Глава 40: Мы видели славу Его, славу, как Единородного

  • автор:

Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

 

В греческом оригинале Евангелия от Иоанна слова Сын нет. На месте, которое переведено как Сын, стоит слово θεός — Бог.

 

Ин.1:18 Бога никто не видел когда-либо; Единородный Бог — прибывающий в недре (греч. лоне, груди, заливе) Отца Он явил (греч. указал, рассказал).

 

То есть не Иисус явил Бога, как это звучит в синодальном переводе, а явил Отца Единородный Бог. В греческом оригинале стоит слово Бог, а не Сын.

Тогда возникает естественный вопрос, о каком Единородном Боге идет речь? И кто указал на Господа Иисуса Христа? Кто подсказал Иоанну, что вот Он, крестящий (омывающий) Духом Святым? И что такое недра, лоно, грудь, залив Отца?

 

Ин.1:33 на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего (греч. остающегося) на Нем, Тот есть крестящий (греч. омывающий, окропляющий) Духом Святым.

Ис.66:1 Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?

 

Небо — престол Мой. Престол — это то, на чем можно сидеть. А раз так, то скорее всего под престолом подразумевается купол Земли, который большинством живущих на Земле как раз-таки и воспринимается как небо.

Если Земля подножье ног Его. Купол Земли, небо — престол Его, то тогда весь Космос суть то, что в Библии уже именуется Небесами Небес. Тогда получается, что грудь, лоно, залив Отца — суть весь бескрайний Космос. А Единородный Бог — это Солнце, Сын Божий, Сын Неба.

 

Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца

 

Слава — это сияние, свет.

 

Мф.17:2 и просияло лице Его, как солнце

Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней

 

Получается, что Солнце исповедало Отца. И вполне возможно, что, когда разверзлись небеса, само Солнце и указало на Иисуса Христа, то есть Дух Святой сошел от Отца на Иисуса Христа через Солнце.

 

Давайте еще раз, потому что момент очень интересный.

 

Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Дословно с греческого:

 

Ин.1:18 Бога никто не видел когда-либо; Единородный Бог — прибывающий в груди (лоне, заливе) Отца Он указал (Он явил, Он рассказал).

 

Явил, исповедал Отца Единородный Бог. В греческом оригинале стоит слово Бог, а не Сын.

Земля подножье ног Его. Купол Земли — суть престол. Космос, Небеса Небес суть грудь, лоно, залив Отца. Получается либо Дух Святой сошел на Иисуса Христа через Солнце, либо Дух Святой, пребывающий в недре Отчем и пронизывающий Сам Собою все космическое пространство, и в совокупности составляющий единый Вселенский Логос, сошел на Иисуса Христа непосредственно от Отца с небес.

Бог есть Логос. Бог есть Дух. Либо Солнце воплотилось на Земле, явило Бога и исповедало Отца, либо Дух Святой, как Сыновний Дух, явил и исповедал Отца, когда вселился в Иисуса Христа на реке Иордан, либо же Тот и другой вместе взятые. Иного не дано.

Тогда мы должны признать, что Дух Святой тоже является Единородным и также рождается от Бога, а не только исходит. Апостол Иоанн Богословч мог вполне под Единородным Богом подразумевать именно Духа Святого, именно Его.

 

Ин.3:6 рожденное от Духа есть дух.

 

И Иисус вполне мог называть Отцом Своим именно Духа. Ведь Бог есть Дух.

 

Мф.23:21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем (то есть Духом Отца, живущим и обитающим в нем);

Лк.2:49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что́ принадлежит Отцу Моему?

 

В любом случае либо Солнце, либо Дух Святой исповедал Отца. То есть либо Солнце, либо Дух Святой является Единородным, либо же Оба вместе взятые. Выбирать, конечно, вам.

Сказать, что Солнце не является Единородным мы не можем, сказать, что Дух Святой тоже не может являться Единородным, мы тоже не можем. Ибо

 

Ин.3:6 рожденное от Духа есть дух.

 

Если Солнце указало Иоанну Крестителю на Иисуса, если Дух Святой сошел на Иисуса с небес от Отца через Солнце, если Солнечный свет несет в себе Слово Божие, а Дух Святой и Дух Света суть одно, если Солнце — это Логос, так может быть именно Солнце и стало плотью?

Речь в Евангелии от Иоанна и Откровении явно идет только о нашем мире, а не о всей Вселенной, хотя и раскрывает некоторые законы вселенского мироздания. Стало плотию То, через Что всё начало быть, что начало быть здесь у нас на нашей планете Земля.

Под Вселенной в Библии чаще всего и в большинстве случаев подразумевается только наша планета Земля, все то, что до купола Земли.

 

Пс.96:4 Молнии Его освещают вселеннуюземля видит и трепещет.

 

То есть явно в Священном Писании понятие Вселенной не выходит за пределы земной оболочки.

 

Дословно с греческого

 

Ин.1:14 И Логос стал плотию, и поселился в (у) нас, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полную благодати и истины.

 

Если уточнить перевод на русский, то можно сказать, что ученики видели славу Его, славу не как Единородного, а как «у» Единородного от Отца, как «у» Солнца.

 

Мф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

 

Или же как «у» Духа Святого. Но Духа Святого, как известно, не считают Единородным, Его считают исходящим. Дух Святой является как бы рукою Отца.

 

Иез.37:1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля

 

Когда Дух Святой исходит от Отца и рождает посредством Себя Новый Логос, то этот Логос считают Единородным. Самого Духа Святого Единородным не считают, Его считают исходящим.

Неужели в древнем Израиле верующие, обращаясь к Небесам, как к Богу, не понимали и не осознавали, что если к Небу они обращаются, как к Богу, то тогда само Солнце является никем иным как Сыном Божиим, Единородным Богом?

 

Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) (там же где и был прежде) величия на высоте.

Ин.6:62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

 

Конечно же, знали. Все прекрасно понимали, что Солнце тоже в какой-то степени является Богом.

 

1Кор.8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много

 

Но при этом также прекрасно понимали, что поклоняться Солнцу, как Богу, ни в коем случае нельзя.

 

Втор.4:15—19 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

1Кор.8:5—6 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

 

Слава, сияние у лица Иисуса было такое же как «у» Единородного от Отца, как «у» Сына Неба, как «у» Солнца.

 

Мф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней.

 

Если второй Ипостасью Отца — Сыном Божиим, Сыновий Логосом по отношению к нашему миру является Солнце, то по отношению ко всей Вселенной второй Ипостасью будут являться уже все Сыны Божии, все Логосы, незримой духовной нитью связанные друг с другом через Отца.

 

Мф.13:43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Скорее всего именно поэтому Царство Божие и Царство Небесное суть одно. Отец управляет Вселенной посредством Логосов, посредством света, излучаемого Ими. Посредством Логосов Отец наполняет Вселенную Словом Божиим. То есть Логосы, Звезды являются носителями и своего рода передатчиками информации от Отца в этот мир.

И Слово, Логос, плотью, то есть душою и телом, сделался и поселился у нас, полный благодати и истины. Пришел к своим, а свои Его не приняли.

В Библии понятия Единородный Сын и Сын Божий говорят об одном и том же Логосе, о Логосе Сына Человеческого, однако при этом могут иметь отношение к разным Его оболочкам. К человеческой (ангельской) или же к звездной, Солнечной.

Звездная суть совокупность Логоса и света, исходящего от Него. Ангельская суть совокупность Логоса и души.

Как было написано ранее, форма, в которую может облекаться Дух (Логос), может быть любой, абсолютно любой.

 

1Кор.1:13 Разве разделился Христос?

2Кор.13:5 Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.

Мф.25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

2Кор.13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.

 

Апокрифическое Евангелие от Фомы

 

  1. Иисус сказал: Тот, кто напился из Моих уст, станет как Я. Я также, Я стану им, и тайное откроется ему.

 

Если Иисус Христос может обитать в каждом из нас, если каждый из нас может являться обителью Духа Святого, то неужели Солнце, которое выше и мудрее всех нас с вами взятых, не может являться обителью самого Христа? Конечно же, может.

 

Ин.12:32 И когда Я вознесен буду от земли (когда люди осознают, что Я и Солнце суть одно), всех привлеку к Себе.

Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к Нему и обитель у Него (у Отца) сотворим.

Ин.14:2 В доме Отца Моего обителей много.

 

Обитель — это место обитания духа. Мест обитания у Отца много. Ведь Отец есть Отец всех духов, и заботиться Он о каждом, и потому отправляет таковых для воплощения и исправления на Землю, чтобы переплавить, убелить, вразумить, а в некоторых случаях, как это произошло с Господом Иисусом Христом, и усовершенствовать.

 

Дан.12:10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении;

Пс.65:10 Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.

Пс.11:7 Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

 

Обителью Иисуса Христа в нашем проявленном мире является Солнце. Внутри Солнца невидимым образом пребывает сам Дух Иисуса Христа. А что у Солнца внутри, то Оно естественным образом излучает и наружу. Каждый из нас в конце концов обретет свою обитель на небе.

 

Ин.14:23 и Мы придем к Нему и обитель у Него сотворим.

 

Или Мы с Отцом придем к тому, кто любит Меня и соблюдает Слово Мое, или мы с тем, кто любит Меня и соблюдает Слово Мое, придем к Отцу и обитель у Него сотворим. Возможен и такой и такой вариант. Точной трактовки нет.

Если обители суть места обитания духов, то обителью Господа нашего Иисуса Христа здесь в нашем мире явно является Солнце. А если, корень свят и истинен, то то, что исходит от него, тоже свято и истинно.

 

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

 

Разве Солнце не является Царем нашего мира?

 

Притч.20:8 Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое.

 

Разве Солнце не является исполнителем воли Отца?

 

Мф.5:45 ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

 

Солнце живое, Солнце находится в непрерывном постоянном контакте с Отцом. Между Отцом и Солнцем происходит постоянный обмен информацией и энергией. Происходит как бы некое поедание Солнцем того, что говорит Ему Отец.

Иисус не является Вселенским Логосом. Иисус является частью Вселенского Логоса, Логоса Отца. Являясь частью, Он одновременно имеет доступ ко всему, что имеет Отец.

 

Ин.16:15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

 

Давайте остановимся на этом моменте поподробнее.

Дух Святой исходит от Отца, а точнее от Логоса Отца. Отец есть Логос.

 

Ин.1:1 и Бог был Логос.

 

Отец был и остается Логосом. Слово «был» употреблено, потому речь идет о начале, то есть о том, с чего все началось, но это не означает, что Его потом не стало. Логос, Он был, есть, и будет. Логос — это Сознание, всеобщее Вселенское Сознание, частью которого мы все с вами являемся.

По аналогии с духом Соломона, который писал о себе

 

Прем.8:19 Я был отрок даровитый и душу получил добрую;

 

Однако такая формулировка нисколько не означает, что его не существовало в тот момент, когда он записывал эти строки.

Дух Святой рождает Сыновний логос. Сыновний Логос, несущий внутри Себя Логос Отца, как бы формирует в течение Своей земной жизни нового Духа, Духа Истины, Духа Утешителя.

 

Ин.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

 

Утешитель несет в Себе и то, что есть в Отце, и то, о чем свидетельствовал Сын, находясь здесь на Земле.

 

Ин.16:14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

1Ин.5:6 и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

 

Дух Святой возьмет от Иисуса Его Логос (Дух) и душу, Его мыслеобразы, думания, чувствования, все, чем Он жил, находясь здесь на Земле. Облечется во все это, соединит все вместе в единое целое и пребудет на учениках в обновленном виде. Для того чтобы в них были

 

Флп.2:5 те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе

 

Или как писал апостол Павел

 

Флп.1:9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании (греч. исследовании, рассмотрении) и всяком чувстве (греч. понимании, распознании, сообразительности, ощущении, проницательности)

 

Дух Святый, который от Отца исходит, берёт то, что принадлежит Христу, то, о чем Он говорил, чем Он жил, как бы обволакивается всем этим, собирает все в единое целое, в точку, и приходит в таком обновленном виде к ученикам в виде Духа Истины, прилепляется к Ним, и уже постепенно по мере взросления человечества

 

Мф.19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

 

и возрастания учеников в Премудрости

 

Мф.10:16 итак будьте мудры, как змии

открывает тайны всем желающим и подвизающимся.

 

Откр.21:6 жаждущему дам даром от источника воды живой.

Ин.6:45 и будут все научены Богом.

 

Слово «иметь» с греческого можно перевести и как «знать». И в посланиях апостола Иоанна слово, переведенное как «иметь», довольно часто переводится именно как «знать», проверьте сами.

Когда Иисус говорит о том, что все, что имеет Отец, есть Мое,

 

Ин.16:15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

 

Он говорит об этом в тот момент, когда рассказывает ученикам о Духе Истины, который должен прийти, наставить их и возвестить им все. Речь идет о тайнах, о правильном восприятии, и истолковывании того, о чем говорил Иисус, а не о власти. О власти над духами и над душами людей Иисус говорил в другом месте.

 

Мф.28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Ин.13:3 Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит

 

Как было написано в начале книги, речь идет о нашем мире, а не о всей Вселенной. Под словом всё, подразумевается всё то, что относится к нашему земному миру или каким-либо образом связано с ним. К тому же под словом всё вполне могут подразумеваться только люди. Все и всё — являются переводом одного и того же греческого слова πάντα.

 

Ин.17:9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

И тут же сразу

 

Ин.17:10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

 

То есть вполне возможно истинный перевод звучит так:

 

Ин.17:9—10 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мои Твои, и Твои Мои; и Я прославился в них

Ин.13:3 Иисус, зная, что Отец всех отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит

В данном случае речь явно идет об учениках, о душах верующих и рожденных от духа, а не о мире, как таковом.

 

Ин.16:13—15 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что «знает» Отец, есть Мое (все знания, которые имеет, которыми обладает Отец есть и Мои); потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

 

Теперь понимаете, насколько важен анализ переводов в тех случаях, когда возникают сомнения в истинности перевода? Если перевод не точен, человек может неправильно воспринять все то, что именно хотел донести до нас Господь.

 

Ин.16:15 «Все, что знает Отец, есть и Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.»

Не в том смысле, что все во Вселенной принадлежит Отцу также, как и принадлежит Сыну. Знать — это иметь понятие, иметь представление, иметь доступ, иметь возможность этим пользоваться.

 

Лк.15:31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое

Однако, как известно из притчи, Сын не всегда был при Отце.

 

Лк.15:25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

 

Иначе бы Он не спросил, что случилось, а значит речь идет о тонкой духовной связи. И имея козленка в стане Отца, Сын так ни разу и не вкусил его, то есть не познал.

Речь шла о словах истины, о возвещении ученикам того, что именно имел в виду Иисус в том или ином случае. Поэтому Иисус так легко переводит эту фразу на Своих учеников, утверждая, что и они через Него, также как и Он, смогут прикасаться к истине, изливать ее в мир, и тем самым прославлять и Его и Отца.

 

Ин.17:10 И все Мое Твое (греч. Мои Твои), и Твое Мое (греч. Твои Мои); и Я прославился в них.

Ин.15:8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Еф.2:18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

 

Все, что имеет Иисус, конечно же, принадлежит и Отцу. Все, о чем знает Иисус, конечно же, знает и Отец, мало того, Отец знает больше Иисуса. Вот о чем говорил Иисус.

 

Ин.16:15 Все, что «знает» Отец, есть Мое;

Все, что у Меня есть, от Отца есть.

 

Ин.14:28 ибо Отец Мой более Меня.

 

Иисус суть наследник, также как и мы все с вами. Господь Иисус Христос наш старший брат, наставник, учитель и пророк.

 

Гал.4:1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего

Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Ин.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

 

Иисус Христос для Своих учеников был в первую очередь учителем, наставником и Господом (Господином, поставленным над всеми). Ходатаем, сомолитвенником, но не Богом.

 

1Ин.2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

 

Первые христиане воспринимали Иисуса Христа как сомолитвенника, как ходатая, то есть так, как сейчас в большистве случаев воспринимают святых.

Господь знал многое, но не всё. И Сам об этом постоянно напоминал ученикам. Он не притворялся, что не знает, как рассуждают некоторые.

 

Мф.24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

Мк.13:32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

 

Любое знание Он мог испросить у Отца, но не делал этого, просто потому, что в этом не было необходимости. Судя по всему, все, что нужно, Отец Сам открывал Ему.

 

Ин.5:30 Как слышу, так и сужу

 

Сыновний Логос — это часть Вселенского Логоса. Именно Вселенский Логос является источником всех знаний. Если у тебя есть доступ к Вселенскому Логосу, то можно сказать, что все, что знает Отец, потенциально знаешь и ты. Но только потенциально.

Ты в любой момент, можешь умолить Отца, чтобы Он открыл тебе что-либо, но только, конечно, если в этом действительно будет такая необходимость и, конечно же, воля самого Отца.

 

Мф.26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек

 

Доступ ко Вселенскому Логосу может получить каждый.

 

Лк.11:9 И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Лк.11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

 

Чтобы получить доступ ко Вселенскому Логосу, нужно сформировать свой логос по подобию Логоса Иисуса Христа, иначе ты просто не поймешь, что именно Бог хочет донести до тебя в той или иной ситуации. Свет, преломленный через твой логос, может оказаться неистинным. Ибо все знания, которые мы получаем от Бога, мы все-таки преломляем через себя, и для того, чтобы истина осталась истинной, нужно, чтобы логос постоянно плавал в ней, постоянно находился в ее пределах.

Логос формируется автоматически, когда мы постоянно пребываем в Слове Божием, когда мы постоянно помышляем об Отце и Сыне.

 

Мк.4:26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

 

Формирование логоса также подкрепляется пребыванием в умной молитве, когда человек молится умом, сердцем.

 

Рим.7:25 Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

 

В моменты прикосновения к истине дух человека по большому счету должен иметь только одно направление, к Богу, и, конечно же, лучше, чтобы человек по возможности был максимально отрешен от этого мира.

Душа, имеющего дерзновение прикасаться к истинам, должна быть чиста от того, что Богу явно неугодно. Быть любящей, добродушной, милосердной, снисходительной, смиренной, кроткой, иметь навык послушания (хотя бы родителям) и терпеливого перенесения скорбей, для того, чтобы вдыхаемая Богом информация не была искажена по причине каких-либо внутренних негативных или отрицательных эмоций.

Для того, чтобы получить новые знания, необходим определенный пакет энергии. Иными словами, если Слово накоплено, а энергии нет, то Слово так и останется Словом, реки воды живой не потекут. Энергию Слову дает свет.

 

1Кор.4:20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

 

День прихода Царствия Божьего в силе — это день прихода Божественной энергии в мир. И именно в такие дни из тех, кто пребывает в Слове, из тех, кто постоянно старается пребывать в духе и истине, начинают течь реки воды живой, да так, что только успевай записывать.

Для одних день прихода Царствия Божьего в силе будет славным, для других страшным. Скорее всего именно поэтому одно и то же слово в разных местах Священного Писания переводится по-разному, то славный, то страшный, то славный, то страшный. Все зависит от того, чем наполнен логос и в каком состоянии находится человек, а точнее его душа.

День суда — день прихода Божественной энергии в мир, день изливания Духа Святого в бóльших количествах, чем обычно. А значит даже праведникам может быть не легко.

 

1Пет.4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

Пс.24:5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог Спаситель мой; и ради Тебя терплю весь день.

Лк.21:19 терпением вашим спасайте души ваши.

 

В зависимости от того, как ты настроишь свой логос, какими помышлениями и пожеланиями ты его наполнишь, в том направлении и пойдет энергия. Основная часть тонкой невидимой Божественной энергии приходит к нам весной. Именно весной у людей появляется самое большое количество грандиозных планов, целей, задач и желаний.

Однако, когда человек скорее всего направит идущую к нему энергию с небес не туда куда нужно, то для того, чтобы этого не случилось, он должен заболеть. Потому весной практически все и болеют. Большинство заняты и забивают свою голову совсем не тем, чем нужно. Идет тонкая энергия, и нужно пребывать либо в Слове Божием, либо в чистоте, либо в простоте, либо хотя бы в чем-то просто добром, светлом и благом, а люди мыслями своими в большинстве случаев далеки от этого.

 

Мф.11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Высшим Вселенским учителем, конечно же, является не Дух Иисуса Христа, а Дух самого Отца.

 

Иов.32:8 Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.

 

высшим учителем здесь у нас на Земле является Солнечный Логос, Дух Иисуса Христа, а ныне Дух Утешитель.

 

2Ин.1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.

Гал.1:12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

 

Апостол Павел прямо говорит, что Иисуса Христа, как человека, он не видел. Как человек Иисус Христос ему ничего не сообщал, и всему, чему он научился, он научился от Духа Христова.

Если раньше, чтобы не грешить надо было исполнять закон, то теперь, если человек согрешил, его просто нужно вразумить через то, о чем говорил Иисус, через то, что написано в Священном Писании, и если он поймет, осознает внутри себя, в сердце своем, в логосе, причину греха и его последствия, то грех уйдет, или как минимум больше ему не внемится.

 

Мф.15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления

Кол.1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;

 

Если человек осознал свой грех (именно осознал, прочувствовал его со всех сторон, а не просто так прочитал о нем, или узнал, что такой грех есть и нужно рассказать о нем на исповеди), то через причастие он может ускорить процесс избавления от пристрастия к этому греху.

Причастие есть обряд, свидетельствующий о том, что тебе нужна помощь.

Причастие является как бы помощником в дальнейшем несовершении грехов, но только в том случае, если грех был действительно осознан, и человек твердо решил не совершать соделанного более. В ином случае Причастие может послужить причиной того, что человек может начать грешить еще больше. В этом случае последствия могут быть печальными.

 

Ин.5:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

 

Причастие является неким ускорителем всех процессов.

 

Ин.13:27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

 

Логос Иуды во момент вкушения Хлеба и Вина явно был запущен не в ту сторону. Логос Иуды явно был наполнен не тем, чем нужно.

Лицо Иисуса, Логос — это Дух. Принять Иисуса Христа, принять Духа Утешителя — это принять Духа Святого, соединенного с Логосом Иисуса Христа и как бы прилепленной к Нему обожествлённою душою.

Иисус Христос, как человек, при жизни освящал Себя непрестанно.

 

Ин.17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

 

Можно сказать, что Господь Иисус Христос тщательно исполнял абсолютно все внешние предписания и заповеди Ветхого Завета только для того, чтобы у нас с вами уже в этом не было такой необходимости.

В какой-то степени Иисус заменил результат от исполнения всех внешних заповедей Ветхого Завета результатом от Причастия. Во время Причастия мы в первую очередь прикасаемся к душе Иисусовой, и только потом к Его Духу.

 

Ин.6:51 хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя (обожествлённая душа, тело Мое), которую Я отдам за жизнь мира (за то, чтобы люди, живя здесь на Земле, пребывали в мире, за жизнь всех душ человеческих).

 

К Духу прикасаются по большей степени только рожденные от Духа, те, кто постоянно занимается умным деланием. Да и само прикосновение к Духу происходит не в момент Причастия, а очень часто до Него. На духовном уровне большинство встреч происходит заранее. На уровне души встреча чаще всего происходит в момент вкушения и принятия Святых Христовых Тайн.

Иисус отдал нам обожествлённую душу Свою, чтобы каждый имел возможность прикасаться к ней и невидимым образом уподобляться Ему. Именно Причастие заменило собою исполнение всех внешних предписаний Ветхого Завета. Именно Ветхий Завет вел ко спасению, а не Новый.

 

Ин.4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

Мф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние (водное крещение символизирует спасение души), но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым (крещение Духом Святым символизирует рождение от Духа) и огнем (крещение огнем символизирует духовное совершенствование);

 

Иисус каждый день пребывал в Слове и молитве к Отцу, пребывал в Духе и истине. Иисус каждый день вкушал Слово Божие, то есть жил Отцом, и каждый день молился Отцу, и за счет этого постоянно восполнял Свои силы.

Чтобы энергии и сил хватило на всех, нужна было постоянная подпитка, а подпитка без должной отрешенности и концентрации невозможна. Именно поэтому Иисус так часто стремился остаться один.

Иисус непрерывно пребывал в Слове, непрерывно пребывал молитве, ходил во свете и в прямом и духовном смысле, и за счет этого освящал Себя. Все это Он делал для того, чтобы после Его вознесения все пребывающие в Слове, все пребывающие в молитве к Нему, все причащающиеся также освящались через Него, как если бы они все это делали сами.

 

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

 

Иисус прекрасно знал, что времени на внешнее исполнение заповедей в будущем у людей с каждым годом будет становиться все меньше и меньше. И потому все было максимально упрощено, а доброделание (основная его часть) перемещено с души на дух.

 

Ин.15:7 Если пребудете во Мне (в Духе Моем) и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

Ин.8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики

1Ин.2:24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

 

Как видите, речь идет не столько о молитве и даже не столько о Причастии, сколько о постоянном пребывании в Слове, о постоянном пребывании в Духе и Учении Иисуса Христа.

 

Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир

 

Пребывающие во Христе, в Слове Божием суть истинные дети Божии. Другие тоже дети, однако блудные, поскольку мыслями своими в большинстве случаев пребывают совсем не в Слове Божием, а в чем-то другом, в чем-то своем. Однако рано или поздно они также должны будут возвратиться к Отцу. Добровольно или принудительно, это, конечно, зависит уже от них самих.

 

1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему (то есть когда все в этом мире будут руководствоваться Словом Божиим), тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.