Понятия родиться от Духа и войти в Царствие Божие находятся в такой же непосредственной близости, как и понятия Царство Божие и Царство Небесное, а значит, Царство Божие — это в какой-то степени и Царство Духовное.
Ин.4:24 Бог есть дух
И если мы обратимся к греческому переводу слова «покайтесь», которое, по сути, переводится ни как «раскайтесь», а как
Измените ум, измените ваш образ мыслей, измените ваше мировоззрение, измените ваше восприятие мира
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе
то призыв к покаянию Ионна Крестителя и Иисуса Христа выглядел совсем не таким, как обычно нам его подают:
«Измените ваш ум, измените ваше мировоззрение, измените ваше восприятие мира, приблизилось к вам Царство Небесное, приблизилось к вам Царство Духовное, Царство Света и не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму, не Авраам ваш Отец, а Бог. Вы дети света — все вы сыны Всевышнего!»
Вот истинный глубинный смысл призыва к покаянию (изменению). Речь идет о том, что человеческое восприятие всего того, что написано в Библии, будет уходить, а мы все с вами рано или поздно должны будем одухотвориться.
1Кор.15:51—53 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Нашей душою станет наше тело, нашим духом наше сознание. Все как бы поднимется на один уровень выше.
Конечно же, шла речь и об оставлении грехов. Покаяние (водное крещение) в виде раскаяния и нежелания совершать соделанного более никто не отменял.
Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Весь Ветхий Завет пропитан идеей оставления грехов, ведения праведного образа жизни, однако о рождении от Духа, о духовном совершенствовании и о возвращении к Отцу, давайте честно признаемся, там практически ничего не говорится.
Судя по всему, Бог просто дал человечеству еще две тысячи лет,
2Пет.3:8 у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Мк.9:31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
чтобы как можно больше людей смогли привести свои души и души своих потомков в порядок, чтобы рождение от Духа на заре третьего тысячелетия прошло более или менее безболезненно.
1Тим.2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
То есть слово «покаяние» все таки имеет двойственное значение, первое — раскаяться и перестать совершать то, что ты совершал ранее, то есть омыться, но об этом, как было написано выше, говорилось еще и в Ветхом Завете. Второе — заново родиться, признать Бога своим Отцом, себя духом, рожденным от Духа, светом, рожденным от света, и, конечно же, носителем истины, Слова Божьего, носителем самого Христа.
2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.
Мф.5:14 Вы — свет мира.
Обратите внимание на то, как воспринимал себя апостол Павел
Еф.3:8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово.
Как видите, если речь и шла об самоуничижении, то о каком-то таком мягком, не отрицающем присутствия Духа Божия и Духа Христова внутри каждого из нас.
Мало того, апостол Павел призывал всех подражать ему! И не просто призывал, а умолял.
1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
А все потому, что апостол Павел не воспринимал и не ощущал себя как душу. Также как воспринимал себя душою и сам Христос. И апостол Павел и Господь Иисус Христос воспринимали себя духами во плоти.
1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Ин.17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Бог есть свет. Бог есть Дух. «Вы — свет мира», — говорил Господь. Свет, светильник — это дух. Мир — это душа. Вы свет души вашей и не только своей, но и других близких к вам душ. Человек — это душа. Сын человеческий — это дух, сознание, логос.
Иоанн Креститель и Иисус Христос говорили об изменении образа мыслей, об изменении восприятия мира, об изменении представления того, кто мы, откуда мы и к чему мы все с вами на самом деле должны стремиться. Речь в первую очередь шла о том, что мы дети Божии, а не прах земной, не рабы, как это было принято считать в Древнем Израиле, и даже не души.
Рим.8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Все наши действия должны исходить из того, что Отец наш Небесный не просто всегда с нами, Он ведет нас, Он заботиться о нас, помогает нам во всех наших начинаниях, старается приводить ко благу абсолютно все, что происходит в нашей жизни, причем делает Он это непрерывно. В духовном мире все рассчитано с точностью до мелочей, даже малейших промах, обусловлен Божественной волей.
Лк.12:7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
Если мы по-настоящему не ощутим, что мы дети Божии, что Бог наш Отец, что мы все суть дети Света, не потрудимся в этом, не изменим наше мировоззрение, то в Царствие Божие мы не войдем, ведь Оно усилием берется, в том числе усилием веры в то, что Бог наш Отец, а Иисус Христос хоть и Господь, однако же одновременно Он наш брат, учитель, наставник и пророк!
Ин.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Ин.20:17 а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Как показало время, многим оказалось намного легче постоянно признавать себя грешным и окаянным, чем духовно развиваться, стремиться постоянно пребывать в духе и истине, пребывать в том, что говорит Бог, а не в том, что говорят другие.
Преподобный Серафим Саровский
…проводящих же духовную жизнь людей мало.
…Однако же сам разум имей…
Нам всем с вами есть к чему стремиться.
Мф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Конечно же, не только признанием Бога своим Отцом, но и усилием постоянно пребывать в любви, в мире, радости, благости, долготерпении, милосердии, вере, кротости, воздержании, во всем том, к чему призывает нас Слово Божие и, конечно же, в самом Слове.
При исследовании Священного Писания складывается такое ощущение, что Иисус любого духа именовал светом.
Мф.6:23 Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Скорее всего потому, что, во-первых, все духи изначально рождены светлыми и имеют прямое непосредственное отношение к Божественному естеству. То есть абсолютно любой дух связан невидимой тонкой духовной нитью с Духом Отца. А во-вторых, светом скорее всего Иисус именовал не столько самого духа, сколько ту информацию, которой этот дух наполнен, и которую он изливает в этот мир.
А информация, которая суть слово и дух, может быть любой, абсолютно любой.
Мф.6:23 Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Тьма тоже может светить.
2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света
Если дух, изливающий слово в этот мир, тьма, то какова же тьма? Поверьте, светильник может зажигаться по многим причинам. Светильник может зажечься и от желания покушать, и от идеи, как можно быстро заработать много денег, и от влюбленности, и даже от неверной трактовки написанного в Библии, а значит, зная все это, мы должны учиться чувствовать и осознавать, что есть истина, а что нет.