Апостол Павел в своих посланиях писал, что, как человек, Иисус является образом ипостаси, но не самой ипостасью, что Иисус является образом Божиим, но не Богом.
Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Далее в послании Филиппийцам говориться о том, что Иисус унизил себя, приняв образ раба. И когда некоторые из становившихся на путь спасения пытались в прямом смысле взять этот образ, то сталкивались с таким понятием как гордыня, начинали бороться с ней и входили в ступор.
Но дело в том, что они входили в состояние раба, а не в образ, когда ты входишь в состояние раба, ты берешь его суть, и рано или поздно должно появиться возмущение и желание восстановить равновесие, гармонию, а ничем другим как гордыней или возвышением это равновесие не восстанавливается. И получался замкнутый круг, гордыня не преодолевалась.
Когда же человек берет на себя образ раба, это уже совершенно другое. Но и образ раба на себя можно брать только тогда, когда ты по-настоящему внутренне смог отрешится от этого мира, когда пошел внутренний Божественный свет, когда ты хоть немного по-настоящему ощутил Божественное в себе, когда тебе стало практически без разницы, кто ты и в каком статусе ты сейчас находишься перед людьми, в статусе раба или статусе господина, ты нутром чуешь, что ни то ни другое не есть истинно.
Мф.17:26 Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
Свободны и от рабства и от господства. Ты нутром чуешь, что все мы братья, что всё едино, что все мы дети Божии, что Бог наш Отец, и тебе в какой-то степени без разницы, кто ты, в каком статусе ты находишься и как к тебе относятся другие. Ты просто ощущаешь, что любишь и принимаешь всех такими, какие они есть.
Человек, который стал замечать, что его внутреннее состояние перестает зависеть от внешних обстоятельств, человек, который стал понимать, что быть чадом Божиим, ощущать внутреннее единство с Отцом внутри себя уже само по себе счастье, только в этом случае человек без вреда своей душе может, если, конечно, вынуждают обстоятельства, принять образ раба, образ, но не суть.
Пребывать во Христе Иисусе — это означает ощущать мир также как ощущал его Иисус, иметь те же чувствования, те же мысли, тот же ум.
1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Пребывать в Нем, ощущать, что Он в тебе, ощущать в какой-то степени себя Им, говорить от Его Имени — это тоже все суть пребывание во Христе, пребывание в Сыне Божием. По сути дела это и есть то, что означает быть Сыном Божиим.
2Кор.13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
На самом деле, когда ты непрерывно ощущаешь присутствие Божественного Я в самом себе и ощущаешь, что все мы дети Божии, что Бог нас любит во всем, всегда и везде, какими бы мы не были, внутри по большому счету становится без разницы, где ты находишься, кто ты, и как к тебе относятся другие. Для тебя Бог является большей реальностью, чем всё окружающее и происходящее вокруг.
Если же ты стал рабом, а внутри Божественный свет так и не зажегся, то рано или поздно, такое рабство приведет к смерти как души, так и тела.
Потому апостол Павел и обращает внимание на это
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе:
Те же чувствования, думания означает, что, облекаясь в образ раба, мы прежде должны облечься в образ сына, а не наоборот. Вот смысл того, что пытался донести до нас апостол Павел.
За счет этого невидимым образом фактически и держалось рабство в христианстве многие годы. Если бы света внутреннего не было, если бы Царства Божьего, посылаемого внутрь от Отца, не было, то быть христианином не приносило бы человеку совершенно никакого удовольствия, а рабство христианам не приносило бы никакой ни радости, ни пользы.
И разницы между тем, быть рабом кесаря или же рабом Божьим, тоже бы не было.
Рим.5:5 потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
И те же монахи, усердно молясь молитвами типа
блудный, грешный и окаянный аз
или же вовсе признавая себя хуже скота, фактически сами того не замечая произносили это уже при зажженном внутреннем Божественном свете, светильнике, и тем самым самоуничижение, которое по сути своей на духовном плане есть самоуничтожение, и которое не имеет никакого отношения к нормальной духовной жизни, не срабатывало во всю силу, так как компенсировалось и постоянно гармонизировалось Божественным светом.
Понятно, когда ты действительно сделал что-то достойное наказания, тогда да, молиться так можно, и даже, мало того, нужно, но постоянно так молиться — это противоестественно и в какой-то степени можно отнести к лукавству и лжесвидетельству.
Еф.4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших
Мф.6:16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Если же света внутреннего не было, а Господь сказал
Мф.7:7 Просите, и дано будет вам
милосердие Божие все же приходило в виде утешителя Духа Святого или Света Сына Человеческого и гнетущее состояние, причиной которого могло являться не столько соделанное, сколько сами самоуничижительные молитвы, удалялось.
И человек становился счастливым, хотя в принципе он таким должен быть всегда, всегда несмотря ни на что. Молитва предназначена не для того, чтобы постоянно просить у Бога прощения за соделанное.
Во время молитвы мы в первую очередь должны стараться ощутить единство с Ним, отбросить всякие мысли о земном, то есть в какой-то степени нашей главной задачей является всеми силами постараться соединиться с Духом Божиим и ощутить единство с Ним, постараться научиться отлавливать те моменты, когда наш дух невидимым образом возгорается от молитвы или от пребывания в Слове, в этот момент в районе головы как будто бы начинается ощущаться небольшой «огненный ручеек», «огненный фонтанчик», учиться отлавливать, когда на душе от обращения к Богу становится хорошо, и хорошо весьма, учится по возможности как можно чаще входить в это состояние и удерживать его.
Преподобный Серафим Саровский
Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего.
Мы должны благодарить Бога за все, прославлять Его, восхвалять Его, ощущать непрерывное единство с Ним. Мы должны постоянно стараться ощущать Божественное присутствие как внутри нас, так и снаружи, а самое главное в молитве — это, конечно же, не забыть признаться Богу, что ты Его любишь, что ты Его всегда любил, любишь и будешь любить, несмотря ни на что. Одна из основных задач во время молитвы — это прикоснуться к вечности, ощутить любовь к Богу и благодарность Ему за все.
Мк.12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею
Человек, который в сердце своем непрерывно ощущает любовь к Богу, благодарит Его за все, что бы не происходило, славит Его, стремится ощущать Его присутствие во всем, всегда и везде, фактически невидимым образом уже прикасается к тем уровням бытия, которые в Евангелии именуются Царствием Божиим, именно это, совместно с таким понятием как радость, на самом деле и приводит нас в состояние любви, гармонии, умиления, умиротворения и счастья.
Чем тоньше человек, и чем больше в нем накоплено Божественной энергии, тем большей духовной силой может обладать его слово, и тем легче оно может реализовываться в этом мире после произнесения. Человеку духовному со словами нужно быть очень осторожным.
Мф.12:36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда
День суда — это день прихода Божественной энергии в мир в количествах больших чем обычно, а значит любое слово, произнесенное человеком в этот день, может легко превратиться в реальность.
Почувствовал, подумал, сказал, появилось. Подумал, представил, сказал, так и произошло. В момент прихода Царствия Божия в силе все негативное на уровне мыслей, а уж тем более чувств, нужно мгновенно отсекать, тормозить или, если такая возможность, пытаться как можно быстрее трансформировать во что-то более менее благое.
Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
В духовном мире слово — это мысль, мыслеобраз. Тело же суть душа. Душу можно назвать ответственной за реализацию того, о чем ты только что подумал, а значит если духом своим мы не научимся тормозить свои мысли, они рано или поздно по законам духовным начнут реализовываться, реализовывать самих себя. Отсюда напрашивается вывод, если уж и помышлять о чем-то, то только о чем-то по истине светлом и благом, а если и пребывать в чем-то, то только в Слове или хотя бы в молитве.
Иоил.2:32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется;
Ин.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.
В большинстве случаев, когда ты в Слове, когда ты в Духе, ничего просить то и не приходится, все и так само собой прикладывается.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
А уж если и просить, то конечно ни чего-то материального, ни того, что связанно с этой земной жизнью, а только Духа Святого, только Духа, все остальное приложится само собой.
Преподобный Исаак Сирин
Не будь бессмыслен в прошениях своих, чтобы не оскорбить тебе Бога неразумием. Будь мудр в своих молитвах, чтобы сподобиться тебе славы. Проси подобающего тебе у Дающего без зависти, чтобы за мудрое свое хотение принять от Него и почесть.
Приноси Богу прошения свои сообразно с Его славою, чтобы возвеличилось пред Ним достоинство твое и возрадовался Он о тебе.
Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбою нанесет оскорбление.
Лк.11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.