Православная церковь, не как организация, а как дух, как дух одной из седмижды семидесяти церквей, явно превосходит по степени устремления к Богу все другие церкви. Однако нельзя сказать, что Она не больна, хотя и врата ада не одолеют Ее.
А не одолеют, потому что будет излечена, как и всегда была излечиваема Самим Христом, ибо Она есть чадо Его, и не может Он оставить Ее. Однако это излечение часто бывало жестким, по причине того, что внешняя жизнь полностью заменяла собою внутреннюю, внешняя обрядовая сторона полностью заменяла внутреннюю духовную.
Мф.16:23 потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
Иными словами, все проблемы, которые испытывала Церковь на протяжении всех веков, Она испытывала по причине обмирщения, сильной привязанности к земному, а также подачи Своей пастве большинства истин на внешнем, земном, поверхностном или достаточно искаженном уровне.
И именно к Православной церкви всем изыскующим истины нужно относиться с особым пониманием, вниманием и благоговением, помогать Ей, если видим, что она не справляется с какими-то духовными наплывами со стороны. Именно духовными, а не внешними. Внешнее — это отражение внутреннего. О внешнем Господь вообще учил не заботиться и не беспокоиться, переводя все внимание Его учеников внутрь себя, в сердце, в логос, призывая формировать нового человека по Слову внутри себя, а не снаружи.
Мф.16:18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Сказал, значит создал. И тут же говорит главе Церкви
Мф.16:23 отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
Внешне Иисус повел Себя достаточно жестко по отношению к Петру, но истинное устремление к Богу и осознание того, что сначала Божественная воля, а потом человеческая, сначала дух, а потом душа и тело, Он все-таки в нем сохранил.
Иисус, обращаясь к Петру
Мф.16:23 отойди от Меня, сатана!
фактически обращается к самой Церкви! Заметьте!
Это образ! Образ, который Церковь должна помнить всегда, чтобы людей приводить к Божественному, к Небесному, а не к человеческому, не к земному, к внутренней духовной жизни во благом, а не к внешней. Чтобы в храмах как можно меньше говорили о земном, как можно меньше говорили о человеческом, и как можно больше о небесном, о том что написано в Священном Писании, в Ветхом и Новом завете, а не где-то еще, раскрывали тайны написанного, а не излагали людям чужие истины.
Чтобы люди в первую очередь стремились к Богу внутри, наполняли сердца свои, свой логос Словом Божиим, помышлениями о Боге, Боговедением, а не земными заботами, планами, целями, задачами, страхами, постоянным попечением о чем или о ком-либо, чтобы стремились в первую очередь к внутренним ощущениям любви, мира, радости, благости, а уже потом к каким-то их внешним проявлениям, чтобы в первую очередь любили всех внутри себя, и только потом снаружи. Чтобы сначала все-таки исполнялась первая заповедь, а потом уже вторая, подобная ей, а не наоборот.
Чтобы люди шли от любви к Богу к любви к ближнему, а не от любви к ближнему к любви к Богу. Исполнение заповеди «возлюби ближнего, как самого себя» не гарантирует, что человек возлюбит Бога превыше всего. Человек может просто застрять на душевном уровне, как Адам, а Адам, как известно, пал.
Заповедь «Возлюби Бога превыше всего» ведет к исполнению заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя» сама собою, автоматически. Первая заповедь настолько велика, что исполняя ее, ты просто по определению не сможешь не любить братьев своих.
1Ин.4:20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Кто любит Бога, тот не может не любить братьев своих. Даже если таковой и застрянет в духовном, он прекрасно понимает, что это духовное выше душевного, и шансов возвратиться к Отцу и помочь в этом братьям своим гораздо больше. Но это работает только в том случае, когда человек действительно хочет возвратиться к Отцу.
Ин.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Церковь должна учить людей правильно сочетать внутренние и внешние устремления. Учить, если что, всегда быть готовыми отказаться от внешнего, ради внутреннего. Тут, конечно, у кого как получится, количество талантов у всех разное, но и спрос с каждого тоже разный.
Человек, правильно научившийся расставлять приоритеты, когда любовь в своей душе и устремление к Богу он поставил на первое место, а все остальное на свое, когда ничто уже и никогда не сможет заглушить его внутреннее устремление к Богу, только такой человек может иметь внешние блага, поскольку к ним он уже не будет так сильно привязан. Наоборот, они будут помогать ему духовно развиваться, и не только ему, но и другим.
Мы можем иметь только то, от чего не зависим или от чего стремимся быть независимыми. И когда мы наипаче ищем Царствия Божия внутри себя и правды Его, мы как раз-таки и показываем свою независимость от земного.
Вообще, когда у человека возникают жизненные проблемы и он приходит в храм и просит помощи в их решении, и ему говорят помолись тому-то или тому-то, это, конечно, печально. Думаю, ангелы на это тоже с печалью смотрят.
Христос не учил молиться и просить решения земных проблем в своих молитвах, Он прямо сказал, если вы будет искать Царствия Божия внутри себя, и нашедши будете удерживаться в Нем, то все ваши житейские проблемы будут решаться сами собой.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Заметьте в Евангелии от Иоанна нет ни одного слова о покаянии, нет слов молиться, молитесь, бодрствуйте. Все это заменено на слово пребудьте, просто пребудьте в Слове Моем. Просто пребудьте во Мне и Я в вас пребуду, и тогда чего только внутри себя не пожелаете, будет вам.
Ин.15:4 Пребудьте во Мне, и Я в вас.
Ин.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам (греч. чего если желаете попросить себе и сделается вам).
То есть чего только пожелаете внутри себя, сделается вам, само собой, автоматически.
Евангелие от Иоанна — это инструкция по формированию Логоса. Сердце — это Логос. Евангелие от Иоанна можно назвать учением Иисуса Христа о Логосе.
Через Евангелие от Иоанна внешние бремена сбрасываются практически абсолютно, просто пребываешь в Слове и все. Из внешнего не остается практически ничего.
Ин.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Когда человек, исследуя Священное Писание, вдруг осознает, что к Отцу уходит только дух, только логос, а душа после смерти умирает и формируется уже на основе этого самого логоса и обожествленной души Иисусовой, то, конечно же, вполне логично, что человек после этого все оставит и направит свои силы только на пребывание в Слове и молитве к Отцу.
Мф.13:45—46 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
Это и есть освобождение, освобождение от всего внешнего.
2Кор.4:16 но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Иак.1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
А ведь так оно и есть, стоит только человеку направить свои устремления к Богу, как все проблемы тут же каким-то невероятным образом начинают решаться сами собой. Бог есть любовь, а любовь непосредственно связана с такими понятиями как гармония и восстановление разрушенного.
Мф.5:3 Блаженны нищие (сокрушенные, разбитые) духом, ибо их есть Царство Небесное.
К тому же решать земные вопросы, судить, делить Бог поставил совсем не Иисуса Христа, а Моисея. И Господь словами
Лк.12:14 кто поставил Меня судить или делить вас?
в прямом смысле отправляет таких людей к изучению Ветхого Завета, к Моисею и к его тысяченачальникам, стоначальникам, пятидесятиначальникам и десятиначальникам, как бы это строго или сурово для кого-то не звучало.
Деян.7:35 Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею?
Исх.18:15 И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога;
Исх.18:21—22 ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
Лк.21:24 и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Времена язычников, как известно, еще не окончились. Иерусалим, город великого Царя — это любая церковь, любой храм Христов.
Людей, которые молятся о своих делах, о здоровье, о своем благополучии, испрашивают кому бы помолиться в том или ином случае, людей, которые молятся о решении своих земных бытовых проблем, священнослужителям в прямом смысле нужно отправлять куда подальше от святынь к Моисею, то есть к чтению и исследованию того, что именуется Ветхим Заветом.
Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его (греч. их) ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
и только когда они осознают, ощутят, что все в этом мире закономерно, что все на самом деле находится под управлением единого Бога, они сами перестанут искать, кому бы им помолиться, чтобы закрыть свои земные проблемы или уладить свои дела, и сами по себе начнут молиться Отцу, пребывать в Слове Его, устремляться к Нему и уподобляться Ему.
2Кор.6:18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Мф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Простое бескорыстное пребывание в Слове и молитве само по себе решает все жизненные проблемы, стоит только нам приложить малейшие усилия к их решению. Проблемы начинают решаться, когда мы не просим об их решении, вот в чем секрет.
Мф.6:31—34 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Когда мы не просим об их решении, мы показываем, что мы от них не зависим. Мы можем иметь только то, от чего не зависим, а также то, от чего стремимся быть независимыми.
Преподобный Исаак Сирин
Приноси Богу прошения свои сообразно с Его славою, чтобы возвеличилось пред Ним достоинство твое и возрадовался Он о тебе.
Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбою нанесет оскорбление.
Даже если попросить заместо навоза немного земли (то есть чего-то земного), думаю, это тоже может оказаться оскоблением.
Бог есть Дух, и потому просящий у Него должен просить духовного
Лк.11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
и приводящего к истине,
Ин.17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
ну и конечно же всего того, что ведет ко спасению души.
Гал.5:22—23 Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Еф.5:9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Жизненно важного и крайне необходимое мы в некоторых случаях тоже можем попросить, но только то, что действительно жизненно важно и крайне необходимо, дабы не превратиться в язычников.
И с поклонением святым угодникам, которые в Священном Писании суть воинство небесное, нужно также быть достаточно осторожными.
Книга пророка Софонии
Соф.1:4—6 И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима (Иерусалим, город великого Царя — это любой храм, любая церковь): истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками, и тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом и клянутся царем своим, и тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нем.
То есть тех, кто на высших ступенях учения Христова, находясь уже на кровле, научась пребывать в духе, все-таки продолжают поклоняться святым вместо того, чтобы поклоняться Богу как Отцу, Бог истребит.
Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Именно таких поклонников по словам Иисуса Христа ищет себе Отец.
Ин.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Не только святым, но и Иисусу Христу, без понимания и твердого осознания того, что Он все-таки Сын Божий, Дух, рожденный от Духа, Логос, рожденный от Логоса, а не Всевышний Бог, поклоняться тоже нельзя.
Втор.4:15—19 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
Ис.24:23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава.
Как видите поклонение Солнцу ни в прямом, ни в духовном смысле не приветствуется Отцом. В духовном смысле Солнце в Библии есть Солнце Правды, сам Христос. Почитать, то есть уважать можно, поклоняться как Всевышнему Богу нельзя, поклоняться как Всевышнему Богу мы можем и должны только Отцу.
Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
А значит сам Иисус хоть и Сын Божий, хоть и Господь, однако не такой же по масштабам как Отец.
Для всех по истине рожденных от Духа Господь Иисус Христос в первую очередь учитель, наставник, брат, праведник и пророк.
Ин.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Мф.10:41—42 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
В Евангелии от Матфея Иисус явно говорил о Себе, просто, судя по всему, так записали. Но если взглянуть на Евангелие от Марка, то все становится на свои места.
Мк.9:41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Сам Иисус сказал
Мф.19:17 что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
И как бы другие не интерпретировали это высказывание Христа, говоря, что Иисус так ответил только потому, что обратившийся к нему не признал в нем Бога, и потом не имел право называть его благим, факт остается фактом — никто в абсолютной степени не благ как только один Бог, никто.
Бог — это Глава. Когда христиане поклоняются Иисус Христу как Богу, они фактически поклоняются Ему не как Всевышнему, а как Господину, как Главе Тела Христова, как Главе Церкви, частью которой они сами являются.
1Кор.11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
Апостол Павел совершенно четко расставил приоритеты. Главой души является дух, главой духа является Христос, Сыновний Логос, Он же Слово Божие. Главой Христа является Бог. Для каждого накопившего Слово и пребывающего во Христе главой становится сам Бог, ибо накопивший Слово и постоянно пребывающий в Нем суть Христос.
2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.
Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
Слово Божие — это то, чем мы все с вами должны руководствоваться, это то, что мы все с вами должны накапливать.
Как во время Своего пребывания на Земле, так и после воскресения, Иисус совсем не хотел, чтобы Его почитали за Всевышнего Бога, хотя, конечно же, знал, что скорее всего так и произойдет.
Ин.6:15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.
Ин.14:28 Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Еф.4:6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Еф.2:18 потому что через Него (Иисуса Христа) и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Получается Слово Божие нам дано просто для объединения, а Иисус в качестве примера для подражания. Именно по этой причине апостол Павел в своих посланиях называл Иисуса Христа первенцем из мертвых.
1Кор.15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Об этом сказано и в Откровении.
Откр.1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею.
На самом глубинном уровне мы все едины.
Еф.1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Ин.14:20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Православие по причине того, что вынуждено принимать всех и вся, является неким индикатором того, как в среднем люди воспринимают все то, о чем говорил Господь. И уровень этого индикатора нужно срочно повышать.
Иез.6:6 Во всех местах вашего жительства города будут опустошены и высоты разрушены, для того, чтобы опустошены и разрушены были жертвенники ваши, чтобы сокрушены и уничтожены были идолы ваши, и разбиты солнечные столбы ваши, и изгладились произведения ваши.
Солнечный столб — символ поклонения Иисусу как Богу. Число нумерации стиха 6:6, говорит что данное обращение прямо относится к последним временам.
Именно поэтому Иисус учил молиться не Ему, не святым, не ангелам Божиим, а Отцу. Иисус исполнял волю пославшего Его Отца, а Отец ищет поклонников Себе. Об этом нужно помнить. Об этом не стоит забывать.
Соф.1:4—6 И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима: истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками… и тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нем.
Израиль в Библии символизирует народ Божий. Иерусалим — это город великого Царя, это любой храм Христов. Как видите, за поклонение святым и не искание самого Бога и священников Бог не пощадит.
Общество становится духовным, люди стали меньше есть, люди становятся тонкими, все больше людей начинают жить духом, и тот режим, который свойственен и присущ монахам, вполне возможно в будущем придется соблюдать всем.
Чем духовнее и тоньше человек, тем больше он должен быть отрешен от мира, и тем больше его жизненный режим должен быть похож на монашеский.
Молитва — это общение с Богом. Пребывая только в Слове, плавая умом только по Священному Писанию, мы также общаемся с Богом, то есть мы фактически молимся.
Пребывать в Слове, накапливать Слово, формировать свой Логос — это один из видов так называемой умной молитвы, причем такой, которая потом в последствии начинает молиться сама по себе. Дух, наполненный Словом Божиим и наученный постоянному пребыванию в Нем, сам по себе со временем начинает плавать по Священному Писанию, без приложения каких-либо усилий.
Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Потекут сами собой, произвольно.
Вера с горчичное зерно, о которой говорил Господь — это логос, наполненный Словом Божиим, только Им и больше ничем, это ум, постоянно плавающий только по Священному Писанию. Веровать во Иисуса Христа — это накапливать, разуметь и конечно же исполнять все то, что Он говорил.
1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
Хотя в некоторых случаях Иисус предупреждал учеников, что даже поклонение духовному, если оно ведет не к небесной, а к земной радости, может также приводить к утрате единства с Богом и к довольно таки печальным последствиям.
Лк.10:18—20 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Все наши мысли и желания практически всегда должны быть направлены к небу, к духовному, а не к земному.
Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
О земном мы практически не должны ни думать, ни беспокоиться, а если и думать, то минимально и только по делу.
Мф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет;
Есть над чем задуматься. Есть моменты, которые Православной церкви нужно все-таки пересмотреть.
И когда говорят о единой Святой Соборной Апостольской Церкви, речь, конечно же, идет не только о Православной, хотя, по большому счету, именно Она была прародительницей всех других церквей.
Церковь Христова, Израиль в Библии, народ Божий — суть одно. Апостолы символизируют 12 часов дня и 12 месяцев, за которые Земля вращается вокруг Солнца. То есть иными словами в Символе веры речь идет об истинных чадах светах всех времен и всех народов.
1Фес.5:5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.
Ин.11:9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
Пс.135:8 солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его;
Отсюда и цифра 144000 в Откровении Иоанна Богослова, как умножение 12 на 12 и на 1000. Тысяча как число множественности, относящееся ко всем временам и ко всем народам.
Откр.7:4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (в духе).
Откр.14:3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли (то есть поклоняющихся в духе, в истине, а не в душе).
Ибо Христос пришел на Землю, чтобы спасти и возвратить к Отцу все народы, а не только православных.
Связь Иисуса с Солнцем настолько явна, что остаётся только удивляться, почему в прошлом не обращали на это внимания, а обращая, умалчивали об этом, а если и не умалчивали, то придавали этому только символический, образный смысл.
Возможно это происходило также еще и потому, что христиане не воспринимали все вокруг себя как нечто живое, как нечто уже наполненное и пропитанное Духом Святым, и даже в мыслях у них не возникало, что Солнце такое же живое, как человек, что Оно может иметь Дух, что Солнце суть Логос.
Давайте честно, большинство не воспринимают Бога, как Вездесущего. Большинство считают, что Бог может обитать только в храмах или, в лучшем случае, в душе.
Живой пример. Проходит отец с маленьким мальчиком рядом с храмом, ребенок заглядывает в окошко и кричит: «Папа, папа, меня Бог увидел!» Значит, когда мальчик выйдет за территорию храма, Бог его уже видеть не будет, а раз так, то можно и пошалить… Вот такие внутренние установки мы прививаем детям.
О том, что Бог вездесущ, управляет абсолютно всем и ведет по жизни также абсолютно всех, и что на самом деле Бог обитает не в душе, а в духе, и что Он смотрит на этот мир нашими же глазами, об этом почему-то мало кто говорит.
Иов.34:21 Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его.
Притч.5:21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
В храме мы не призываем Духа Святого, чтобы Он пришел откуда то, Дух Святой и так есть, Он уже находится в храме, также как и везде. Молитвою «Царю Небесный» мы призываем явиться Ему нам, чтобы мы почувствовали, ощутили Его присутствие. Просто в храме действительно при определенных условиях почувствовать Духа Святого гораздо легче, чем на улицах города, а уж тем более в каких-то общественных заведениях.
Церкви нужны для того, чтобы прикасаться к Богу на максимуме, а не на минимуме энергии.
Во время прихода Царствия Божия в силе любая мысль может легко превратиться в реальность, любая эмоция может совершенно без каких-либо на то причин усилиться в разы. Когда ты идешь в церковь, ты как бы подтверждаешь, что ты готов к усилению всех процессов. Однако, когда пространство Земли изменится и Царство Божие как сеть начнет каждый день находить по всему лицу земному, тогда что?
Мф.12:36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда
Поэтому во всех христианских конфессиях так ценится умение сдерживать свои эмоции и язык.
Но что делать с мыслями? О мыслях то мало кто говорит!
Во время посещения церкви, до и после, наш логос должен быть наполнен только Словом Божиим, только молитвами, либо хотя бы ничем, иначе нас может просто разорвать от прикосновения к Богу, когда Дух Святой вдруг решится явить Себя нам в полной мере, то есть явить себя в силе. Сила — это энергия.
1Кор.4:20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
Любовь неразделимо связана с таким понятием как высшая энергия. Сравните жар от печки с жаром от ядерного реактора, почувствуйте разницу. Надо быть бдительным.
Мф.26:41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Любовь к Богу подразумевает не только различные благодатные дарования, но и большую ответственность за ту энергию, которая приходит вместе со всем этим.
Лк.12:48 И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
В общем, при должной отрешенности прихожан и благостном устроении душ священнослужителей Духа Святого в храме действительно почувствовать легче, чем где-либо еще.
Однако это не относится к местам отрешенным и далеко отдаленным от городской суеты. Сама природа есть ничто иное как то, что в Библии именуется душою всего живущего.
Иов.12:10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.
Как известно, чем ближе объект к источнику энергии, тем меньше потери, и тем больше энергии можно получит при подключении к сети. Поэтому так велика цена тех мест, которые сохранили свою девственность, а также тех мест, которые находятся не в глубине больших городов, а располагаются где-то далеко на окраине.
Язычники, а точнее те, которых так называют, почитая Солнце, называя Землю матушкой, стараясь жить в согласии с природой, выбирая для себя естественную среду обитания, вместо проживания среди каменных стен больших городов, на самом деле просто чувствуют ту энергию, которая исходит от всего этого.
Но к сожалению для многих это так и остается прикосновением к энергиям. Нужно познавать суть, истину. Люди поклоняются различного рода энергиям вместо сути, вот в чем проблема язычества.
Ин.17:17 Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина.