Глава 26: О плавании по Священному Писанию

  • автор:

Ин.12:35 ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

Ис.2:5 Придите, и будем ходить во свете Господнем.

Пс.88:16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи

Ин.8:12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Ин.11:9—10 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.

1Ин.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Иов.29:3 когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы;

Откр.21:24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

 

Если в последние времена свет станет светом, а тьма станет тьмой, то ходить во свете и в духовном понимании этого слова и в пространственном скорее всего придется всем.

Конечно, речь идет не только о хождении во свете в прямом смысле этого слова. Заповедь «Ходите во свете» в духовном смысле первична по отношению к заповеди «Ходите во свете» в прямом смысле этого слова.

 

Ходите во свете, ходите по Священному Писанию, переходите от слова к слову, плавайте по Священному Писанию

 

Ходить, как бы переходя, перескакивая со одного похожего места на другое, и тем самым постоянно связывая одно с другим.

 

Мф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;

 

Такое определение как «просто читать», здесь вряд ли подойдет, и только когда наш ум будет «как бы плавать в Законе Божием», только тогда это можно будет действительно назвать хождением или плаванием.

 

О чем кстати и говорил Преподобный Серафим Саровский:

 

Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири… От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным.

Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять жизнь свою.

 

Я думаю, никто не сомневается в том, что Преподобный имел вход в Царствие Божие еще при жизни. Тогда кто нам может запретить предположить, что это самое плавание в Законе Господнем и является теми ключами к Царствию, о которых говорил Господь?

 

Мф.16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах

 

Связать значит соединить, крепко, намертво, в нашем с вами случае соединить то, что написано в совершенно разных местах.

Стоит отметить, что эти же самые ключи были и у законников, оцеживавших каждую букву, каждую йоту, и знавших весь закон практически наизусть. Законники к моменту пришествия Иисуса Христа явно знали или, как минимум, догадывались в чем суть всего того, что написано в Священном Писании.

Законники не могли не прикасаться к сути того, о чем проповедовал и чему учил Иисус Христос, а прикасаясь по каким-то причинам не доносили этого людям и не передавали им копии этих ключей.

 

Лк.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

 

А не передавали скорее всего по двум простым причинам, власть и деньги. Законники, книжники, священники и фарисеи стали бы просто не нужны. Если бы люди узнали, что все заповеди нужно исполнять в первую очередь внутри, а не снаружи, что нужно просто пребывать в Слове,

 

Лк.10:42 одно только нужно; Мария же избрала благую часть

 

копить Слово, а все остальное будет прикладываться само собой, что суть всех заповедей на самом деле заключает в двух

 

Лк.10:27 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

 

то от бремен тяжелых и неудобоносимых не осталось бы и следа. Однако это представителям так называемой духовной власти было совсем невыгодно.

Перестать буквально воспринимать все то, что написано в Священном Писании. Осознать, что все, что там написано нужно только для плавания по похожим местам и извлечения глубокого смысла, что истинным результатом от пребывания в Слове является естественное возрастание в любви и премудрости у Бога и человеков — этого позволить ни книжники, ни фарисеи, ни первосвященники, конечно же, ни себе ни людям не могли.

Потому Иисус и отдал ключи Петру, как самому простому из всех, чтобы эти ключи уже даром раздавать всем тем, кто действительно к этому стремится (жаждет), и кто действительно этого достоин.

 

Откр.21:6 жаждущему дам даром от источника воды живой.

Откр.22:17 Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

Ис.55:1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

 

Отдал еще и потому, что знал, что большинство людей, которые в первые две тысячи лет должны, будут пойти за Ним, будут больше похоже на Петра, чем на Иоанна, а значит то, как свяжет между собою одно с другим Петр, будет намного легче воспринимаемо людьми, чем если бы все связывал между собою Иоанн. В третьем же тысячелетии, судя по всему, ситуация начнет меняться резко в обратную сторону.

Конечно, на самом первом этапе человеку нужно просто читать. Вначале читать Евангелие, потом начинать проникаться уже Новым Заветом, потом Ветхим. Читать, читать и читать, постепенно все больше и больше углубляясь во все то, о чем говорил Господь Иисус Христос, что говорили апостолы, и, конечно же, во всё то, что написано в Ветхом Завете.

Многие говорят, что Ветхий Завет можно не читать, что Он мол не актуален, но это совершенно не так. Если приход Царствия Божьего в силе ознаменован восседанием по правую и по левую сторону представителей Ветхого Завета, Моисея и Илии, то как можно после этого отрицать необходимость исследования того, что написано в законе Моисеевом и у пророков?

 

Лк.24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

 

Моисей символизирует закон. Илия символизирует всех пророков. Псалмы символизируют и пророков, и закон одновременно.

 

2Пет.1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда (Солнце, Солнце Правды) в сердцах ваших

 

Всем желающим приобретать ключи от Царствия Божия стоит особенным образом обратить на это внимание. То, что Новый Завет по значимости превосходит Ветхий, никто не отрицает

 

Евр.8:13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

 

но, как оказалось, чтобы понять то, что именно Иисус имеет в виду в том или ином случае, нужно обращаться именно к книгам Ветхого Завета, а потом уже к различным толкованиям и учениям, в том числе и к учениям Святых Отцов.

 

Евр.8:13 близко к уничтожению.

 

Близко к уничтожению на внешнем плане. На духовном плане ни одна иота, ни одна черта не прейдет из закона, доколе не исполнится все.

 

Мф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

 

То есть сначала то, что говорил Христос и апостолы, потом то, что написано в Ветхом Завете, потом поиск похожих мест и по Новому и Ветхому Завету, далее сверка с греческим оригиналом, а только потом уже толкования тех, кто действительно прикасался к этому и смог хоть как-то уразуметь написанное, а дальше уже сравниваешь действительно ли это соответствует истине, соответствует тому, что имел в виду Христос, или же это только одна из интерпретаций.

 

Преподобный Серафим Саровский

 

Однако же сам разум имей и Евангелие читай.

Или как говорил апостол Павел

 

2Кор.13:5 Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.

 

Вообще, конечно, очень много вопросов касается переводов. Многие сейчас переводят Библию целиком, а это по большому счету только отдаляет нас от истины.

Давайте честно признаемся, когда в древности служители Слова переводили или переписывали Священные рукописи, они пребывали в Духе, они абсолютно ничего не ели до самого вечера, чтобы ничего земное не смогло помешать им передать истинный смысл написанного.

Древние переводы основаны на образах, которые в прямом смысле были вдыхаемы в переводчиков Духом Святым. Что-то конечно из земного, возможно, и влияло на них, но в минимальной степени. Современные же переводы — это часто просто логика на логике, перевод на переводе.

Достаточно просто исследовать древнегреческие рукописи, и, сохранив синодальный перевод, указать места, где явно перевод может отличаться от оригинала или же может иметь другие интерпретации. Этого вполне достаточно, чтобы и образную подачу сохранить и не увести людей от истины.

Однако и современные переводы могут пригодиться, если одновременно рассматривать сразу несколько вариантов перевода и пытаться слить их в один связующий образ. В этом случае взяв информацию образом, целиком, можно также прикоснуться к истинному пониманию того, что на самом деле хотел донести до нас Иисус Христос, о чем на самом деле говорится и что на самом деле имеется ввиду в том или ином месте Священного Писания.

Что же касается толкования отдельных строк Священного Писания, то надо признаться, что в большинстве случаев у людей срабатывает психологический момент, который вольно невольно заставляет предвзято истолковывать написанное.

Восприятие информации напрямую зависит от того, какое мировоззрение у тех, с кем вы общаетесь, и к какому религиозному течению вы относитесь.

Мировоззрение других, мировоззрение тех людей, с которыми вы общаетесь, догматы той религии, которую вы исповедуете, прямо влияют на ваши мысли и ваши выводы. С кем поведешься, от того и наберешься. Это нужно помнить, это нужно знать. Нужно учиться ощущать, нащупывать рамки, в которых вас пытаются удержать, в которых вас будут пытаться удерживать, когда вы вдруг решите лично устремляться к Богу, решите познавать истину самостоятельно, назвав своим учителем только Слово Божие, только Христа.

Поверьте, в этом случае сатана будет скакать возле вас, как петух взъерошенный, недовольствуясь тем, что кто-то опять по непонятным для него причинам был помазан, и всеми способами пытаться напрямую или через других повлиять на ваши мысли, исказить вдыхаемую в вас Богом информацию. И поверьте, у него это иногда будет получаться. Темным силам совсем невыгодно, чтобы кто-то имел дерзновение. Темным силам намного выгоднее, чтобы человек учился смиряться и никуда не лез.

 

Лк.22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

 

Поверьте, все входы в Царствие, а уж тем более пути по Нему имеют засады, которые уготованы темными силами. Путь действительно узок, шаг влево, шаг вправо — расстрел.

Темные силы прекрасно знают, что вечная жизнь даруется именно сынам, духам, рожденным от Духа, а не рабам, не душам человеческим.

 

Ин.8:35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

 

И потому пренебрегая теми, кто не рожден от духа, они всеми силами очень часто и всеми силами пытаются ополчиться на тех, кто идет тесным, узким путем.

Нужно понимать, что через причастие восстанавливается только первоначальная Адамова чистота.

Умение смиряться душою несомненно помогает сохранять смирение в сердце, в духе. Рабство, если оно и имеет место быть, то только в качестве начального, подготовительного этапа, когда человек только начинает свой путь к Богу, учиться в какой-то степени быть праведным на внешнем или начально-глубинном уровне. Однако Иисус пришел не только для того, чтобы спасти наши души, излечить и избавить нас от болезней.

Как только вы встаете на узкий путь познания истины, вас тут же помазывают Духом. Сразу. Вы долго об этом можете даже не знать, а на духовном плане это сразу видно, кто вы и в каком направлении Бог вас ведет. Для темных сил вы сразу становитесь лакомым кусочком.

 

Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

 

В том мире сразу все видно, в том мире сразу видно, носителем какого духа вы являетесь.

Мф.7:13—14 Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

 

Получение ключей от Царства и помазание Духом суть тесные врата, узкий путь — это путь познания истины, путь пребывания в Духе и Истине, путь пребывания в Слове.

 

2Ин.1:6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Греческий

 

2Ин.1:6 И это есть любовь, чтобы мы ходили по заповедям Его. Эта заповедь есть, как вы услышали от начала, чтобы в ней ходили.

 

То есть любовь заключается в том, чтобы мы ходили по заповедям Его. Заповедь, заключающая в том, чтобы мы ходили по заповедям. И нашедши что-то ценное, интересное, доносили это до братьев, делились найденным, делились тем, что приобрели.

 

1Ин.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

 

Если ходим по Священному Писанию, подобно как Он ходил, то имеем общение друг с другом. Если не ходим, то о каком общении может идти речь? О чем будем говорить друг с другом?

 

Мф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

 

Кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас, когда мы общаемся друг с другом, исследуя Священное Писание. Вот смысл слов апостола Иоанна.

 

2Ин.1:12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.

 

Выйти за пределы навязанных догматов многим просто не под силу, люди просто не видят и не замечают, что их на самом деле связали. Люди крутятся в том, чему их научили, боясь выйти из этого круга и попробовать познать что-то новое самостоятельно. Люди часто не хотят развиваться. Иисус же этому не учил. Иисус учил углубляться в Священное Писание, а не игнорировать Его.

 

Ин.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Мф.5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Мф.7:7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

 

Если какое-то собрание верующих, община или же церковь борется со злом, с чужим мнением, истребляя его вместо того, чтобы это зло попытаться трансформировать в нечто благое или чтобы попытаться все таки хоть как-то совместить чужое мнение с тем, что написано в Священном Писании, найти так называемые общие точки соприкосновения, такое собрание верующих явно далеко от истины, от истинного понимания того, к чему на самом деле призывал Христос.

 

Лк.9:50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

 

Люди, исповедующие такую «крестоносную» религию, незаметным образом всегда будут продавливать вас, и вы часто будете не понимать почему вы вдруг начинаете думать, размышлять и воспринимать все то, что написано в Священном Писании также как они. От вас периодически будет отходить то, чему вы научены, то, над чем вы трудились, то, в чем вы обычно пребываете. Это нормально, не переживайте. Дух, который мы формируем для будущей жизни имеет свойство периодически как бы отходить от нас.

Ваше восприятие мира, ваше мировоззрение иногда может меняться до неузнаваемости, как будто бы в вас входит совершенно другой человек и пытается вам навязать свое мировоззрение, однако же рано или поздно вы будете вновь возвращаться к тому, чему были научены.

 

1Ин.2:27 то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

 

В этой жизни мы формируем свой будущий дух, и даже если он как бы отходит от нас, рано или поздно он возвращается,

 

Ин.14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

 

и вы вновь будете вспоминать кто вы yf на самом деле, кто ваш Отец, и как на самом деле выглядит истина.

 

Ин.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

1Ин.2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

2Тим.3:14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

 

Абсолютного зла нет, есть несовершенное добро. Даже сатану Бог использует в своих целях, и попускает ему действовать только в рамках дозволенного.

Бог наш любящий Отец, а не истязатель. Если бы это было не так, то зло, которое в какой-то своей части продолжает нести в себе потенциальное добро, не существовало бы и не воплощалось бы на Земле. Ибо Бог благ и только благое творит. А значит любое воплощение зла также обусловлено Божественной волей.

 

Суд.9:23 И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху

Мы часто сами своим мировоззрением, своими постоянными страхами за жизнь, за свое благополучие, за свое будущее, за деньги, за здоровье, за свою семью, за своих детей, возвращаем власть князя мира сего — страх в наш внутренний мир, и тем самым позволяем ему господствовать над нами.

 

Ин.14:27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

 

Мы сами виноваты в том, что не сохраняем дарованный нам свет. Свет любви, мира и радости. Мы забываем о том, что всем в этом мире управляет Бог, абсолютно всем.

 

Лк.12:7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

 

И очень часто это происходит из-за того, что мы не знаем Священного Писания.

 

Мф.22:29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

 

Бог наш Отец. Бог управляет абсолютно всем. А раз так, то наша задача пребывать в любви, мире, радости, благости, долготерпении, милосердии, вере, кротости, воздержании и истине всегда, несмотря ни на что. Как минимум внутри, снаружи по ситуации.

 

Я думаю, многим знакомым эти строки

 

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

 

Преподобный Серафим Саровский только не сказал, или может быть сказал, только вот не записали, что всю жизнь провести в яме с червями человек сможет только с Богом, находясь в Боге, пребывая в Боге и устремляясь к Нему. То есть фактически пребывая в статусе логоса, пребывая в духе и истине. Других шансов просидеть всю жизнь в яме с червями у человека нет.

А значит все-таки дело во свете, в нашем восприятии мира, в том, как мы воспринимаем этот мир и все то, что с нами происходит. Если душа будет чиста, а с духом будут не лады, то в яме с червями таковой долго не продержится. Стимула не будет. Продержаться в яме с червями человек может только в статусе духа.

 

Мф.6:22 Светильник для тела есть око (дух). Итак, если око (дух) твое будет чисто, то всё тело (душа) твое будет светло;

Мф.26:41 дух бодр, плоть же немощна.

 

Бог творит ангелами Своими духов, а не души.

 

Пс.103:4 Ты ангелами Твоими творишь духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

Евр.1:7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

 

Ангел — это сформировавшийся в Божественном устремлении дух. Дух же, достойно проходящий крещение огнем, суть пламень огненный.

 

Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

Или как поется в одной из замечательных песен

 

Будьте Солнышками на Земле

 

Судя по всему в последние времена только духом, только пребыванием в духе и истине будет спасаться человек. Тот же самый образ подавал и апостол Павел.

 

1Кор.5:5 предать сатане во измождение плоти (то есть тела и души), чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

1Пет.4:1 ибо страдающий плотию перестает грешить

 

Очень часто дискомфорт души появляется тогда, когда сталкиваешься с каким-либо твердым мнением о том, что только так нужно веровать, а не иначе, или когда кто-то внешнее толкование истины выдает за что-то абсолютное, единственное, когда оно является только лишь малой или поверхностной интерпретацией истины. Истинна многогранна, об этом никогда не стоит забывать.

Любая подача истин должна быть основана на Слове Божием, на том, что написано в Священном Писании, а не просто на личном опыте.

 

Мф.22:29 заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией

 

То, что внешне выглядит как добро, очень часто внутри напрочь может приковывать человека к земным или человеческим ценностям, и по сути уводить человека от Бога, а не приводить к Нему.

 

Мф.15:9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Мк.8:33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

 

Даже если это человеческое, казалось бы, и ведет к добру, нужно всегда проверять, не нарушает ли оно, это доброе человеческое, своею чрезмерной добротой того, что написано в Священном Писании.

 

Притч.13:25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Притч.19:18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.

Лк.9:59—60 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.