1Кор.10:16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Благословение — это благое слово, Евангелие. Хлеб, который мы преломляем, есть преломленное Слово Божие. Слово Божие есть свет, а как известно, если свет преломить, то получится ничто иное как радуга.
Откр.4:3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
Откр.10:1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
То есть свет один, а цветов радуги семь, отсюда и Семь Церквей Христовых. Речь идет даже не о христианских традиционных церквях, речь идет обо всем мире, о мире, в котором каждый по-своему будет воспринимать все то, что говорил Христос. О мире, в котором каждый будет очищаться через пребывание в Слове и посредством света, сходящего с небес. О мире, который полностью будет управляем Христом посредством света, изливаемого на нас через Солнце, а также слов, изливаемых через истинных учеников Христа. Свет Христов, свет Слова Божьего будет распространяться повсюду и управлять всем. Все религии мира будут объединены через Христа, при этом каждая из них будет иметь свой оттенок, свой цвет радуги, и каждый цвет радуги в свою очередь также будет иметь свои оттенки.
Речь идет о Слове, о благом Слове, о благословлении всех, а не о причастии как о единственном обряде, якобы только через который можно по-настоящему прикоснуться ко Христу,
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
хотя, конечно же, нисколько не отрицаются Его благие свойства.
Ибо через вкушение Святых Христовых Тайн Господь в действительности, но только на тонком, на невидимом, на духовном плане, входит в душу человеческую, попаляя светом Своим все терния грехов и страстей, вырывая порою их с корнем, и выстраивая душу причащающегося особенно благим образом. Единственное что не сразу, выстраивание идет постепенно начинается за несколько дней до причастия и оканчивается только на следующий, а чаще всего послеследующий день после причастия, но об этом мало кто говорит.
Поверьте, некоторые причащаются, просто приходя в храм, искренне помолившись, через окропление Духом Святым. Некоторые сподобляются причастия дома, просто по благодати, но большинство этого просто не замечают.
Преподобный Серафим Саровский
…другой хочет приобщиться, но почему-нибудь не исполнится его желание, совершенно от него независимо. Такой невидимым образом сподобляется причастия чрез Ангела.
Бог очень часто Сам решает, кого причастить и в какое время. Однако такое происходит только в самых крайних случаях.
Например, надвигаются какие-то события, а человек к ним явно не готов, и для того чтобы помочь ему правильно их пройти, выстроить его душу должным образом, его причащают, причем он этого может даже не замечать. Однако тем самым ему дают возможность с поддержкой свыше правильно, с пользой для души, сохраняя душевную гармонию, смирение и любовь, пройти все данные ему испытания.
Не стоит также забывать и том, что чем больше мы уподобляемся и устремляемся к Богу, тем больше Бог помогает нам в этом.
Лк.19:26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Сначала любовь к Богу, потом Слово Божие, потом любовь к ближним и этому миру как внутри, так и снаружи, и только потом причастие. Если первых нет, то последнее пользы для обретения вечной жизни мало принесет.
То есть речь не идет только о том, что мол я грешный, и для того, чтобы очиститься, я должен причаститься. Нет. Как раз таки все наоборот, речь идет о том, что человек устремляется к Богу, уподобляется Богу, работает над собой, над изменением себя, пребывает Слове, накапливает Слово внутри себя и тем самым, когда он причащается, он через соприкосновение со Христом, со Словом Божиим, входит в резонанс, в созвучие, в симфонию с самим Богом. И Бог, видя старания Его чада, видя, что он действительно внутри стремится уподобиться Христу, живет Словом, постоянно пребывает в Слове, вкушает Его, вместо одного таланта дает ему сначала два, потом пять, потом десять, потом тридцать, потом шестьдесят, а потом и сто. Богу угодно, чтобы мы постоянно приумножали накопленное, постоянно возрастали не только в любви, но и в премудрости, причем в первую очередь той, которая дана Священным Писанием, а не чем или кем-либо еще, а для этого, как оказалось, нужно просто в чистоте сердца копить Слово, вникать в Него, учитываться Им, учиться плавать по Нему, переходить с похожего на похожее место, и делать это как можно более чаще, в этом и заключается усилие, о котором говорил Господь.
Мф.11:12 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Лк.10:41—42 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.