, нет в нашем мире драгоценное жемчужины, чем Солнце, а в мире духовном, чем Слово Божие.
В конечном итоге все сводится к двум жемчужинам, к источнику мироздания и к источнику Бытия, к Солнцу и к Слову Божиему, через которые мы все с вами будем объединяться в единое целое.