Иов.25:6 Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль.
Червяк ползает по земле, червяк — это тот, кто мыслит в основном только по земному, по-человечески, соответственно и говорит человеческое. Червяк — это тот, чьи устремления направлены по большому счету только на реализацию себя в этой земной жизни, не более.
Ин.3:31 а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех
Сын Человеческий, а в Ветхом Завете именно так Бог обращался к пророкам, — это уже не червь, это уже моль. Это человек, научившийся «летать». Человек, все мысли, помышления и желания которого уже устремлены не к земному, а к небесному, к Небесам, к Богу, к познанию тайн Божиих, к познанию истин, к пребыванию в том состоянии души, которое помогает эти истины вмещать и накапливать, к пребыванию в состоянии любви, мира, радости, благости и благодарности Богу несмотря ни на что.
Моль не велика в размерах. И хотя она уже и летает, однако же вынуждена еще пока питаться чем-то земным. Если же моль продолжит свои устремления, продолжит возрастать в любви и премудрости у Бога и у человеков, научится питаться только тем, что исходит от Отца, то есть Словом Божиим и только тем, что сотворил Бог, то моль рано или поздно превратится в птицу, Сын Человеческий превратится в подобного Ангелам.
Лк.20:36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам (греч. ангелоподобны) и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
Царство Божие берется усилием пребывания в Слове и молитве, приучением себя к питанию тем, что исходит от Бога, а не от кого-либо еще.
Мф.11:12 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Логос подобный Логосу Иисуса Христа формируется пребыванием в Слове Божием и только в Нем.
Откр.3:11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Венец — символ чистоты сознания и наполненности духа только помышлениями об Боге. Как видите, Иисус прямо указывал на то, что Царство Божие — это в первую очередь Царство духов, а не душ.
Евр.1:7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
А ангелы в Священном Писании — это птицы.
Мф.6:26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Сравнивая своих учеников с птицами, Иисус на самом деле незаметным образом повествовал о жизни ангелов, питающихся Словом Божиим и живущих Им. Иисус предлагал Своим ученикам учится и учить других вести такую же жизнь уже здесь на Земле, учил наполнять свой логос не заботами о земном, не заботами о том, что покушать, что поесть, во что одеться, а наполнять его только Словом Божиим, в обязательном порядке совмещая любое употребление пищи, в том числе и воды, с вкушением Слова.
Лк.22:19 сие (вкушение пищи, любую трапезу) творите в Мое воспоминание.
Изначально речь не шла о Причастии как обряде, речь шла о вкушении любой пищи, абсолютно любой, главное, чтобы при этом вкушалось Слово.
Лк.22:19 «любое вкушение пищи» творите в Мое воспоминание.
Откр.19:13 Имя Ему: «Слово Божие».
Однако Ангелы питаются Словом не только когда вникают в Него, но и когда передают Его другим.
Ин.4:31—34 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
А перед этим, как известно, Иисус говорил с женщиной из Самарии. Иисус не ел, однако же каким-то необычайным для учеников образом насытился. И, судя по всему, насытился так, что и дух, через который Слово Божие входит в человека,
Иов.32:8 Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему (духу) разумение.
и душа, которая как сосуд наполняется всем тем, чем живет дух, и тело, которое также непосредственно участвует в передачи Слова в этот мир,
Мф.12:34 Ибо от избытка сердца (то есть от накопленного в духе) говорят уста.
все эти три составляющих были преисполнены небесной пищи, и, судя по всему, с большим с избытком.
Ин.4:40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня
И ели все и насытились, и еще осталось, потому Иисус
Ин.4:43 По прошествии… двух дней… вышел оттуда и пошел в Галилею
Чтобы и там проповедовать.
Мал.3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф
Отец говорит, что Господь Иисус Христос — это Ангел Завета. Господь Иисус — наш главный Ангел, которому мы все с вами рано или поздно должны будем уподобиться. В большей или меньшей степени зависит от нас.
Мк.1:2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Мал.3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною
Путь пред Богом — это внутренний путь, путь Сына Божия как бы пред самим собою, перед своим Божественным Я.
Ин.5:26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;
И если мы имеем свидетельство о Иисусе Христе в себе самих, и это свидетельство живое, то мы те, кем и должны быть.
2Кор.13:5 Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.
1Ин.5:6 и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
Дух, свидетельствующий об Иисусе Христе, суть логос. Речь идет о логосе, наполненном Словом Божиим, каким-то своим особым пониманием всего того, что говорил Христос. Речь идет о живом логосе, о логосе, изливающим это свое особое понимание в окружающий мир.
Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Чада, копите Слово Божие, и да будет вам радость в день пришествия Его!