Уподобляя себя Слову Божиему, сравнивая Слово с зерном горчичным, и говоря, что если зерно горчичное пав в землю не умрет, то не принесет плода, Иисус на самом деле повествовал о процессах, происходящих внутри души человеческой. Повествовал о сердце, которое приняло в себя Слово, хранило Его в себе, в скорбях, в гонениях за Слово, поливало Его, и Оно пробилось, начало расти, начало становиться большим деревом.
Если зерно — это Слово, то дерево — это уже нечто содержащее в себе огромное количество слов, так называемые реки воды живой.
А птицы небесные — это есть никто иные, как ангелы, пытающиеся приникнуть к тайнам Божиим или же, наоборот, помогающие их познавать и прикасаться к ним, а также души людей, которые будут укрываться под ветвями этого дерева, когда оно вырастет, и питаться его плодами.
1Пет.1:12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
А перед этим
1Пет.1:10—11 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
Иисус взращивал пророков, любящих пророков, пророков, подобных Ему Самому.
Ин.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
Мф.10:41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
Откр.19:10 ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
И когда Иисус умертвил смоковницу, на самом деле, она по определенным духовным законам должна была ожить перед тем, как Иисус подошел к ней, расцвести и тут же принести плод, но по каким-то причинам этого не произошло. Скорее всего тот, кто посадил ее, был человеком далеким от Бога, либо жил только для себя.
На том на тонком на духовном плане очень легко определить Божий ты человек или нет. Стоит только свету прикоснуться к тебе, и, если реакции никакой не последует, значит ты мертв, и во Христе не имеешь ничего.
Если же светильник (дух) твой от прикосновения к тебе света возгорается так, что остановить его становится практически невозможно, и реки воды живой начинают течь так, что только успевай записывать, то ты тот, кем и должен быть.
2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Как видите, опять идет речь об исследованиях. Исследующий Священное Писания, испытующий их на себе, вникающий в Священное Писание через себя, приносит плоды Духа в слове. Исследующий и приносящий плод истины суть пророк, он же сын человеческий.
Иез.3:3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
Иез.11:4 Посему изреки на них пророчество, пророчествуй, сын человеческий.
В Евангелии Иисус назвал себя Сыном Человеческим примерно столько же раз, сколько Бог назвал Сыном Человеческим пророка Иезекииля. И это, конечно же, неслучайно.
В Откровении Иоанна Богослова свидетельство Иисусово прямо именуется духом пророчества.
Откр.19:10 ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
И любимый ученик Иисуса Христа Иоанн Богослов тоже был пророком.
Откр.10:9—10 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
Описание того, как апостол Иоанн напитался книгой практически полностью совпадает с описанием того, как пророк Иезекиль напитался свитком.
Иез.3:3 и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
Откр.10:10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед;
Стоит отметить, что чрево при этом, а под ним скорее всего подразумевается и тело и душа, может совсем быть не радо вкушению Слов Божиих, скорее всего по причине того, что в момент возвышения в духе, душа часто остается без присмотра и может быть легко подвержена влиянию нечистых духов, которые довольно часто пытаются исказить истинное понимание всего того, что только что твой наставник и учитель Господь Иисус Христос или же сам Отец вдохнул в тебя.
Откр.10:10 когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
Или же это связано с испытаниями, которые проходит пророк для того, чтобы понять, что именно несет в себе то или иное Слово. Бог часто так делает. Создает ситуацию, прикладывает к ней Слово, чтобы человек, соединив ситуацию со Словом, смог уразуметь, какой именно смысл на самом деле Оно несет.
Любимые ученики Христа суть пророки, сыны человеческие, духи, рожденные от Духа, духи, легко плавающие по Слову, живущие Им, пребывающие в Нем, ходящие по Нему, плавающие в Нем, истолковывающие Его и изливающие его в общедоступном или каком-то новом особенном понимании в этот мир.
Сыны Человеческие — это суть те, кто устремляется к Богу всем сердцем своим, всей душою своею, всем разумением своим. В первую очередь или как минимум всем сердцем своим.
Притч.23:26 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои
А птицы небесные — это также еще и те, кто, когда-то стоя возле растущего дерева, а потом и под ним, поливали взросшее и превратившееся в маленькое дерево семя и способствовали его росту. Это учения тех, кто не боялся говорить правду, чтобы угодить существующим обычаям, обрядам, верованиям и догматам.
Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Это учения тех, кто ни раз был духовно обезглавлен за Слово, и часто мало любим теми, кого можно назвать вышестоящим духовенством, и, конечно же, теми, кого апостол Павел именовал начальствами, властями и мироправителям тьмы века сего.
Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Силам тьмы совершенно не выгодно, чтобы верующие шли по пути змеиной премудрости, им выгоднее, чтобы все были просты, как Петр. А все по одной простой причине — таковыми легче управлять.
Лк.22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу
То есть таких, в которых незаметно можно войти и начать говорить то, что хочешь. Если умения различать духов нет, то ты никогда не заметишь, что сейчас говоришь не ты, а кто-то другой говорит твоими устами или же через какие-то внутренние душевные позывы вынуждает тебя говорить.
1Кор.12:8—10 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
В третьем тысячелетии Христос явится, чтобы дополнить, наполнить и восполнить Свое же учение, но уже не Сам, а в лице Своих учеников-пророков, в лице алчущих и жаждущих правды, в лице обезглавленных за Слово, в лице тех, кто не имеет над собой глав, духовных руководителей, Пап, Патриархов, а если и имеет, то ведом не ими, а самим Христом.
Сам апостол Павел говорил, что пророчество — это один из самых ценных даров. Пророчество — это дар, ревновать о котором нужно больше всего, при этом одновременно, конечно же, достигая любви. Именно одновременно, а не только. То есть пророчество — это все-таки дар за заслуги, за подвиги, за труды, за устремления, за хоть и небольшие, но все же победы.
Откр.2:7 побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Древо жизни — это Слово Божие. Умение вкушать Слово Божие — это дар.
1Кор.12:31 Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (греч. Ревнуйте о дарованиях величайших. И еще по преимуществу путь вам укажу)
И далее апостол Павел говорит о любви, как о том, что всегда должно сопутствовать любым дарам. Он не говорит о любви как об единственном к чему нужно стремиться, он говорит: «И еще…»
1Кор.14:1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. (греч. Развивайте любовь, ревностно ЖЕ добивайтесь духовного, более же чтобы вы пророчествовали)
1Кор.14:31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
1Кор.14:39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать
Иез.11:4 Посему изреки на них пророчество, пророчествуй, сын человеческий.
Иез.13:2 сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!
Итак, сыны Израилевы, слушайте Слово Господне!