Глава 15: Один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день

  • автор:

Давайте рассмотрим один очень интересный отрывок из послания Фессалоникийцам святого апостола Павла.

 

Фес 5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

 

Как видите, речь идет не только о духе и о душе, но и о теле, и явно относится не к последним временам, а к тому времени, когда жили апостолы. Ведь если бы речь шла о пришествии предположим через тысячу или две тысячи лет, тогда о каком теле могла бы идти речь?

Мое мнение по этому поводу простое, апостолы подавали часть (не всю, а только часть) информации таким образом, чтобы догадаться о том, что именно имеется в виду, могли только те, кто был помазан. Не те, кто просто был крещен, а именно те, кто был помазан, помазан Духом Святым.

 

1Ин.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.

1Ин.2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

 

И все Священное Писание составлено таким образом, чтобы по истине проникнуться, прочувствовать Его, мог только тот, кто был рожден от Духа и помазан Им.

В отрывке из посланий апостола Павла мы явно видим, что речь идет о ближайшем пришествии Господа Иисуса Христа, Сына Человеческого, в мир. Иными словами, данное обращение апостола Павла носит каждодневный смысл. Тогда, что апостолы и ученики могли подразумевать под пришествием Господа Иисуса Христа?

Можно, конечно, сказать, что все просто каждый день ожидали пришествия Господа Иисуса Христа, но Он так и не приходил.

На самом же деле для любящих Его и знающих Его, и для всех тех, кто уже встал на путь к формированию логоса и так называемого тела света, души, беспрепятственно способной пропускать и накапливать Божественный свет, пришествие Господа Иисуса Христа суть пришествие Сына Человеческого в мир, свет которого на самом деле уже миллионы лет каждое день как сеть находит по всему лицу земному.

 

Лк.21:35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;

 

Апостол Петр открывает нам это в следующих строках

 

2Пет.3:8 Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

 

Иными словами, не скрывайте правды от себя, Господь приходит каждый день к любящим Его, остальные же по Божьему милосердию пока сохраняются. Как видите, апостолы в тайном прятали явное, и наоборот, в явном прятали тайное.

 

2Пет.3:8 один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

 

Однако давайте истолкуем глубочайший смысл слов апостола Петра.

Пришествие Господа Иисуса Христа бывает двух видов. Каждодневное, и скорее всего Его особое влияние распространяется только на определённую территорию: монастыри, церкви, собрания верующих, там где люди уже живут в условиях, приближенным к условиям прихода Царствия Божия в силе. И то, которое происходит редко, но крупномасштабно, когда Его особое влияние распространяется на целую страну, например, Израиль или на весь мир.

Господь сказал, что в чем застану, в том и сижу. Значит речь идет о постоянном периодическом Его пришествии в мир. Бодрствуйте и молитесь.

 

Лк.21:36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

 

Иоанн Лествичник

 

Испытывай себя в первый час дня, в полдень, за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста. Поутру помысл играет и скитается; когда же настал шестой час он немного ослабевает, а во время захождения солнца окончательно смиряется.

 

Ночью блуждание мыслей отсутствует, потому что нет энергии. Энергию помыслам, и добрым и злым, дает свет, обычный Солнечный свет. Энергию помыслам дает Солнце.

Мф.5:45 ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми

Мф.13:26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

 

У рожденного от Духа любая мысль, подпитанная обычным Солнечным светом, может ощущаться как некая реальность, как некая змея, постоянно ползающая вокруг него, и ожидающая самого удобного момента, чтобы укусить его и тем самым наполнить его душу ядом.

Господь говорил о том, что Он каждый день с нами, каждый день, но не ночь.

 

Мф.28:20 Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Мк.13:35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;

 

Как видите, про день ни слова. Конечно, Господь с нами всегда, и пребывает с нами, если только мы пребываем в Слове Его или молитве к Нему, но ведь это и есть суть бодрствование, о котором Он говорил.

Когда отсутствует внешний источник света, Солнце, мы пытаемся компенсировать его внутренним. Если же мы не пребываем в Слове, не пребываем в любви и Премудрости Божией, то в момент Его пришествия (будь то прямого, в виде Солнечного света, или же трансцендентного, в виде Духа) мы можем нарваться на большую чистку. И раб, знавший волю Господина своего, бит будет много.

 

Лк.12:47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

 

Стоит отметить, что когда мы идем в храм, например, в воскресенье утром, то в субботу вечером ночь не наступает, при наступлении вечера наступает утро, и это «трансцендентное» утро продолжается как минимум до конца следующего дня.

Энергетика Церквей — это энергетика утреннего Солнца. Все, с чем мы соприкасаемся в будущем, обычно начинает влиять на нас уже сейчас, в настоящий момент. То есть на трансцендентном уровне не прошлое определяет настоящее, а наоборот, будущее формирует настоящее. Поэтому в моменты похода в церковь, как до посещения церкви, так и после нужно быть осторожным, очень осторожным.

 

2Ин.1:8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.