Глава 10: У детей Божиих сердце в духе (логосе), а не в душе

  • автор:

Ин.1:13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

 

Люди по ошибке считают, что, когда Иисус говорил о сердце, он говорил о душе. На самом деле Иисус говорил о духе. Новые мехи — это дух. Старые — это душа.

Когда Иисус говорил о кротости и смирении, Он говорил о кротости и смирении духа, в подчинении которого находится душа.

 

Мф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (духом), и найдете покой душам вашим;

 

Если дух смирен, ничем не смущается и непоколебим, душа будет в покое всегда, что бы не происходило. Вот о чем говорил Иисус.

У детей Божиих сердце в духе, у рабов в душе. Заметьте, в посланиях Иоанна Богослова ни разу не употребляется слово раб, в отличии от посланий других апостолов. Все по одной причине

 

Ин.8:35 раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

 

А Иоанн говорил о детях. Иисус перенес сердца верующих в логос, а последователи со временем опять опустили его вниз, к душе.

 

Мф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

 

Глава угла — это вершина горы, вершина пирамиды. Глава угла — это глава крыши, высшая точка дома, который мы строим.

Глава угла — это Логос. Камень, который отвергли строители — это Слово Божие. Люди поставили во главу угла не Слово Божие, а Причастие, то есть не дух, наполненный Словом Божиим, а душу, простую человеческую душу.

 

1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Евр.12:23 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства

 

Душа с телом — это коробка с фундаментом. Дух — это крыша. Логос — это глава угла, точка, которая располагается на самой верхней части крыши.

 

Лк.9:48 ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

 

Нашей истинной целью является построить дом, научиться взбираться на крышу и удерживаться там не смотря ни на что. Наша задача научиться удерживаться на небесах внутри себя, в Царствии Божием, в нашем духе.

 

Мф.24:16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

Мф.24:17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

 

Храмы без креста на куполе не храмы. Кресты православные без осознания того, что в центре креста Логос, глава самого Христа, не кресты.

Строители (священники, последователи Иисуса Христа) все силы направили на заботу о человеческой душе, в итоге настолько очеловечились, что напрочь позабыли о духе, об умном делании, пребывании в Слове и Его постоянном накапливании. В начале двадцатого века все это привело к коммунизму.

 

Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

 

Люди, причащаясь, почему-то не обращают внимание на то, что они причащаются во исцеление, во здравие, в освящение души и тела. Почитайте молитвы к Святому Причащению. Причастие — это лекарство для души, о духе не говорится практически ни слова. Говорится о напутствии в жизнь вечную, но только лишь о напутствии.

Душа живет человеческой любовью, в лучшем случае ангельской любовью, любовью к рожденным от Духа. Дух живет любовью Божественной, любовью к Богу, к Слову Божиему. Дух живет любовью, которая ни от чего не зависит, любовью, которая не привязана к этому миру и ближним.

 

Лк.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

 

Душа же привязана к этому миру очень сильно, и ее зависимость от мира огромная. Душе постоянно нужно общение с кем-то, ей скучно одной, а духу нет. Дух имеет жизнь в самом себе.

 

1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;

Ин.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

 

Греческий, дословно

 

Ин.6:63 Дух есть оживляющий, плоть не приносит пользу ни в чем. Слова, которые я произнес вам, дух есть и жизнь есть.

 

Давайте честно признаемся у большинства людей, даже тех, кто ходит в Церковь, логос наполнен совсем не тем, что говорил Иисус Христос, совсем не Словом Божиим. В лучшем случае Он наполнен учениями человеческими, которые если и ведут к доброте, простоте, смирению и добрым делам, то чаще всего к внешним, а не к внутренним, ведут ко спасению души, к напутствию к жизни вечной, но только к напутствию.

К внутреннему деланию учения человеческие не ведут, к плаванию по Священному Писанию, по Ветхому и Новому Завету одновременно, учения человеческие не ведут, к постоянному пребыванию в Слове не ведут, к рождению от Духа не ведут, к пребыванию в духе и истине, к поклонению к Отцу не ведут.

 

Мф.15:9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Мф.15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце (дух) же их далеко отстоит от Меня;

 

Апокрифическое Евангелие от Фомы

 

  1. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце (в духе); это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные (алчущие и жаждущие правды), потому что чрево (душа)того, кто желает, будет насыщено.

 

Иисус упразднил закон заповедей учением.

 

Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.

 

Иисус заменил все заповеди простым внутренним пребыванием в Слове.

 

Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

1Ин.2:24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

 

На девяносто процентов внутри себя и только процентов на десять снаружи. Все внешнее стало десятиной. Десятиной, которую мы вынуждены отдавать этому миру, потому что все-таки живем в нем и пользуемся его плодами. Или как говорил апостол Павел Тимофею

 

1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

 

Иными словами, пребывай в духе и истине. Внешне же будь добрым образцом для всех, дабы никого не соблазнить. Помните?

 

Мф.17:27 но, чтобы нам не соблазнить их, … отдай им за Меня и за себя.

 

Иисус освободил нас от всего через простое пребывание в Слове. Однако же тем, кто узнал об этом, и пожелал поймать Его на этом, чтобы потом предать кесарю, Он сказал так

 

Мф.22:21 итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

 

Все заповеди мы должны исполнять в первую очередь внутри, а не снаружи. Снаружи все по ситуации. Возникла ситуация — сотворил добро, нет ситуации — пребываешь в Слове и молитве, вникаешь в себя.

Только по причине большого внимания ко христианам со стороны, только из-за нежелания кого-либо соблазнить своей невероятно огромной отрешенностью от этого мира и желанием выйти из тела и как можно скорее водвориться у Господа, чем жить здесь на этой земле, апостол Павел так писал Титу, остерегая его

 

Тит.2:7—8 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

 

 

А Тимофею

 

1Тим.3:7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

 

А также

 

Кол.4:5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. (греч. В мудрости пребывайте перед внешними, время мудро используя)

1Фес.4:12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (греч. чтобы вы ходили достойно перед внешними, и никакой нужды (пред ними) не имели)

 

Тит и Тимофей символизируют тех, кто вынужден общаться с простым народом, жить в миру, быть внешними пастырями, завлекать в христианство большие массы новичков. Народ в большинстве случаев судил христиан именно по наружности, по внешнему поведению, по внешним делам, а поскольку христианство только начало набирать обороты, ошибок допускать, конечно же, было категорически нельзя.

Все учение Иисуса Христа — это учение о ведении внутренней жизни по Слову, в первую очередь внутренней, а и только потом внешней.

 

Мф.23:28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Ин.7:24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.

Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

 

 

Итак

 

1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;

 

Логос до посещения, хотя бы за день за два, во время посещения и после посещения церкви должен быть наполнен Словом Божиим, только Словом Божиим и ничем другим, а он поверьте в большинстве случаев наполнен земными заботами, попечениями, планами, целями, задачами, что покушать, что поесть, во что одеться, как заработать, куда поехать, что купить, что посмотреть, как у кого какие дела, где взять денег, какие передачи сегодня по телевизору, кто что купил, кто во что одет, как бы наладить свою жизнь, кому бы помолиться, о ком бы помолиться, какие молитвы нужно читать, какой крестик, какую иконку купить, а то и вовсе какими-нибудь страхами, переживаниями или же чем-то другим негативным. Поэтому в большинстве случаев люди и не рождаются от Духа, а остаются на уровне души, чтобы вдруг после рождения их логос не наполнился всеми этими планами, целями, задачами и мыслями о земном, иначе последнее для таковых будет хуже первого.

 

Лк.11:26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.

 

И даже когда человек молится долгими молитвами вместо того, чтобы просто пребывать в Слове, он фактически наполняет свой логос содержимым этих молитв, и его логос начинает формироваться не по подобию логоса Иисуса Христа, а по подобию того, что содержат эти молитвы, в лучшем случае по подобию логосов тех, кто эти молитвы составлял. В итоге человек сам себя программирует совсем не на то, к чему на самом деле призывал Христос.

 

Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

 

Человек может родиться от Духа только в момент максимальной чистоты души. В этот момент никаких мыслей кроме как о Боге, у человека быть и в помине не должно. Иначе вместо Духа Святого, может войти сам сатана.

 

Мк.8:33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (земное, душевное)

 

Люди ищут земного, душевного, человеческого.

 

1Ин.2:16 Ибо всё, что в мире: похоть (пожелания) плоти (души и тела), похоть (пожелания) очей и гордость (надменность) житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

Иак.3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская

Иуд.1:19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Гал.1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое

 

Если логос наполнить не тем, чем нужно и раскрутить его по полной программе, то есть пропустить через него большой объём Божественной энергии, то поверьте, остановить его потом будет весьма сложной задачей. Нужно будет долго ждать пока неправильно сформированное направление не высосет из души всю дарованную или накопленную ею энергию.

 

Ин.13:27 Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

 

Поэтому очень часто для того, чтобы остановить это неправильно сформировавшееся направление, в котором пошел человек после Причастия или посещения церкви, Бог посылает ему болезнь, чтобы хоть как-то сковать его и направить энергию не на внешнее, а на внутреннее.

 

1Пет.4:1 ибо страдающий плотию перестает грешить

 

Бог делает это с той же целью, что и родители, которые в раннем детстве сковывают ручки и ножки младенца, когда пеленают его. Они сковывают внешнее, чтобы активнее развивался внутренний мир ребенка, а не мускулатура ручек и ножек.

 

Лк.2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

 

Когда во время духовной борьбы Солнце светом своим вдыхало в меня фразы из Священного Писания и соединяло их в одно, и тем самым спасало меня, то каким-то необъяснимым для меня образом Оно, говоря: «Сын Человеческий», одновременно говорило: «Мы». То есть вдыхалось «Сын Человеческий», а ощущалось при этом «Мы».

 

Ин.10:30 Я и Отец — одно. (греч. одно Мы есть)

Ин.14:20 В тот день узнаете (греч. познаете) вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

 

Я тогда этому очень дивился. Как оказалось, Сын Человеческий — это собирательный образ всех людей, которые рано или поздно должны возвратиться к Богу, к Отцу.

 

Ин.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому

Мф.10:16 будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

 

В этом в какой-то степени и заключается смысл слов Господа Иисуса Христа.

 

Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

 

Когда слышишь одно, а оно может нести в себе еще и что-то совершенно другое. Дух — это мыслеобраз. Поэтому Иисус и учил Cвоих учеников замечать, прислушиваться, внутренним оком своим прислушиваться к тому, что они слышат.

 

Мк.4:24 И сказал им: замечайте, что слышите

Ин.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ин.17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

 

Будьте просты, как Петр, и мудры, как Иоанн. Заметьте, Иоанн был любимым учеником Иисуса, а не Петр. Нам всем есть к чему стремиться.

Различные человеческие учения о проявлении к другим людям доброты, простоты и милосердия без сомнений благотворно влияют на душу, но только на душу, к вечной жизни они не ведут. Все это в определенной степени является только начальным этапом, подготовкой к более-менее безболезненному рождению от Духа.

 

Мк.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Гал.1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

 

Быть добрым, любящим, милосердным — это хорошо, но нужно идти дальше. Блаженны чистые сердцем, то есть духом, логосом, а не душою.

Нужно честно признаться людям, что навечно к Отцу уходят только рожденные от Духа. Благие качества и одеяния души приобретаются не только через причащение Святых Христовых Тайн и молитву, но и через постоянное пребывание в Слове Божием.

 

Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

 

Говорил Господь. То есть через хождение и плавание по Священному Писанию, через обычное пребывание в Слове Божием мы также обретаем благие качества души, кто бы и что бы вам не говорил.

В принципе Господь Иисус Христос сделал все, чтобы устремляться к Отцу нашему Небесному всем нам было максимально просто и безопасно.

 

Ин.17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

 

Причастие имело смысл заменить собою исполнение всех внешний предписаний Ветхого Завета, но не для того, чтобы мы постоянно пребывали в блаженстве и были как утомленные Солнцем. Нет, нет. Причастие нам дано для того, чтобы мы могли больше времени уделять своему духовному совершенствованию, проходя различные духовные испытания, ведя борьбу с духами злобы поднебесной, и при этом всем могли самым доступным и простым образом залечивать свои душевные раны после неудачной борьбы.

 

1Пет.4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного

 

Духовное совершенствование подразумевает одновременное погружение не только во свет, но и во тьму.

 

Плч.3:2 Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.

Лк.22:28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих

 

Судя по всему, апостол Иоанн еще при жизни по-настоящему всем сердцем (духом, умом своим) последовал за Христом, по-настоящему углубился в суть Его учения.

 

Ин.21:21—22 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

 

Иоанн пребывал постоянно только в том, что говорил Иисус, потому он и назван был любимым Его учеником. Остальным же скорее всего нужно было еще время, чтобы возрасти в премудрости, в какой уже успел при жизни Учителя возрасти Иоанн.

Поэтому Иисус и сказал Петру:

 

Ин.21:22 что тебе до того? ты иди за Мною.

 

Иисус сказал это примерно также, как когда-то сказал юноше, который исполнил все внешние предписания Ветхого Завета, в том числе и заповедь возлюби ближнего как самого себя. Юноша был чист душою.

 

Мф.19:18—19 не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

 

и достиг чего только можно в этой жизни.

 

Мф.19:22 у него было большое имение.

 

Однако, как оказалось, все это вело только ко спасению души, не к рождению от Духа и уж тем более не к жизни вечной. Спасение души и обретение жизни вечной, это не одно и тоже. Периодическое прикосновение к жизни вечной и ее обретение — это не одно и тоже.

 

Лк.18:24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

 

Царство Божие — это Царство Слова, это Царство Священного Писания.

 

Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

 

Вся правда изложена в Священном Писании. Царство Божие — это Царство Ветхого и Нового Завета, в равной степени и Того и Другого.

 

Иез.3:10 И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими;

 

Просто быть добрым, умным, справедливым и порядочным без внутреннего делания к вечной жизни не ведет.

 

Мф.19:21 если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

 

Сокровищем на небесах является накопленное Слово Божие. Дело было не в имении, дело было в том, что даже если бы юноша и последовал за Христом внешне, но при этом остался владельцем своего имения, его логос постоянно бы наполнялся мыслями о земном, о своем имении.

 

Лк.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

 

Раздать имение свое — это практически полностью перестать думать о земном, и не только о земном, но даже о человеческом. Все мысли юноши явно были о земном, земные планы, цели, задачи, и, конечно же, о тех, кто его окружал, иначе у него бы просто не могло быть такого большого имения.

Чтобы родиться от Духа, усовершенствоваться и возвратиться к Отцу, нужно внутренне постоянно быть устремленным к Богу. Нужно пребывать в Слове практически постоянно, нужно как бы стараться постоянно пребывать не здесь на земле, а на Небесах.

 

Мф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

 

Если бы в то время был интернет, смартфоны, современная техника, можно было бы конечно попробовать просто оставить все как есть, нанять управителей, отдать управление в их руки и руководить всем имуществом удаленно через интернет, положить деньги в банк, купить акции, уйти в какой-нибудь онлайн бизнес, вообщем построить все так, чтобы максимально перестать думать о своем имении. Но таких возможностей тогда не было, а сейчас есть. Тогда единственным вариантом это было оставление всего.

Людям нужно предлагать идти дальше. Тем, у кого с душою более-менее в порядке нужно расти, тем, кто неоднократно покаялся и омылся нужно предлагать рождаться от Духа и по-настоящему начинать копить Слово, учиться плавать по Нему. Неважно мужчина ты или женщина.

 

Лк.2:19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

Лк.2:51 И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

 

Нужно рассказывать людям как правильно накапливать Слово, как формировать свой логос, как плавать по Священному Писанию. Именно правильно сформированный логос, именно логос, легко плавающий по Священному Писанию, является пропуском в жизнь вечную, является той жемчужиной, которая после смерти позволит не только войти в дом Отца, но и остаться в нем навсегда, навечно.

 

Мф.13:45—46 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

 

Без накопленного Слова, без умения плавать по Священному Писанию, без умения удерживаться в духе и истине, человек рано или поздно не устоит, и, как Адам, будет вновь изгнан из рая.

 

1Кор.15:45 первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Ин.8:35 раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

 

А что с ним будет потом, об этом, конечно, можно очень долго дискутировать.

Жемчужина — это логос. Логос, наполненный Словом Божиим, только Им и ничем другим. Приобретение жемчужины — это практически полное абсолютное оставление мыслей о земном и пребывание только в Слове.

Снаружи вы можете выглядеть как обычный человек, вести обычную жизнь, внутри же вас будет жить и обитать Нечто, о котором будете знать только вы.

 

Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами (церковнослав. «вселися в ны, вселилось в нас»), полное благодати и истины;

 

Именно поэтому Иисус был плотником. То, чем занимался Иисус, совершенно не мешало Ему внутренне постоянно пребывать в Слове, копить Слово, учиться плавать по Нему и тем самым возрастать в Премудрости Божией, даже наоборот.

Чтобы Дух Божий мог пребывать в нас в постоянном активном пламенном режиме, Он должен чувствовать у нас как у Себя дома.

 

1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела́ ваши (души ваши) суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.

Деян.17:24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.

2Кор.6:16 вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Откр.7:15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

 

Наш дух сопряжен с Духом Божиим. Если наш дух угасает, активность Духа Святого со временем также начинает в нас угасать. Именно поэтому апостол Павел и увещевал братию

 

Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

 

Служить Господу — это пламенеть духом! Нужно стараться пребывать в Слове практически постоянно. Можно сказать, что для рождения от Духа нужно стараться пребывать в Слове даже больше, чем в молитве, как бы это странно для кого-то не звучало. Сыновьими свойствами в Священном Писании наделен именно логос, дух. Душа же по большому счету и в большинстве случаев выступает в роли рабы, в роли ведомой сущности.

Именно поэтому Иисус учил не многословить в молитвах. Логос должен быть наполнен Словом Божиим, а не словами из молитв.

Пребывать в Слове — это пребывать в том, что говорил Господь, а не в том, что говорят другие. Или как минимум постоянно сравнивать и сверять то, что говорят другие с тем, что написано в Священном Писании.

 

Мф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

 

На первом этапе можно и даже нужно, стараясь максимально расширить свой кругозор, пользоваться поддержкой различных толкователей учения Иисуса Христа, в том числе Святых Отцов, чтобы охватить как можно больше точек зрения, чтобы понять как они «в целом» воспринимают Его учение, но потом, взяв суть, нужно в один момент все отбросить и стараться пребывать только в том, что говорил Христос. Только так можно стать Его учеником, только так.

 

Ин.8:31 если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики

Мф.23:10 ибо один у вас Наставник — Христос.

 

Иоанн Креститель символизирует ветхозаветное учение, крещение водой, покаяние, внешнее исполнение заповедей — все то, к чему обычно призывают в наше время в церквях.

 

Ин.3:30 Ему должно расти, а мне умаляться.

 

Иоанн Креститель символизирует все то, что должно будет умаляться, не сразу, со временем.

Иисус же крестит нас Духом Святым и огнем. То есть рождение от Духа Святого, пребывание в Нем и различные огненные внутренние испытания будут увеличиваться, а количество истинных учеников Христа со временем будет расти и расти.

 

Мф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

 

О том, что нужно рождаться от Духа и познавать духовный мир, становиться светом и максимально наполняться Словом Божиим, учиться различать духов света от духов тьмы и антихриста, бороть их внутри себя (а они пребывают именно в нас или просто прилепляются к нам, ожидая удобного момента, чтобы в нас войти) за счет пребывания в духе и истине, учиться непрерывно пребывать в Слове Божием, углубляться в Него, да так, чтобы в моменты прихода Божественной энергии в мир из тебя сами по себе начинали литься реки воды живой, а твой дух, твой логос, твое лицо на духовном плане сияло при этом как Солнце, об этом почему-то мало кто говорит.

 

1Ин.4:1—2 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует (греч. принимает, признает, соглашается с, воздает хвалу, соответствует тому, о чем свидетельствовал) Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

 

Стоит отметить, что, когда человек проходит водное крещение или исповедается в церкви, то крестит и омывает его Тот же самый Дух Святой, однако, это не означает, что Дух Святой на таковом остается.

Остается Он только на рожденных от Духа, стремящихся непрерывно пребывать в Слове и молитве, и научившихся более или менее удерживаться в духе и истине. Во всех остальных случаях Дух уходит.

Как только человек погружается мыслями в этот мир или наполнят свой логос чем-то иным, а то и вовсе согрешает в мыслях, Дух уходит. Энергия от пребывания Духа Святого остаётся, но Сам Дух уходит. Энергии в некоторых случаях может хватать на несколько дней, недель и даже месяцев. Все зависит от пропускной способности и энергоемкости души человека.

Когда я говорю «уходит», я имею в виду уходит наше пламенное пребывание в Нем, а значит и активность самого Духа Святого в нас.

 

1Фес.5:19 Духа не угашайте.

 

Отец невидимым образом всегда с нами, но канал, через который идет прямое непосредственное взаимодействие, так называемая дверка, в большинстве случаев закрывается, чтобы Божественная энергия не расходовалась на земное.