Когда Иисус говорил о том, что Ему надлежит быть в сердце Земли три дня и три ночи, Он говорил не только о трех днях, но и о трех тысячелетиях, а точнее двух и начале третьего.
2Пет.3:8 у Господа один день, как тысяча лет,
Господь воскрес рано утром на третий день, значит и мы все с вами, в совокупности составляющие единое тело Христово, также должны будем воскреснуть на заре третьего тысячелетия.
Можно сказать, что люди фактически две тысячи лет вновь и вновь распинали Христа, по человеческому, по земному, или же вовсе чисто внешне воспринимая все то, о чем говорил Господь. Верующие, сменив Ветхий Завет на Новый, по сути, как были в рамках того, к чему призывал Ветхий, так в них и остались. Остались в законе. Единственное, что все максимально было упрощено, но суть осталась та же самая — любовь к ближнему.
Гал.5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Рим.7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Гал.2:19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
А раз так, значит на заре третьего тысячелетия люди все-таки должны воскреснут, также как когда-то воскрес Иисус. Воскрес Духом, а не душою.
1Пет.3:18 быв умерщвлен по плоти, но ожив духом
Душа подтянулась потом. Душа ожила, потому что Логос был наполнен только Словом Божиим, только Им и ничем другим.
Стоило только Отцу Духом Своим прикоснуться к Логосу Иисуса, как Он тут же воссиял, а раз воссиял, значит, и ожил, а раз ожил, то и душа не могла не ожить вслед за Ним.
Ин.2:19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я (Дух) в три дня воздвигну его.
Иисус ощущал себя Духом, Логосом, Светом, а не душою. И учеников своих Он учил ощущать себя логосом, духом, а не душою. Всю борьбу Иисус перевел в Логос, распяв раз и навсегда плотское восприятие всего того, что написанного в Ветхом Завете.
Душа — это только оболочка. Душа — это в какой-то степени твой ближний, о котором ты должен заботиться каждый день и любить его, как самого себя, стараясь постоянно облекать его во благие качества, за счет пребывания в Слове, молитве и различных добродетелях.
Преподобный Серафим Саровский
Люби ближнего твоего: ближний твой — плоть твоя.
Воскреснуть на заре третьего тысячелетия должен не только Сам Иисус, не только Его учение, но и Его тело. А телом Его являемся мы с вами, духи, логосы, наполненные Словом Божиим. В первую очередь логосы (духи), и только потом души.
1Кор.11:3 всякому мужу глава (голова) Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
1Кор.12:27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.
Кол.1:18 И Он есть глава (голова) тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство
Люди начнут слышать глас Сына Человеческого. Не только свет, исходящий от храмов и монастырей, но и обычный солнечный свет станет светом духовным, который как пастырь начнет отделять овец от козлов, зерна от плевел, истину от полуправды, истину от откровенной лжи, и, наконец-то, люди по небесному, а не по простому, не по земному, не по человечески, а чисто духовно начнут воспринимать все то, о чем говорил Господь.
Мф.10:16 итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Простоту и добродушие мы обретали с вами последние две тысячи лет, следующую тысячу лет мы с вами должны будем возрастать в премудрости, учиться возвышаться и удерживаться в духе, за счет постоянного пребывания в Слове Божием и умной молитве. Тем, кто простоту и благие качества души обрести не успел, тем, конечно, будет сложнее. Но, как говорится, Бог не по силам испытаний не дает.
Жизнь людей на Земле, а точнее их внутренняя жизнь наконец-то перенесется на небеса. И людям особо будет без разницы какие там курсы валют на сегодня, какие там передачи по телевизору, сколько человек умерло от эпидемии. Им вообще на это все судя по всему будет без разницы, люди будут жить своим внутренним миром и делится им с другими.
Ин.14:27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам;
Ам.8:11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
Люди будут питаться словами, исходящих от истинных проповедников.
Ам.8:13 В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши
Люди начнут слышать глас с небес.
Ин.12:30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
Свет Сына Человеческого, свет, сходящий от Духа Святого и свет, сходящий с небес, будет каждый день вновь и вновь наполнять нас Словом Божиим, светом, истиною, любовью (если конечно мы к этому будем стремиться)
Пс.18:2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
И все мы вслед за Христом в конце концов также должны будем возвратиться к Отцу.
Ин.8:28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
Люди начнут формировать свой внутренний мир по Слову Божиему, жить этим миром, люди начнут исполнять, все то, что о чем заповедал Господь Иисус Христос, в первую очередь внутри себя и только потом снаружи, и бремена тяжелые и неудобоносимые наконец-таки будут сброшены окончательно.
Откр.14:19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
Все земное не возносящее человека на небо будет брошено в печь. Бремена тяжелые и неудобоносимые — это внешнее исполнение заповедей. Внешнее — это десятина. Нашей внутренней жизни мы будем отдавать девяносто процентов своего времени.
Любовь к Богу — это когда любишь Бога всем сердцем своим. В первую очередь всем сердцем своим. Все остальное даже если противится рано или поздно подтянется само собой. Сердце — это дух, дух — это наше направление. Мы есть то, к чему мы стремимся.
Мф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим.
Притч.23:26 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои
Любовь к Богу подразумевает максимально возможную внутреннюю отрешенность от мира (мысли, чувства, желания), в первую очередь внутреннюю и только потом внешнюю.
Апокрифическое Евангелие от Фомы
- Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.
Апостол Павел говорит
Гал.5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Однако, тут же добавляет
Гал.5:18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Рим.7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Гал.2:19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу
Иными словами, истинные ученики Христовы рано или поздно должны будут умереть для внешнего исполнения и толкования заповедей.
Потому все всё и продавали, складывали в общую корзину, чтобы избавиться от лишних земных забот. На тот момент это было единственным вариантом, позволяющим пребывать в духе и не заботиться о земном.
Деян.6:2—4 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
И мы все с вами тоже должны будем умереть для внешнего исполнения и толкования заповедей процентов так скажем на девяносто, ради жизни по духу. Десять процентов останется, потому что десятину этому миру мы все-таки должны отдавать. Десятину Господь не отменял.
Мф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Интернета, компьютерной техники, смартфонов, телефонов, возможности работать удаленно на тот момент не было. А не пребывать в Духе и Истине, после того как апостолы и другие ученики познали, в чем именно заключается учение Иисуса Христа, они, конечно же, уже не могли. Заменив закон заповедей учением, а вражду упразднив Своею Плотию, Господь дал огромный простор для духовного совершенствования.
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир
Поскольку в самом корне Господа Иисуса Христа связали с Логосом Отца, то любой поклоняющийся Иисусу, поклоняется в какой-то степени и Логосу Отца. Это важный момент. За счет этого, как было написано выше, такое поклонение как бы сглаживается, и, даже если человек ничего в этом не понимает, однако при этом прекрасно понимает, что именно требуется от него на уровне души, то особого вреда для его души такое поклонение не несет. Однако, такое поклонение может повредить духу.
Иисус Христос и Отец едины, но только в самой сути, в самой глубине.
Я и Отец — одно, говорил Иисус. Слово одно также переводится и как едины. Но как известно все в этом мире едино и все управляется Богом. Бог един. Бог во всем.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Бог невидимым образом присутствует во всем, всегда и везде, и управляет абсолютно всем. Нужно учиться правильно воспринимать истины.
Неем.9:6 Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.
Неправильное восприятие истин, неправильное поклонение Богу душе особо не вредит, для души главное любовь. Однако вредит духу, который живет не столько любовью к ближним, сколько любовью к Богу, светом правды, истиною и любовью к братьям своим, в особенности и по большому счету к тем, кто эту истину также изыскует.
3Ин.1:4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
Истина многогранна, и по большому счету все, что говорится в этой книге относится к духовным сторонам жизни, а не к душевным. Для души же истина как выглядела как безусловная бескорыстная любовь к ближним, так таковой и остается.
1Кор.15:44 сеется тело душевное (здесь на земле), восстает тело духовное (которое потом уходит на небо). Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Когда речь в посланиях Иоанна Богослова идет о братьях своих, то речь идет в первую очередь о рождённых от Духа, о пребывающих в духе, о максимально отрешенных от мира.
2Мак.2:30 Ибо как строителю нового дома предлежит заботиться обо всем строении, а тому, кто должен заняться резьбою и живописью, надлежит изыскивать только потребное к украшению, так мы думаем и о себе.
Братьями апостол Иоанн называл тех, кто пребывает в духе и истине, тех, кто пребывает в Слове, тех, кто изыскует истины ветхозаветные через Иисуса Христа, то есть через то, что Он говорил, а также старается понять, уразуметь то, что говорил Иисус, через то, что говорил Отец.
2Ин.1:9 пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Заметьте, и Отца и Сына!
Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Положить душу свою — это не оживлять ее, не кормить ее, не слушать ее плотские и даже человеческие позывы, иными словами усмирить ее, чтобы плотское (человеческое) восприятие мира не смогло исказить истины, когда ты изыскуешь их, находясь в духе, так же как когда-то это делали пророки.
1Пет.1:10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати
Исследования и изыскания — это прерогатива пророков, прерогатива рожденных от Духа.
Любовь к ближним и любовь к Богу, любовь в душе и любовь в духе — это одно и тоже. Последнее не исключает первого, первое может спокойно существовать без второго.
Кол.1:7—12 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод (духовный) во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете.
Свет — это свет правды, свет истины. Апостол Павел и другие апостолы, узнав, что их святые братья, живущие в Колоссах, пребывают в любви в духе, и увидев, что у них это достаточно хорошо получается, начали тут же молиться о них, и молились о них непрестанно, чтобы они не уклонились с этого пути и обязательно продолжили идти в этом направлении, чтобы преуспевали в этом, преуспевали в познании воли Божьей, во всякой премудрости и разумении духовном.
Ин.4:23 ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
То есть на определенном уровне дух с душою все-таки выглядят как отдельные сущности, и могут иметь совершенно разные задачи.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа
И именно на этом уровне Иисус Христос выглядит как брат, наставник, учитель и пророк, а не как Бог. Смотрите, простой пример.
Ин.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Если дословно перевести с греческого
Ин.5:23 Чтобы все уважали Сына как уважают Отца. Не уважающий — Сына не чтит и Отца Пославшего Его.
А на русский все четыре слова были переведены одним словом. Речь идет об уважении, а не о поклонении как Богу. Уважать и поклоняться Иисусу Христу, как Всевышнему — это разные вещи, уважительно относится и поклоняться святым, это тоже разное.
1Кор.15:24—28 Когда же сказано, что Ему все покорено (то есть когда будут все пребывать во Христе, в Духе Христовом, в Слове Божием), то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын (то есть все мы) покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
1Кор.11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос (Слово Божие), жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
Видеть исходящий от них Божественный свет, ощущать, что Дух Отца в разной степени, однако же присутствует в них, обитает в них, конечно же, никто не запрещает, но все же с поклонением святым нужно быть осторожным.
Иисус поставлен превыше всех тех, кто обитает здесь у нас на Земле, в наших небесах, а также у Него в Его обители, что в принципе и естественно.
Мф.28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
По отношению ко всей Вселенной (к Небесам Небес, а также к Третьему Небу) Всевышним является Отец. А Иисус Христос хоть и Господь, однако же Он по истине является братом, наставником и учителем для тех, кто постоянно стремиться пребывать в духе и истине, пребывать в Слове, каждый день плавает по Священному Писанию, отыскивая для себя и для других что-то новое.
Лк.8:21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие (греч. слышащие) слово Божие и исполняющие (греч. делающие) его.
После воскресения Иисус опять стал Духом, таким же Духом каким и был, только уже немного обновленным, облеченным в новую оболочку, в душу. И эту самую душу Он и отдал нам в виде Плоти Своей,
Ин.6:51 хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
к которой каждый из желающих может прикасаться самым простым и достаточно удобным образом через принятие Святых Христовых Тайн. Через обряд Причастия люди только свидетельствуют о том, что они хотят прикоснуться к душе Иисусовой, фактически же прикосновение и взаимодействие душ может происходить в любой момент.
Иисус Христос — это в первую очередь Логос, Сыновний Логос. И такой же сыновний логос обитает в каждом из нас, но у большинства в непроявленном неактивном состоянии. Однако стоит только открыть свое сердце Богу, начать понемногу пребывать в Слове, копить Его, как логос рано или поздно начнет активизироваться.
2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.
Вера — это накопленное Слово Божие. Если человек поклоняется Иисусу как человеку, то получит человеческое, если как душе, то получит душевное, а человеческое и душевное к вечной жизни не ведет. Ведет в какой-то степени ко спасению и к временному попаданию в рай, однако к вечной жизни к Отцу не ведет. К вечной жизни ведет рождение от Духа.
1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Ин.8:35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Чтобы войти в Царствие Божие и остаться там, нужно родиться от Духа. Иисус воскрес Духом. Значит и мы с вами должны будем воскреснуть именно духом, то есть пройти крещение именно Духом Святым, а не только водою (покаянием), как это обычно происходит сейчас. Другого для того, чтобы войти в Царствие Божие и обрести жизнь вечную, не дано.
1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
То есть только через покаяние, только через рождение от воды, только через омытие от грехов, через добрые дела в Царство Божие не входят.
2Пет.1:10—11 Посему, братия, более и более старайтесь (греч. постарайтесь, чтобы через добрые ваши дела) делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Вход открыться может, но только вход. Чтобы войти, все таки нужно родиться от Духа.
Однако, прежде чем покорять небеса, душу, конечно же, хоть немного, но в порядок нужно привести.
1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Мф.22:12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Судя по всему, этот вошедший даже молиться не умел. Ведь достаточно было попросить прощения у Господа, сказать: «Господи, помилуй меня», и Господь конечно же оставил бы его, дав ему новые одежды.
В Ветхом Завете есть прекрасный пример, как повел бы себя праведник в данной ситуации.
Ис.6:5—7 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
Заметьте, Исаия просто признал, что в нем это есть, как бы образно попросил прощения за это, и Бог простил его.
Получается, что две тысячи лет люди как бы приводили свои души в порядок, принижали себя, теперь же, судя по всему, пришла пора возвышаться, возвышаться в духе и истине.
Мф.23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Душа она вольно невольно привязана к земному, к человеческому. Дух же имеет совершенно противоположные свойства. Дух стремится туда, откуда он пришел.
Ин.3:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Ведь даже тому же апостолу Павлу, которого называют Святым Первоверховным, который утверждал, что грех живет внутри него, и ангел сатаны удручает его, это совсем не мешало возноситься до Третьего Неба, изыскивать истины, прикасаться к Богу через Откровение Иисуса Христа, через Слово, которое Он проповедовал, стараться радоваться, всегда радоваться, бодрствовать, быть осознанным, молиться, быть единым с Отцом и благодарить Его за все, что бы не происходило. И делал это апостол Павел с такой, казалось бы, особой лекостью только потому, что постоянно стремился пребывать в духе и истине, лишь периодически опуская концетрацию к душе.
Довольно часто апостол Павел просто не обращал внимание на то, что творится в его душе, апостол Павел старался пребывать в духе и концентрироваться на Слове. Рано или поздно от пребывания в Слове Божием душа очищается, и апостол Павел об этом прекрасно знал.
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Слово — это хлеб, каждый день пребывая в Слове, человек также очищается, как и через молитву. Когда же мы причащаемся в храме, это по большей степени уже «магический» обряд, как бы это странно или печально для кого-то не звучало.
Чтобы хлеб соединить с душою, с плотью Христа, произносятся молитвы. Без молитв, без освящения хлеб и вино телом и кровью Христа не становятся, преложение души Иисусовой к хлебу и вину просто так не происходит, а раз так мы должны говорить о сверхестественном тайном преобразования хлеба и вина в тело и кровь, а это есть ничто иное как волшебство, заклинание, или как это сейчас принято называть «магия», но только, конечно, в высшем ее аспекте, поскольку обряд был дан самим Богом. Не прямо конечно, а посредством Господа Иисуса Христа, но все же.
Ин.12:49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Обряд — это в какой-то степени связывание того, что на земле, с тем, что на небесах.
То, что происходит тайно для обычных людей, для рожденных от Духа, таковым не является.
1Кор.2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Там, где магия и волшебство — там всегда присутствует изменение пространства и времени. Священник — это, по сути, жрец. Иерей с греческого переводится как жрец, но жрец, который исполняет не свою волю, не волю языческих богов, а волю Единого Бога, Отца. Первосвященником при Отце является сам Христос.
Поэтому священнослужители должны твердо стоять на той обрядовой стороне Причастия и богослужений, которые были сформированы в первые века становления христианства, а все остальное, все внутренние стороны того, что происходит во время Причастия уже возлагать на Первосвященника, Господа Иисуса Христа.
Однако же суть того, что происходит во время Причастия скрывать от людей нельзя, ибо все тайное когда-то становится явным. Люди стали через чур умны, в наше время все нужно объяснять с научной точки зрения, а не подавать на уровне сказок и притч. Христос своим ученикам разъяснял все притчи.
Мк.4:34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Мф.5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́» (пустой, ветренный человек), подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Так Иисус описывал последние времена, то есть умными и начитанными будут все, абсолютно все. И обладать змеиной премудростью будут тоже все.
Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
С греческого Бог переводится как волшебник, высший маг, фей. Когда речь идет о наполнении информацией какого-либо объекта, обязательно должно меняться пространство в том месте и вокруг того места, где это происходит. Все места силы всегда связаны с изменением пространства и времени. Тонкий духовный человек, находясь на месте силы, сразу почувствует, что пространство вокруг него изменилось, или что по независимым от него причинам он каким-то образом перешел в измененное трансцендентное состояние, то есть одухотворился.
То, что происходило со мною, когда я проезжал мимо церквей, скорее всего и судя по всему как раз-таки и было связано именно с измененным пространством вокруг церквей.
Откр.1:20 семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Церкви являются неким подобием светильников, и насколько далеко они могут светить, зависит от их мощности. У каждой церкви мощность своя. Судя по всему, мощность может варьироваться от нескольких десятков метров до нескольких километров, и также меняться в зависимости от времени. По праздникам, в дни перед и во время богослужений, обычно церкви распространяют свое влияние на гораздо большие территории, чем в непраздничные дни.
Светильник — это не лазер, светильник — это лампочка. Можно предположить, что эта лампочка располагается на куполе церкви, откуда она уже дальше распространяет свое влияние туда, куда только сможет, а также, что тоже нельзя исключать, туда, куда захочет. Купол выступает в роли приемника света (энергии), сходящего с небес, а само здание храма выступает уже в качестве накопителя этого света (энергии).
Рожденный от Духа, не может не замечать того, что происходить в его душе, когда он прикасается к святыням, посещает богослужения или просто проходит мимо церквей.
Рожденный от Духа, посещая службы может слышать голоса, может чувствовать как его душу в прямом смысле чистят, как выгоняют торговцев и меновщиков, книжников и фарисеев из его храма, из его души. Злые духи безмолвно из рожденного от духа выходят очень редко, обычно что-нибудь да скажут или сделают перед выходом, чтобы, как говориться, напакостить.
Пс.3:3 многие говорят душе моей: «нет спасения ему в Боге его».
И все это рожденный от Духа слышит. Приятного, конечно, мало, однако ради чистоты души иногда можно и потерпеть.
Ин.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Все часто бывает так, как будто кто-то проводит операцию, где-то режет, где-то зашивает, где-то заживляет. И очень часто эту операцию проводят, мягко говоря, без наркоза.
Рожденный от духа любого духа, любое сказанное слово может ощущать как нечто материальное. То есть слово (информация) в прямом смысле может становиться плотью.
И когда нечистый дух захватывает его, он в прямом смысле может чувствовать, как на него что-то напало, присосалось, как бы сидит на нем и пытается управлять его мыслями, чувствами и поведением.
Мф.6:13 и не введи нас в искушение (церковнослав. «напасть»), но избавь нас от лукавого (греч. «злого», «скверного», старый церковнослав. «неприязни»).
Лк.9:48 ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
Меньше всех — сам Бог. Его Дух самый тонкий, самый незаметный из всех. Дух Божий по уровню власти и господства находится выше всех, а по глубине и тонкости глубже и тоньше любого другого духа. Бог видит всех, Бога не видит никто. В лучшем случае Его можно только почувствовать, услышать или догадаться, что это Он.
Ин.21:7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.
Если человек духов нечистых не всегда замечает в себе, то заметить того, что в его духе или душе поселились ангелы небесные, сам Христос пребывает с ним, а Бог Отец и вовсе как обитал, обитает так и будет обитать в нем всегда, он тем более не заметит. Однако иногда это все-таки открывается человеку, чтобы он не забывал, что и Бог и Ангелы Небесные всегда с ним.
Антоний Великий
Великую силу имеет тот, кто подвизается в течение всей жизни, и ежедневно, до последнего издыхания, находится в осторожности от искусителя, которым преследуется. Я молил Бога, чтоб Он показал мне ополчение, окружающее и защищающее монаха, и увидел монаха, окруженного светильниками; множество Ангелов с обнаженными мечами в руках охраняли его как зеницу ока, и вот — голос с неба, говорящий:» не допустите ему покоя, доколе праведный живет в сем мире». Увидев такое ополчение, отовсюду объемлющее монаха, я вздохнул и сказал сам себе: «о Антоний! все это дано монаху, и при всем этом превозмогает его диавол: монах нередко падает».
Просто так ходить в церковь, как это делают большинство, и при этом ничего не чувствовать, не быть крайне осторожным, у рожденного от духа уже не получится.
Мф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Каждый поход в церковь может быть похож либо на побиение камнями, либо на распятие, либо на воскресение.
Все зависит от того, в каком состоянии рожденный от духа будет находиться, в каком состоянии будут находиться те, с кем он общается, с кем он живет, с кем он взаимодействует за один за два дня до посещения церкви, в момент посещения и после. Нужно быть осторожным.
Если человек духовный общается только в кругу братьев, общается только с рожденными от Духа и пребывающими в Слове, то количество распятий и побиений конечно будет меньше, а то и вовсе сведено к нулю.
1Ин.2:10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
Кто может соблазнить тех, кто идет в одном направлении, кто может соблазнить тех, кто постоянно пребывает в духе и истине, кто постоянно пребывает в Слове и молитве?
Мф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Лк.21:24 и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Иерусалим — это город великого Царя, любой храм, любая церковь. И если храм будут посещать люди далекие от того, что говорил Христос, то вместо круга ангелов, рожденный от духа, может оказаться в кругу демонов или волков в овечьей шкуре. Нужно быть осторожным.
Преподобный Антоний Великий
В церкви никогда не разговаривай. Опасайся сего. В ту церковь, в которую собирается много народа, не ходи.
Если человек молится на единство, на любовь, пытается внутренне постоянно удерживать связь с Богом, то он вольно не вольно будет ощущать единство и с теми, кто находится рядом с ним, а также с тем, что находится вокруг него, с тем пространством, что окружает его.
Рожденному от духа в определенные моменты времени может становиться не по себе, когда он будет находиться рядом с теми, кого Христос называл волками в овечьей шкуре, или же и вовсе не имеющих в Нем ничего.
Самое тяжелое в такие моменты — это никого не осудить. В моменты осуждения мы притягиваем внутренние проблемы, тех кого осуждаем. В те моменты, когда осуждают нас, те, кто нас осуждает забирает наши проблемы себе. Долготерпеливое перенесение поношений на самом деле является одним из лучших способов очищения души и раздачи своих проблем другим.
1Пет.4:14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.