Просто вспомните слова Иисуса Христа, сказанные Никодиму ночью
Ин.3:6 Рожденное от плоти есть плоть
Ин.3:6 Рожденное от Духа есть дух
Рожденное от Света есть …?
Рожденное от Логоса есть …?
Все верно. Рожденное от Света есть свет. Рожденное от Логоса есть логос. Поэтому я и написал, что не может, по всем догматам не может Бог родить логос, Сам при этом не являясь Логосом.
Именно это скорее всего и хотел донести до нас любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн. Но если взглянуть на то, как в последствии на русский язык было переведено начало Евангелия от Иоанна
Ин 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
то догадаться о том, что фактически существует два Логоса, Отцовский и Сыновний, практически невозможно.
Однако, стоит отметить, что это совсем не случайно, и все, что происходит в нашей жизни, происходит исключительно по Божественной воле.
Есть такая восточная поговорка
«Учитель приходит, когда ученик готов»
Глаза всех нас с вами на протяжении почти двух тысяч лет явно были удержаны.
Лк.24:13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
Лк.24:16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Ведь в том же Символе веры все даже очень правильно и красиво поется, и никаких искажений истин там нет.
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
В нашем с вами случае остается только добавить.
Логос от Логоса, Слово истинное от Слова истинного
Стоит отметить, что речь идет о единосущности, по сути, а не по форме. Форма, в которую может облекаться Дух, как оказалось может быть любой, абсолютно любой, просто в большинстве случаев скрыть свои благие Божественные качества такому Духу практически невозможно, Они рано или поздно где-нибудь да проявятся в той или иной ситуации.
Лк.8:17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Тогда что имел в виду апостол Иоанн Богослов, говоря, что мы имеем жизнь в Сыне Его?
1Ин.5:11 Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Речь идет о формировании своего логоса по Слову. Логос — это дух, он не имеет физической природы в своем начале.
Ин.1:1 и Бог был Логос
Ин.4:24 Бог есть Дух
Свой Логос Отец не рождает, как это принято считать, также как и не рождает Свой Дух. Бог является как Логосом, так и Духом одновременно.
Логос — это тот же самый Дух, только в сконцентрированном, единичном варианте, а не в растекающемся, не исходящем. Логос — это то, из чего исходит все остальное. Логос — это «Я». Логос ОН ЕСТЬ.
Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Никто не приходит к Отцу, как только через Я есмь, то есть через осознание себя живой духовной сущностью, светом, логосом, наполненным хлебом, Словом Божиим, истиною, любовью.
Лк.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его
Ин.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
И задача человека сформировать свой дух, свой логос таким образом, чтобы он под конец жизни за счет постоянного пребывания в Слове, за счет постоянных помышлений о Боге, оказался максимально похож на Логос Иисуса Христа.
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе
Влияние души человеческой на окружающее ее пространство может распространяться далеко за пределы тела, в котором она находится, об этом известно уже давно.
Также и Дух Божий, пронизывая все пространство Вселенной, одновременно находится за ее пределами, то есть за пределами этого материального мира.
Дух, исходящий от логоса человеческого и распространяющий свое влияние на душу, имеет точно такое же отношение к логосу человеческому, как и наполняющий и распространяющий свое влияние на всю Вселенную Дух Божий по отношению к Логосу Отца, к сути бытия.
Если иерархически изобразить, то это будет выглядеть примерно так.
Логос и Дух — это понятия абсолютно взаимозаменяемые. Бог — есть Логос. Бог есть Дух. Бог — это Логос и Дух одновременно, а вот та полнота, тот объем, который этот Дух пронизывает и наполняет Собою — это уже суть душа, душа самой Вселенной.
Мф.12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Как видите у Бога есть и Дух и Душа. И это не аллегория. Душа — это то, что непосредственно связано с объемом и пространством, поэтому в Библии ее часто именуют телом.
Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
Многие думают, что здесь речь идет о физическом теле, но это не так. Душа может принимать телесный вид, однако при этом не являться физическим телом как таковым. Именно поэтому Иисус после воскресения спокойно проходил через стены. Или как говорил апостол Павел
1Кор.9:11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное (греч. плотское)?
Апостол Павел имеет в виду и то, что сеющий в дух, одновременно сеет и в душу свою, в свое душевное тело. И ничего великого нет, если душа человеческая рано или поздно преобразиться от того, что было посеяно в сердце, в духе, в логосе.
Бог Отец в невидимой трансцендентной Своей части двусоставен: Логос и Дух, или если кому-то будет так удобнее, то в какой-то степени даже трехсоставен: Логос, Дух и Душа, также как в своей невидимой части двусоставен или трехсоставен человек.
А то, что мы видим вокруг, та проявленная часть, которую мы называем Вселенной, является ничем иным как телом Отца, телом, являющимся причастным к Божественным энергиям, однако Богом как таковым не являющимся.
Также как и тело человека причастно к человеку, но не является им. Человек — это дух и душа, а если быть точнее логос, дух, исходящий от логоса и душа. Тело — это всего лишь внешняя оболочка. Достаточно изучить Священное Писание, чтобы поверить и убедиться, что это действительно так.
Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Иов.10:11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня
Иез.37:6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
Прем.8:19—20 Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое.
Как видите человеческое Я — это не тело, и даже не душа. Человек — это даже не совокупность духа и души, человек в первую очередь — это дух. А вот та оболочка, в которой Бог дает возможность воплотиться духу, — это уже душа. Душа — это в какой-то степени отдельная сущность.
Мф.26:38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
Ин.12:27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
Апостол Павел, также как и апостол Иоанн, говоря о жизни в Сыне Его, говорил о духе человеческом, сформированном на основе слов Спасителя, о логосе, сформированном на основе Логоса Сына, то есть на основе того, что Он говорил и всего того, что написано в Священном Писании.
Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Другими словами, логос — это дух, наполненный Словом Божиим. Логос — это сознание, но некого иного, внеземного порядка, сознание, как бы постоянно плавающее по Священному Писанию и непрерывным образом пытающееся уразуметь, раскусить, вкусить Его.
А если так, то уподобляя свой дух Логосу Иисуса Христа, формируя свой логос (малый или большой зависит от нас) внутри себя, мы начинаем плавать по Божественному Писанию, жить Им, питаться Им, питаться всяким Словом, исходящим из уст Божьих, и тем самым незаметно начинаем излучать свет, от которого и наш дух становится чище, и наша душа сама по себе в какой-то степени начинает обретать все те благие свойства, к которым призывает нас Слово Божие.
2Кор.4:16 но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Вот что имели в виду Иоанн Богослов и апостол Павел, говоря о жизни в Сыне Его.
Так же и Солнце, являясь по сути своей Сыновьим Логосом, в первую очередь светит не потому, что хочет, чтобы Его свет дошел до нас, а потому, что Оно непрерывно обращено к Богу, живет Богом, пребывает в Боге, пребывает в Слове Его, то есть Солнце в какой-то степени делает все то, что делал Иисус, находясь здесь на Земле, и что делали святые, которых в последствии Церковь называла «Великими» и «Преподобными».
Сыновний Логос излучает свет не Сам по Себе. Он излучает свет, потому что живет Отцом, а не кем или чем-либо еще. В первую очередь Отцом, а потом уже всем остальным. То есть идет как бы постоянный внутренний энергообмен, подпитка словом, информацией, а если быть точнее идет постоянное вкушение Сыновьим Логосом этой информации, из-за чего и происходит свечение. И только какая-то малая часть света достается нам. Или как говорил Иисус
Мк.7:27 дай прежде насытиться детям
Нам может показаться, что Солнце светит так ярко, потому что Оно всеми силами хочет, чтобы Его свет дошел до нас. На самом же деле все внимание Солнца находится в Боге, а точнее в том, что говорит Ему Отец.
Солнце непрерывно пребывает в Слове Божием, пребывает в том, что говорит Ему Отец, как бы непрерывно слушает то, что Бог Ему говорит, и что слышит, то тут же и исполняет, но исполняет не снаружи, а внутри Себя. А что исполняется внутри, то тут же само собой изливается наружу в виде света. Солнце обращено всем сердцем своим, всей душою своей, всем разумением своим и всей крепостью своею к Богу, а не в этот мир. Вот в чем секрет.
В принципе именно так Логос и описывается в греческом оригинале (в Боге), именно так Он и подается на церковнославянском языке (к Богу).
В Боге, к Богу, а не у Бога, как это переведено на современный русский. У Бога — это рядышком, а в Боге и к Богу — это лицом к Лицу.
Ин.6:57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
В сердце Иисуса Христа жил и пребывал сам Отец, потому что сам Иисус постоянно жил Отцом и пребывал в Нем, то есть пребывал в Слове Его, непрерывно помышлял о Нем, молился Ему и обращался к Нему.
Лк.6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь «в» молитве «к» Богу.
Наш земной мир является следствием какого-то невероятно особенного личного устремления к Богу самого Иисуса Христа.
Мк.9:7 Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
То есть явно подразумевается и то, что есть еще и другие.
Ин 10:34—36. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?