Если лице Иисуса — это Солнце, то Небо суть лицо самого Отца.
Быт.6:11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
Исх.29:11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;
Лев.9:5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним.
Крыши, навесов над головами людей и над жертвенником не было, жертвы приносили под открытым небом, пред лицем Господним. Лице Господне — это весь бескрайний космос, глазами которого являются звезды. Ближайшим Оком, направленным и взирающим на наш мир, является Солнце.
Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
Именно так воспринимали этот мир отцы Израиля.
Пс.18:2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
Лк.1:17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям.
Пс.81:6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
Иоанн Креститель и Иисус Христос пришли для того, чтобы возвратить сердца отцов детям, чтобы у детей восстановились старое прежнее восприятие мира, которое было изначально у отцов.
Мф.3:16—17 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Ин.12:30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
Люди в прямом смысле каждый день ходили под Богом, ощущали, что Бог над ними, причем всегда. А сейчас люди настолько приземлились и очеловечились, что и внутри себя Бога не обрели, и на небо не смотрят.
Отцы совсем по-другому воспринимали этот мир, не так как большинство сейчас. Отцы воспринимали мир как нечто что-то масштабное, глобальное и в тоже время абсолютно единое.
Пророки, которых символизирует Иоанн Креститель, должны перед вторым пришествием Иисуса Христа возвратить это восприятие мира одновременно с тем, что в Евангелии названо образом мыслей праведников.
Образ мыслей праведников
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе
Чувствования и думания — это и есть образ мыслей.
Мф.3:9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Бог наш Отец. Мы дети Божии, мы дети света, мы все сыны Всевышнего. Кем мы себя воспринимаем, теми мы и будем, и если таковыми не являемся, то рано или поздно ими станем. Мы есть то, к чему мы стремимся.
1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Если мы дети Божии, мы будем детьми, если мы рабы — мы будем рабами. Облекаться в оболочку раба можно, ощущать себя рабом или говорить самому себе, что я раб, нельзя, категорически нельзя. Внутри мы дети. И Господь, и Иоанн Креститель говорили о внутреннем отношении к Богу, как к Отцу, именно о внутреннем, а не внешнем.
Мф.3:9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»
Мф.23:9 и отцом (церковнослав. себе) не называйте (греч. назовите) никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (греч. небесный);
Все идет через дух, дух (логос) живет не просто мыслительной деятельностью, дух живет мыслеобразами, живет не только прямым, если так можно выразиться, но и притчеобразным мышлением.
Ин.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
В каких мыслеобразах мы с периодическим постоянством пребываем, то потом и будет реализовываться, так в дальнейшем и будет складываться наша жизнь. Именно поэтому Иисус говорил, что
Мф.23:29—31 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
То есть в определенных случаях даже вслух признавать себе отцом кого-либо не позволительно. Однако все же в первую очередь речь идет о внутреннем признании Бога своим Отцом, а не внешнем.
1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом (то есть внутри, в духе, в логосе);
Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Сеять в дух — это сеять в логос. Речь идет о формировании логоса по подобию Логоса Иисуса Христа. А поскольку Иисус называл Своим Отцом Бога, то и в нашем логосе должна быть точно такая же установка.
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе
1Ин.5:11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Сын Божий — это логос, наполненный Словом Божиим и только Им.
Возвращаясь к образу мыслей праведников. Лице Отца — это Небо, но не купол Земли, купол Земли — это престол. Лице Отца — это весь бескрайний Космос. Космос именуется в Библии Небесами Небес.
Втор.10:14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
Однако, когда мы говорим об Отце, то стоит отметить, что и Небеса Небес не вмещают Его,
2Пар.2:6 И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицем Его.
то есть фактически Отец, находясь в них, одновременно находится далеко за их пределами, то есть за пределами этого видимого мира.
Втор.10:14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней (греч. «и всё сколько есть в ней»);
На самом деле здесь идет попеременное отношение одного к другому. Первое слово во второй паре сообщает о том, что находится в первом слове первой пары. Второе слово во второй паре сообщает о том, что находится во втором слове первой пары. Также как в главной заповеди
Мк.12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (1), и всею душею твоею (2), и всем разумением твоим (3), и всею крепостию твоею (4), — вот первая заповедь!
Сердце (1) — разум (3), душа (2) — крепость (4).
Небо (1) и небеса небес (3), земля (2) и все что на ней (4).
Небо (1) и земля (2), небеса небес (3) и все что в них (4).
Под всем тем, что в находится в Небесах Небес, подразумевается все то, что мы видим ночью, когда смотрим на небо, то есть все то, что содержит в себе весь бескрайний космос.
Неем.9:6 Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.
Однако, как было написано выше, и Небеса Небес не вмещают Его.
2Пар.6:18 Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я.
Пс.148:4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
Вода — это все пространство Вселенной, по которому как бы плавают перемещаются небесные объекты. Вода, которая превыше небес — это все то, что находится за куполом Земли.
Однако Апостол Павел утверждал, что существует еще и Третье Небо.
2Кор.12:4 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
Небо — купол Земли, Небеса Небес суть Космос, третье небо (небеса небес небес) суть рай. Это то место, где Бог выглядит также как Иисус Христос в нашем мире. Как Солнце, как Логос, как свет.
Ин.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Но только свет Его распространяется по всюду, и ночи там нет.
Откр.22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Царствовать означает светиться, пребывать во свете, будут ходить во свете, будут светиться как логосы. Царь — это логос. Царство Божие, пришедшее в силе, — это когда дух человека сияет как Солнце, а душа и все вокруг убеляется от этого сияния.
Все это нам дано для осознания того, что Бог, как Дух, пронизывая весь этот мир и наполняя его своими энергиями, на самом деле находится за пределами этого материального мира, и потому невидим. Бог Отец пронизывает не только весь бескрайний космос, но и все то, что находится за его пределами. Перевод с греческого:
Мф.6:9 Отец наш, который в Небесах.
Мф.6:9 Отец, сущий в Небесах.
Сущий, пронизывающий все и все наполняющий, и в любом месте Он в любой момент может сотворить себе формы, по своему образу и подобию.
Отец, который на Небесах — суть Иисус Христос, суть Солнце
Отец, который на Небесах — суть Солнце
Отец, который в Небесах — суть сам Господь Бог
Солнце — суть Дух Святой, Сыновний Дух, обитающий на небесах, который рожден от Духа Небесного, Отцовского, обитающего в небесах.
Однако, Отец пронизывает не только небо, но и всю Землю и нас всех с вами взятых. Можно сказать, что мы все ходим во свете, только невидимом. Чтобы увидеть этот свет, нужно родиться от Духа, как бы тоже стать невидимым, стать духом, умалиться, обрести свет внутри себя, сформировать внутри себя нечто абсолютно всех любящее и ни от чего независимое, именно внутри, а не снаружи.