Ни в коем случае не отрицая внутреннюю глубинную составляющую слов Господа нашего Иисуса Христа, давайте просто обратим внимание на то, что истинна многогранна, что она, по сути, должна охватывать все и должна оставаться истиной на всех уровнях, иначе ее нельзя назвать истиной.
Многие скажут, вы же сами постоянно говорите, что
Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Все верно, а разве свет по сути своей материален? Не дает ли он жизнь миру? Не дух ли творит себе формы? Не о внутренней ли и духовной составляющей Солнца мы будем говорить, если скажем, что Солнце и есть тот самый Логос, о котором повествуется в начале Евангелия от Иоанна?
Ведь в Евангелии от Иоанна, в его посланиях и Откровении речь явно идет о нашем мире, а не о всей Вселенной.
Если Солнце разумно, рождает планеты и вкладывает в них программы развития, не о сути ли, ни о духовной ли составляющей мы будем говорить, если станем утверждать, что Солнце и Сын Человеческий, о котором так часто говорил Иисус, и которого все должны узреть, — это одно и то же лицо?
Многие скажут, по-вашему, тот, кто пребывает во свете Солнца, будет жить вечно?
Ин.6:51 ядущий хлеб сей будет жить вовек;
Обратите внимание на слово «ядущий», под словом «ядущий» понимается вкушающий, научившийся вкушать.
Ин 6:49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
Ин 6:50—51 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Во-первых, речь идет о двух разных хлебах, о хлебе сшедшем с небес и о хлебе, который отдал нам Иисус ввиде Плоти Своей. Первый относится к Слову Божиему и имеет прямое отношение к духу, второй относится к Причастию, и имеет прямое отношение к душе.
Ин.1:14 И Слово стало плотию (душою и телом сделалось)
Слово — Слово Божие — Свет Правды — Свет Истины — Священное Писание (Ветхий Завет) — Плоть
Во-вторых, когда люди говорят о хлебе, сходящем с небес, правильно ли они понимают слова Иисуса об этом? Может быть здесь речь идет не только о тех, кто достиг святости и тем самым приготовил себя к жизни вечной, но и тех, кто уже находясь здесь на Земле, легко плавая по Священному Писанию, по-настоящему научился вкушать Слово Божие, и в какой-то степени уже живет Им, обрел ту самую нищету, сокрушенность, «разбитость» духа, через которую свет, исходящий от Духа Святого, и свет, исходящий от Солнца, одинаковым образом влияют на него, на его потоки мыслей, восстанавливают его в любви и гармонии, благости и чистоте, делают его ум чистым и светлым, направляют и вразумляют его?
Вполне возможно, что умение вкушать Солнечный свет — это просто один из показатель твоего правильного направления или же каких-то неимоверных усилий быть единым со Отцом.
Солнечный Свет несет Слово Божие в этот мир. Обычный человек, пребывая на Солнце, незаметно вкушает Слово Божие, сам того не замечая. Но вот прочувствовать, понять, почему ему становится так хорошо во свете, конечно же, может не каждый.
Преподобный Серафим Саровский
Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды — Христа? Тогда воистину радуется он радостью Ангельскою. О сем-то и Апостол сказал: наше житие на небесех есть (Флп. 3, 2).
Ангельская радость — это радость, рожденного от Духа. Это радость внутренняя, она трансцендентна. Она не зависит от того, светит Солнце или нет.
Однако, если дух человека разбит, сокрушен, тонок, нищ и в нем в прямом смысле есть пробои, которые являются следствием чрезмерных подвижнических устремлений, то в этом случае Солнечный свет также беспрепятственно может проникать в душу, наполнять ее светом и тем самым достаточно глубоко очищать и убелять ее. Еще раз повторюсь, Солнечный свет не уничтожает корни грехов и страстей, Он их просто как бы обрезает под корень, не позволяя им действовать в полной мере.
Когда человек находится во свете Солнца, он в прямом смысле омывается им. Если мы будем ходить во свете Священного Писания и ходить во свете Солнца, то тьма будет бессильна. Понимаете, о чем речь? Судя по всему Солнечный свет совместно со Словом Божиим и Причастием станет спасителем всех человеков, а наипаче верных.
Бог есть Свет, а значит Дух Святой — это и Дух Света. А где как не в Солнечном свете может скрываться Дух Света, Дух Святой, да еще так, чтобы Его там никто не заметил? Бог мудрее всех нас с вами вместе взятых.
Ис.55:9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
В моменты прихода Царствия Божьего в силе на Землю Солнечный свет будет уменьшать воздействие сил тьмы, если конечно те, кто будет находиться под лучами Солнца (в особенности утреннего и вечернего), будут действительно к этому стремиться.
Ин.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете и от греха, и от напастей, и от закона. Закон нужен для того, чтобы привести душу в порядок. Но как сказал Апостол Павел
Рим.7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Как видите, служить Богу — это есть обновление духа, это есть формирование своего «Нового Я» на основе «Я Божественного», образцом которого для нас является сам Христос. Божественный свет в любой печали и грусти позволяет видеть радость, снисходительно относиться к человеческим недостаткам, причем не только к чужим, но и к своим.
Когда мы во Христе, все то, что, казалось бы, наполнено грустью и печалью, мы начинаем видеть и воспринимать во благом свете, в свете, наполненном любовью и огромной Отцовской заботой о нас всех, пониманием того, что Бог печется о нас, причем печется постоянно, непрерывно.
1Ин.4:19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Когда ты в любой радости видишь возможные искушения, ты вольно невольно внешне будешь ограничивать эту радость, но при этом все же, не смотря ни на что, стараться сохранять ее внутри.
Флп.4:4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Без света (внутреннего или внешнего), читая Священное Писание, в особенности Ветхий Завет, можно не только впасть во мрачное представление всего того, что там написано, но и вместо любви и понимания того, что все в этом мире абсолютно закономерно, что всем управляет Бог, что всё в этом мире находится под управлением единого Бога, и что все, что бы с нами не происходило, всегда направлено на благо, но в первую очередь на благо нашего духа и души, в ожидании каких-либо событий, вместо правильной трактовки написанного в Священном Писании, вместо абсолютного принятия всего того, что происходит в твоей жизни, как данного Богом, можно начать плодить страхи, начать бороться со злом, вместо того, чтобы постараться это зло трансформировать, трансформировать в нечто благое, или хотя бы просто устраниться от него.
Первопричиной любого греха является именно страх. В большинстве случаев именно через страх мы утрачиваем единство с Богом.
Если вы обретете хотя бы небольшую «тонкостью», то вы обязательно услышите и ощутите, что Солнце постоянно говорит: «Не бойся!»
Мк.5:36 не бойся, только веруй.
Мк.6:50 не бойтесь.
Лк.5:10 не бойся;
Лк.12:32 Не бойся
Ин.6:20 не бойтесь.
Деян.18:9 не бойся
Люди, ощутив, что слова истины в этот мир несет не только Слово Божие и Дух Святой, не только Ангелы Божии, но и обычный Солнечный свет, чаще станут пребывать на Солнце, на свежем воздухе, вкушать в основном непосредственных носителей Солнечного света — фрукты, зелень, овощи, хлеб, пить природную (живую, освященную) воду, некоторые скорее всего и вовсе будут пробовать отказываться от еды.
Когда человек мало ест, он вынужден восполнять недостаток энергии чем-то другим. Если человек научится вкушать Слово Божие, научится вкушать свет, он будет сыт всегда, сколько бы он не ел. Один только Солнечный свет, который несет в себе Слово Божие, позволит ему держаться столько, сколько нужно. Отсюда скорее всего и солнцееды, питающиеся только светом по несколько лет. Не к этому, конечно, нам нужно стремиться, но все же.
Единственное что, при высоких ступенях духовности и тонкости возможно некоторым все-таки периодически придется употреблять хотя бы немного мяса рыбы или птицы, чтобы хоть как-то сбить свою чрезмерную тонкость и восполнить физические силы.
Возможно и такое, что тяжелая еда сама по себе станет непригодна. Люди начнут чувствовать, что животная и белковая еда разжигает в них все то, с чем они когда-то боролись.
Преподобный Антоний Великий
Мяса не ешь никогда
Судя по всему, люди постепенно начнут отказываться от тяжелой и трудноперевариваемой пищи. Они просто не смогут ее есть.
Изгнание
Ин.2:14 волов, овец и голубей
из храма вполне может символизировать именно это.
1Кор.3:17 ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.
Когда человек обретает тонкость и начинает познавать духовный мир, его крестом становится не внешние обстоятельства, его крестом становится его тело. У человека тонкого духовного его тело и его душа — это практически одно и тоже.
Крестом Иисус именовал не только жизненный путь человека и скорби, крестом Иисус именовал душу, которая так часто бывает носителем всего того, чего совсем хотелось бы.
Рим.7:20 Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим.7:24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Именно душу распяли на кресте, именно душу.
1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом
Чем чище душа, тем легче твой жизненный крест, но в этом случае (если ты при этом человек тонкий, духовный) ты вольно невольно начинаешь незаметно для себя носить тяжести других, как бы постоянно пропуская через себя внутренний мир всех тех, с кем тебе постоянно приходится взаимодействовать или общаться. И чтобы не упасть под тяжестью такого креста, во-первых, нужно удаляться от тех, кто совершенно не борется со своими страстями и не желает меняться.
Рим.12:9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
Лк.4:30 но Он, пройдя посреди них, удалился.
Во-вторых, не стоит брать на себя слишком много,
Лк.14:31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
В-третьих, конечно же, нужно бодрствовать и молиться, стараться пребывать в духе и истине, в Слове Божием, во свете. Бремя не должно быть непреодолимо тяжелым, все должно быть по силам.
Мф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Есть еще четвертый вариант — это постоянно двигаться и побольше кушать, тем самым как бы постоянно сбивая свою духовность и чувствительность ко всему. Но сами понимаете, этот вариант нужно использовать только в самых крайних случаях.