Святитель Игнатий Брянчанинов
Как Богочеловек для племени спасающихся избранников заменил Собой Адама и сделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них Собою Еву, сделалась их матерью. Как Богочеловек есть Царь Небесный, Царь всех человеков и Ангелов, так Богоматерь есть Царица Небесная, Царица и человеков, и Ангелов.
Православие и другие христианские течения в своих выводах часто не учитывали возможные масштабы Вселенной, и довольно долго считали, что Земля действительно является центром Вселенной, и все вращается вокруг Нее, либо в лучшем случае старались просто не рассуждать на эту тему. Однако по большому счету все равно считали, что Земля — это единственное место воплощения духов и душ, и никаких подобных мест как Земля во Вселенной нет, не может и не должно быть. Но это не так.
Еще до рождения Иисуса Христа великий пророк Исаия так описывал вращение Земли вокруг своей оси.
Ис.40:22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Если бы люди намного глубже и внимательнее изучали все Священное Писание, а не только Евангелие и Новый Завет, то, конечно бы, обратили внимание на то, что еще в дохристианские времена пророк Исаия называл Землю круглой. Однако к Ветхому Завету христиане очень долго относились, мягко говоря, пренебрежительно.
Мф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Кстати, эти строки
Ис.40:22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли
являются ответом на вопрос
Ис.40:18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
То есть Бог подобен Тому
Ис.40:22 Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним;
Солнце здесь не называется Богом, Оно подобно Богу. Солнце здесь названо подобием Божиим. Также как апостол Павел в своих посланиях называл образом и подобием Божиим Иисуса Христа.
Евр.1:3 Сей, будучи сияние (греч. являясь отблеском) славы и образ ипостаси (греч. характером личности, сущности) Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте
Флп.2:5 Он, будучи образом Божиим (греч. который в образе Бога пребывая), не почитал хищением быть равным Богу;
Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею Землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Земля в Библии очень часто символизирует все то, что каким-либо образом связано с этим материальным миром, символизирует различные наши земные устремления, в том числе земные-духовные, то есть душевные. Земля часто символизирует и тело, и плоть. Земля является символом женского начала. То есть Земля может символизировать и женщину, и жену, и душу, и Церковь, и планету, и даже Вселенную. Одна и та же фраза в Библии, в среднем, может иметь до семи значений. Число семь в Библии как символ многовариантности чего-либо. И та же фраза апостола Петра, что
Мф.19:10 лучше не жениться
также означает и то, что по истине лучше пребывать в духе, жить духом, не давая душе каких-либо поводов для легкого времяпровождения.
Ин.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Лк.17:33 а кто погубит ее, тот оживит ее.
В любом случае написано, что человек властвует над всей Землею. Именно человек. А раз так, то сам собою напрашивается вывод, что Солнце суть тоже человек, а если быть точнее Сын Человеческий.
Откр.22:16 Я, Иисус… корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Сир.17:16 Все дела их — как солнце пред Ним, и очи Его всегда на путях их.
То есть Отец как бы смотрит, взирает на этот мир через Солнце.
Начало сороковой главы книги пророка Исаии содержит строки, которые в последствии вошли в каждое из Евангельских рукописей.
Ис.40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
Чтобы отрывок присутствовал в каждом из Евангелий — это достаточная редкость. И скорее всего это совсем не случайно. Иными словами, мы обязательно должны обратить на нее свое особое внимание.
Ис.40:25—26 Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.
Здесь уже Бог не уподобляет Себя никому, а прямо называет Себя тем Небесном Духом, который пронизывает все и вся, наполняет собою всю Вселенную, тем Небесным Духом, от Которого уже рождаются звезды, которых Он называет по имени лично Сам. Все звезды Отец называет по имени лично Сам, как Родитель. Также как об этом когда-то писал псалмопевец Давид
Пс.146:4 исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.
Также как об этом говорил Иисус
Лк.10:20 радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Также как когда-то по имени называл всех животных полевых и всех птиц небесных сам Адам. Но только ли имена звезд написаны на небесах?